ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.12.19 г по 13.12. 19 г) Тема: «Зима».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.12.19 г по 13.12. 19 г) Тема: «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.12.19 г по 13.12. 19 г)
Группа № 03 «Одуванчики» Тема: «Зима».
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада).
Итоговое мероприятие: аппликация «Падают снежинки». Дата проведения итогового мероприятия: 13.12.19г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 9.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7) Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года. Пальч. Гимн.: «Мишка спит». Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег,снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише – не шуметь. Д/и « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета. | «Кто как кричит?» (упражнения с неговорящими детьми). Рома, Соня Ф, Ярослав М, Егор К. Попросить Степу и Демида расставить книги аккуратно. (Формировать бережное отношение к книге) | Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструкторы. Кубики. Раскраски «Зима». | Консультация для родителей на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники». Обновить информацию в уголке здоровья по профилактике ОРВИ и кори. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | речевое развитие | Развитие речи: Занятие № 13. Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением «тепло - холодно», «широкий – узкий». Стр.45. О. С Ушакова. | |||||||
физическое развитие | Занятие №14. Стр. 40 Л.И. Пензулаева. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Декабрь. Прогулка №6. Картотека прогулок. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер: | Экспериментирование «Снег. Чистый ли он?» Д/ и «Кто, где живет?» (Расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период. Словарная работа: дикие животные, берлога, нора, дупло, гнездо) | Упражнение "Поймай снежок". Цель: продолжать учить детей ловить маленькие шары (из сухого бассейна) двумя руками одновременно. С Ромой, Сашей Ч, Юлей, Матвеем Б. | Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками). Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | |||||
Прогулка: | Декабрь. Прогулка №6. Картотека прогулок. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Вторник 10.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №7 Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» (Учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции) Чистоговорки со звуком «С»: -Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу. -С осени и до весны спит медведь и видит сны. -Есть у Сани снегокат. Есть у Сани сани. Дайте Сане снегопад — Он катать всех станет. | Игровое упражнение «Снежок в цель» (Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений). Устинья, Саша К, Вика Л, Настя. | Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром. Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Внести раскраски (распечатанные рисунки ) «Зима». Цель: учить раскрашивать рисунки в пределах контура. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров. | Консультация для родителей на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники». Информация в уголке здоровья по профилактике ОРВИ и кори. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | социально-коммуникативное,познавательное развитие Художественно- эстетическое | ФЭМП: Занятие №. 2. Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различат и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Стр. 20 . И.А. Помораева. | |||||||||||||||||
Музыка: По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Декабрь. Прогулка №7. Картотека прогулок. | |||||||||||||||||
Работа перед сном: | Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою. | ||||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||||||||||||
Вечер: | Пальч. Гимн. «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок лепили, Круглый, крепкий, Очень гладкий, И совсем, совсем не сладкий. СРИ «Больница. У зайчонка заболел зуб». И/у «Мы – медведи» | Инд. работа с Сашей Ч, Тимофеем, Викой В. «Назови ласково» (зима, снег, снеговик…). Упражнять ребёнка в умении добавлять к словам уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки». | |||||||||||||||
Прогулка: | Декабрь. Прогулка №7. Картотека прогулок. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Среда 11.12. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №7 Беседа «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. | Дид. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность. Илья, Лера, Вика В, Настя, Артем Л. | Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: мозаика, пазлы. Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке. Создать условия для игр с конструктором, кубиками. | Консультация для родителей на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники». Информация в уголке здоровья по профилактике ОРВИ и кори.
| ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое физическое развитие | Рисование: Занятие № 14. «Белоснежная зима». Цель: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Стр. 24. Д.Н. Колдина. | |||||||||||||||||
Занятие №14. Стр. 40. Л.И. Пензулаева. | |||||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Декабрь. Прогулка №8 Картотека прогулок. | |||||||||||||||||
Работа перед сном: | Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать чувство сопереживания сказочному герою. | ||||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||||||||||||
Вечер: | Тема: «Как транспорт людям помогает». СРИ «Водители». Пальч. гимн. «Повстречались»: Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом: Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи. Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря. Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу. Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав. Повстречались два быка: Мууу! СРИ «Идем гулять». | Д/и «Собери снеговика». (Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания). Богдан, Матвей Б, Матвей М, Илья. | Беседа «Поведение за столом». Цель: знакомить с нормами поведения за столом. Учить детей одевать самостоятельно колготки. | Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Предложить детям раскраски. | |||||||||||||||
Прогулка: | Декабрь. Прогулка №8. Картотека прогулок. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Четверг 12.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №7 Беседа на тему «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях. Пальчиковая гимнастика «Мишка спит» Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише – не шуметь. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы?» -учить детей находить предметы, сходные по форме. | Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?). Саша Д, Артем Д, Саша Ч, Аврора. | Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой | Предложить детям пластилин «сделаем снеговика». Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей предмет; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. | Консультация для родителей на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники». Информация в уголке здоровья по профилактике ОРВИ и кори.
| ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | познавательное развитие; | Познавательное развитие: «Пришла зима». Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Источник конспект. | |||||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка: По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Декабрь. Прогулка № 9. Картотека прогулок. | |||||||||||||||||
Работа перед сном: | Беседа «Что нам нравится зимой?». Цель: уточнить знания детей о зимних развлечениях | ||||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||||||||||||
Вечер: | Беседа «Чем опасны петарды и бенгальские огни?» Пальчиковая гимнастика «Повстречались». Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима» - учить запоминать слова, понимать их значение. | Рассматривание картинок «Зима». Цель: расширять словарный запас, учить составлять рассказ по картинкам. Саша Н, Даша, Влад, Тимофей. | Ситуативный разговор «Ручки ты помыл водой – кран, пожалуйста, закрой». Цель: напомнить детям, почему нужно закрывать воду за собой. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка. | |||||||||||||||
Прогулка: | Декабрь. Прогулка №9. Картотека прогулок. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Пятница 13.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 7 Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку». Цель: развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?». Цель: вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке. | Индивидуальная работа «Раскрась Снеговика» (Продолжать учить раскрашивать контур) Матвей М, Соня Ф, Ярослав М. | Беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле». Обсуждение. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Зимние пейзажи»…, репродукций, фотографий с изображением различных зимних пейзажей. | Консультация для родителей на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники». Информация в уголке здоровья по профилактике ОРВИ и кори. | ||||||||||||
Художественно- эстетическое | Аппликация: Занятие № 14. «Падают снежинки». Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Стр. 26. Д.Н. Колдина. | ||||||||||||||||||
физическое развитие | Занятие №14. Стр. 40. Л.И. Пензулаева. | ||||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Декабрь. Прогулка №10. Картотека прогулок. | |||||||||||||||||
Работа перед сном: | Дидактическая игра «Угадай по звуку?». Цель: закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение. | ||||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||||||||||||
Вечер: | Беседа «Как нужно одеваться зимой». Развлечение «В гостях у Снежинки» - развивать эмоциональную отзывчивость; вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение. П/и «Вокруг стульчиков». | Индивидуальная работа: учить называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»). С Артемом Д, Тимофеем, Сашей Ч, Софией Г. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» | Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало». С/р игра «Едем в лес на лыжах» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | |||||||||||||||
Прогулка: | Декабрь. Прогулка №10. Картотека прогулок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...