Проект "Творческое музицирование, как одна из форм музыкальной деятельности"
проект

Жданович Евгения Сергеевна

Развитие творческих способностей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_m.docx31.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11  «Яблонька»

        

Проект

 «Творческое музицирование, как одна из форм музыкальной деятельности»

Подготовила: музыкальный руководитель

Жданович Е.С.

Канск 2018 г.

  «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению».

Выготский Л.С.

Автор проекта: Жданович Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №11 «Яблонька».

Участники: Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: творческий.

По продолжительности: октябрь-ноябрь.

Актуальность проекта.

  Сегодня, в век новых технологий,   нам необходим человек иного качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно.

 ФГОС ДО ставит задачи:

  • всё обучение должно проходить в ИГРЕ;
  • развитие детской любознательности, инициативы и самостоятельности, умения сотрудничать, делать выбор и принимать собственные решения;
  •  наличие в обучающем процессе исследовательской деятельности;

Актуальность этого проекта  в том, что в большинстве современных семей (результаты опроса родителей)  музыка присутствует  лишь в телевизоре и в аудиозаписях. Родители не уделяют внимание игре на каких-либо элементарных инструментах, да что говорить, они даже не поют. Поэтому этот проект позволит приблизить родителей к миру музыки,  к использованию ими  музицирования,  как средства общения со своими детьми.

Как музыкальному руководителю выполнить все задачи, поставленные ФГОС? Как сделать, чтобы у ребёнка была  музыкальная исследовательская деятельность и как создать условия для проявления своей инициативы? Нужно организовать игру со звуками, а также игру на музыкальных инструментах и с музыкальными инструментами.   Равнодушных детей к музыкальным инструментам нет! Все без исключения рады понажимать клавиши пианино или ударить по барабану.  В ситуации выбора ребёнок сам найдёт место для проявления своей инициативы и самостоятельности, он сам решит, какой инструмент ему интересен здесь и именно сейчас.  Поэтому музицирование – это та форма, которая позволяет играть,  играть многопланово, это та форма, где ребёнок может самореализоваться, как  творческая  личность, проявить свою индивидуальность.

Проблема.

В результате наблюдения за детьми  в процессе музыкальной деятельности и анализа предметно-развивающей среды для  музицирования  в группах и музыкальном зале  определила проблемное поле:

  1. Запас двигательных действий у воспитанников для передачи образа ограничен, в основном, действуют по предложенному образцу, не умеют самостоятельно выбрать способ действий для передачи музыкально-игрового образа, не развиты творчество и эмоциональная сфера.
  2. Плохо развит фонематический слух, дети имеют проблемы со звукопроизношением.
  3. У некоторых воспитанников отсутствует интерес к музыкально-игровой деятельности, нет желания взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  4. Музыка, в простейших её проявлениях, не присутствует  в жизни семьи, родители не используют элементарное музицирование, как  средство общения с детьми.

Цель проекта.

Освоение и развитие  навыков творческого ансамблевого музицирования на основе  импровизационного мышления, как развитие природных способностей ребёнка.

Задачи проекта:

  • Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
  • Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
  • Развивать у детей чувство ритма, двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, снимать излишнее мышечное напряжение, координировать свои движения, согласовывать их с содержанием музыкального материала.
  • Развивать творческую деятельность и эмоциональную сферу.
  • Воспитывать интерес к музыкально-игровой деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Ресурсное обеспечение проекта.

Методическая литература:        

1.        Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками».  «Дошкольное воспитание» № 9, 2000.

2.        Тютюнникова Т.Э.  «Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры». Москва, 2009.

3.        Тютюнникова Т.Э. «Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей». Москва, 2007.

4.         Орф-фокус 2015. Сборник Российской Орф-Шулверк Ассоциации (RusFOSA). – Педагогическое общество России, 2016.

5.        Орф-фокус 2016. Сборник Российской Орф-Шулверк Ассоциации (RusFOSA). – Педагогическое общество России, 2017.

6.        Боровик Т. «Элементарное музицирование с дошкольниками». «Музыкальный руководитель» № 3, 2004.

7.        Рокитянская Т.А. «Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет». Москва, 2015.

8.        Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании». Новосибирск, 2009.

 

 Информационные ресурсы:

•        Интернет;

•        Библиотека методического кабинета ДОУ.

Ожидаемый результат:

Повысить интерес воспитанников к  музыкально-игровой деятельности,  музицированию,  развить коммуникативные навыки в общении со сверстниками, содействовать  проявлению в играх своей индивидуальности и  эмоциональной отзывчивости,    использовать свои навыки в повседневной жизни.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный (1-я неделя октября)

Данный этап направлен на определение проблемы и поиск ресурсов реализации проекта:

  • анализ предметно-развивающей среды;
  • изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
  • подбор подвижно-координационных, речевых, настольных и др. игр;
  • подбор методической литературы, аудиозаписей;
  • планирование.

Основной (2-4 неделя октября – 1-2 неделя ноября)

  • беседа о звучащих жестах и подробное знакомство детей со звуками тела человека;
  • создание предметно-развивающей среды музыкального зала и группы: 
  • атрибутов и оборудования («снежные бабочки, «снежное покрывало», «ленточки-ветерки»; деревянные палочки-клавесы;)
  • картотеки «Игры со словом» и «Работа с ритмом»; дидактическая игра «Ритмические палочки» и  «Ритмослоги»;  
  • работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

  • игры с элементами музыки (ритмическая игра «Имена»,  игра со звучащими жестами «Овощи», «Ладушки», подвижная игра с воздушным шаром «Кто первый»);
  • озвучивание потешки «Едем на лошадке» различными инструментами;  песенки с  «клавесами» «Палочки-скакалочки»
  •  танцевальная импровизация «Зимний танец»;
  • презентация  на осеннем утреннике   речевой игры  «Овощное рагу».

Заключительный (3-я неделя ноября)

Итоговое интегрированное  занятие, анализ результативности работы.

План по реализации проекта

Неделя

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Оснащение предметно-развивающей среды

Октябрь

1-я неделя

  1. Изучение методической литературы.
  2. Составление плана работы.

2-я неделя

Вспомнить вместе с детьми, какие звучащие жесты или  звуки своего тела  они знают. Познакомить с игрой «Имена»

Познакомить воспитателей  с планом работы по проекту

Беседы с родителями о содействии и помощи в реализации проекта

Разработка и изготовление картотеки «Игры со словом»

3-я неделя

Продолжать знакомить детей с играми со звучащими жестами: «Тюшки-тютюшки», «Ладушки». Разучивание речевого оркестра «Овощное рагу»

Пополнить музыкальные центры группы, муз. зал играми со словами, ритмическими играми.

Разработка и изготовление картотеки «Работа с ритмом»

4-я неделя

Продолжать учить с детьми «Овощное рагу». Презентация номера на осеннем утреннике.

Индивидуальные консультации педагогов «Новые ритмы и движения»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для танцевальной импровизации (бабочки, ветерок, зимнее покрывало).

Ноябрь

1-я неделя

 Побуждать детей к танцевальной импровизации. Придумать танец «зимних бабочек и ветерка», озвучивание  потешки «Едем на лошадке»

Изготовление деревянных палочек («клавес»)

Аудиоподборка песенок с «клавесами»

2-я неделя

«Зимний танец» с добавлением атрибута – покрывала. Песенки с «клавесами»

Подвижная игра с воздушным шариком «Кто первый» (принцип гори-гори, ясно)

Мастер-класс для

педагогов «Ритмы,

Звуки и слова»

                             

     Консультация            для родителей

«Музицируем дома»

3-я неделя

 

Итоговое занятие «И в воздушном шаре музыка живёт».

Анализ результатов детской деятельности.

Содержание.

На музыкальных занятиях с  детьми   были разучены различные  игры.   В речевых играх «Тюшки-тютюшки», «Имена»  дети закрепили понятие «звучащие жесты». Успешно презентовали речевой оркестр «Овощное рагу» на осеннем утреннике. Детьми под моим руководством был придуман зимний танец с различными атрибутами (бумажные бабочки, ветерок, зимнее покрывало). В песенках с «клавесами» (деревянными палочками) воспитанники отрабатывали ритмическую составляющую речи и музыки. В  задании по озвучиванию потешки  проявляли самостоятельность и творческий   подход при выборе подходящего  музыкального инструмента.

В группе воспитатели играли с детьми в речевые, настольные и подвижно-координационные игры, применяли  их в своей непосредственной образовательной деятельности.  Использовали аудиозаписи для придумывания детьми различных образов в движении: «полёт снежинок», «танец роботов», «танец шаров».  

Родители являлись активными участниками проекта, помогая в изготовлении необходимой атрибутики и оборудования для реализации проекта.

Результаты реализации.

В результате реализации  проекта «Творческое  музицирование, как одна из форм музыкальной деятельности»  у детей повысился  уровень заинтересованности   к музыкальной игровой и творческой деятельности. Каждый ребёнок может творчески  проявить себя в  том или ином виде музыкальной деятельности, будь то танцевальная импровизация  или  игра на инструментах, или озвучивание стихотворения.  Повысилась компетентность воспитателей в навыках игры на музыкальных инструментах, использование их  при работе с текстом и ритмом. Пополнены игротека группы, музыкальный зал новыми атрибутами, а также  методическая копилка  ДОУ. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности.

В связи с этим,  возросло желание  родителей  участвовать в событиях ДОУ,  желание повышать уровень своих знаний в вопросах домашнего общения с детьми путём элементарного музицирования.

Результат.

  • Итоговое интегрированное занятие «И в воздушном шаре музыка живёт».
  • Мастер-класс  для воспитателей «Звуки, ритмы и слова. Элементарное музицирование в группе».
  • Фото и видео материал на сайте ДОУ, https://nsportal.ru/evgeniya-zhdanovich


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД к семинару на тему: «Использование технологий проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников».

Упражнять детей в совместной постановке цели проекта, его мотивации; привлекать детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана, прогнозированию результата, совместному анал...

Семинар-практикум для воспитателей "Ладование как одна из форм музыкального экспериментирования" (в рамках проекта "Муз.экспериментирование: голос, звук, движение")

ЦЕЛЬ: попытка погрузить педагогов к «прислушиванию» к себе методом «прогуживания».ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:Загадка про человеческий голос.Значение голоса в жизни человека и педагога.Лечебные методы работы над ...

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм музыкального развития детей дошкольного возраста"

Цель мастер-класса : актуализировать представления педагогов о роли коммуникативных игр и танцев для обогащения социального опыта дошкольников. Повышение уровня профессиональной компетентности педагог...

« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».

laquo; Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду»....

« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».

laquo; Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду»....

«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»

Проектная деятельность в  детском саду занимает важное место в  совместной деятельности педагогов ДОО,  так как  она является  одной из  наиболее эффективных форм организ...