ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2.12.19 г по 6.12. 19 г) Тема: «Мой дом» (мебель).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2.12.19 г по 6.12. 19 г) Тема: «Мой дом» (мебель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2.12.19 г по 6.12. 19 г)
Группа № 03 «Одуванчики» Тема: «Мой дом» (мебель).
Цель: Формировать элементарные представления о доме, что в нем находится, о предметах быта (мебель), необходимых для комфортного житья людей.
Итоговое мероприятие: лепка «». Дата проведения итогового мероприятия: 6.12.19г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 2.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7) Беседа с детьми на тему: Беседа «Мебель в нашем доме» - обогащать знания детей о мебели. Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: Расширять знания детей о мебели. Пальчиковая гимнастика. – «Много мебели в квартире» (Картотека). Зрительная гимнастика.- «Стол», «Шкаф»… | Индив. работа по закреплению названий мебели по предметным картинкам) с Сашей Н, Сашей Ч, Богданом, Артемом Д. | Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструкторы. Кубики. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек Раскраски «Мебель». | Памятка: Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков». Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | речевое развитие | Развитие речи: Занятие № 27. Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов. Цель: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных. Стр. 79. О. С Ушакова. | |||||||
физическое развитие | Занятие №13. Стр. 38. Л.И. Пензулаева. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Декабрь. Прогулка №1. Картотека прогулок. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Три медведя» | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер: | Чтение худ. литературы «Маша и медведь» Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?» С/р игра «Покажи гостям новую мебель» (строим стулья и стол для матрешек). | Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. С Ромой, Сашей Ч, Юлей, Матвеем Б. | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. Создать условия для игр с крупным строительным материалом. Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи. | |||||
Прогулка: | Декабрь. Прогулка №1. Картотека прогулок. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Вторник 3.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №7 Беседа «Какая мебель на кухне?» Д/и «Что лишнее?». Чтение худ. литературы «Мебель – это что такое» В. Васильев. | Д/и «Собери картинку. Мебель». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о мебели. Артем Л, Саша Д. Саша К. | Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром. Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Внести раскраски (распечатанные рисунки ) «Мебель». Цель: учить раскрашивать посуду в пределах контура, украшать предметы посуды. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров. | Памятка: Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков». Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | социально-коммуникативное,познавательное развитие Художественно- эстетическое | ФЭМП: Занятие №. 1. Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Стр. 19. И.А. Помораева | |||||||||||||||||
Музыка: По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Декабрь. Прогулка №2. Картотека прогулок. | |||||||||||||||||
Работа перед сном: | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать». | ||||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||||||||||||
Вечер: | Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Закрепление знаний о мебели, ее назначении. Заучивание пальчиковой игры «Стол стоит на толстой ножке…». Составление описательных рассказов о мебели с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. | Инд. работа с Викой Л, Настей, Лерой, Владом «Назови ласково» (предметы мебели). Упражнять ребёнка в умении добавлять к словам уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки». Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Мебель". Цель: развивать графические навыки у детей. | |||||||||||||||
Прогулка: | Декабрь. Прогулка №2. Картотека прогулок. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Среда 4.12. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №7 Беседа «Моя комната» (Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате) Д/и «Назови ласково» Труд. Поручение «Протрем пыль со шкафчиков» | «Расскажи, какая мебель в твоей комнате?» (цель-развивать речь детей)- с Дашей, Сашей К, Саша Н., София Г, Рома. | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
| Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей с мебелью. Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: мозаика, пазлы. Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке. Создать условия для игр с конструктором, кубиками. | Памятка: Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков». Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД.
| ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое физическое развитие | Рисование: Занятие «Нетрадиционное рисование ватными палочками по теме «Мебель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с новой техникой рисования, продолжить формирование у детей понятий «мебель», «предметы мебели» (стол, стул). Источник конспект. | |||||||||||||||||
Занятие №13. Стр. 38. Л.И. Пензулаева. | |||||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Декабрь. Прогулка №3 Картотека прогулок. | |||||||||||||||||
Работа перед сном: | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности». | ||||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||||||||||||
Вечер: | Тема: «Как транспорт людям помогает». Загадывание загадок о транспорте. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль». Д\И «Назови мебель». С/р игра «В гостях у куклы Маши». Цель: уточнить названия и назначение предметов мебели; воспитывать трудолюбие и творческую активность. | Конструирование из крупного лего «Забор». Учить ребёнка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук. Ева, Илья, Егор, Степа, Рома. | Беседа «Поведение за столом». Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Предложить детям раскраски. | |||||||||||||||
Прогулка: | Декабрь. Прогулка №3. Картотека прогулок. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Четверг 5.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №7 Беседа «Как нужно относиться к мебели? Почему?» Д/и «Назови мебель, которая в комнате». Разучивание стихотворения наизусть «Кроватка». Волков П. «Я зеваю сладко - Вот моя кроватка. Вы не видели такой: Плед, как небо, голубой. Одеяло - новое, Лёгкое пуховое». | «Сравни мебель» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками – Лера., Настя., Демид, Даша. | Дид.упр. «Научим Мишку умываться». Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, учить следить за чистотой рук. | Предложить детям пластилин «сделаем мебель сами». Цель: Формировать умение детей создавать предметы мебели (стол, стулья. табурет) при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей предмет; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. | Памятка: Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков». Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД.
| ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | познавательное развитие; | Познавательное развитие: «Мебель». Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. Стр. 20. О.В. Дыбина. | |||||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка: По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Декабрь. Прогулка № 4. Картотека прогулок. | |||||||||||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихов о мебели. Чтение: С. Маршак «У стола четыре ножки». | ||||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||||||||||||
Вечер: | Тема: «Что нужно для работы пожарному?» Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров. Д/и Дидактическая игра «Можно – нельзя», «Найди нужный предмет». Игра «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов мебели, из чего они сделаны. | Складывание мебели из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. Тимофей, Рома, Ева. | Рассматривание картинок «мебель». Цель: Учить детей различать по внешнему виду и цвету. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка. | |||||||||||||||
Прогулка: | Декабрь. Прогулка №4. Картотека прогулок. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Пятница 6.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 7 Беседа «Какая мебель в спальне?» Д/и «Подскажи словечко» (картотека). Д/и «Волшебный мешочек (мебель кукольного домика). Цель: обогащение словаря. | Складывание мебели из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. с Настей, Сашей Ч, Матвеем М, Юлей. | Беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле». Обсуждение. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает»…, репродукций, фотографий с изображением различных видов мебели. | Памятка: Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков». Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД. | ||||||||||||
Художественно- эстетическое | Лепка: Занятие «Стол». Цель: продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. Стр. 26. Д.Н. Колдина. | ||||||||||||||||||
физическое развитие | Занятие №13. Стр. 38. Л.И. Пензулаева. | ||||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Декабрь. Прогулка №5. Картотека прогулок. | |||||||||||||||||
Работа перед сном: | Беседа «Из чего сделана мебель? Обсуждение. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Цель: расширять представления об окружающем мире. | ||||||||||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||||||||||||
Вечер: | Беседа «Как ухаживать за посудой». Д/и «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь. Игры на развитие сенсорики: П/и «Вокруг стульчиков». | Индивидуальная работа: учить называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»). С Артемом Д, Тимофеем, Сашей Ч, Софией Г. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» | Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало». Рассматривание иллюстраций с изображением мебели – развитие знаний о мебели, расширение кругозора. С/р игра «Мебельный магазин» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | |||||||||||||||
Прогулка: | Декабрь. Прогулка №5. Картотека прогулок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...