Методическая разработка как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста
методическая разработка
Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: в нем закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нём.
Методическая разработка – это совместная деятельность с детьми, направленная на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Методическая разработка способствует речевому развитию детей дошкольного возраста, обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомству с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы; формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_lezhnina_n.yu_.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.Ю. Лежнина,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 25
г. Йошкар-Олы «Жемчужинка»
Методическая разработка как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста
Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: в нем закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нём.
Методическая разработка – это совместная деятельность с детьми, направленная на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Методическая разработка способствует речевому развитию детей дошкольного возраста, обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомству с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы; формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Методическая разработка может представлять собой:
-разработку конкретного занятия;
-разработку серии занятий;
-разработку темы программы;
-пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию;
-описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);
-сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;
Многофункциональное пособие основано на следующих принципах:
- принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности;
- на принципе комплексности образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы.
Пособие обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования в дошкольном образовательном учреждении. Пособие можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. При выполнении ребенком заданий, разнообразных по содержанию и способам решения, можно достигнуть нескольких педагогических задач сразу. Реализация задач решается с учетом принципа от простого к сложному.
Таким образом ценность пособия в том, что его можно использовать как алгоритм. Здесь представлен педагогический алгоритм, который был выведен при работе с детьми дошкольного возраста во время НОД и во время свободной игровой деятельности детей. Для реализации данной задачи использовался комплексный подход - взаимосвязь различных областей, средств и методов воспитания.
Результативность многофункционального методического пособия подтверждается возросшим интересом детей к НОД.
Многофункциональное пособие «Экологический сундучок«Удивительное в мире природы»
Цель: помочь дошкольникам упорядочить и систематизировать знания об окружающем мире, постичь понимание взаимосвязей в природе. Воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков.
Это пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Оно универсально: поможет детям познакомиться с удивительными явлениями в мире природы, увидеть красоту и разнообразие её, расширить кругозор воспитанников, развить их память, внимание, мышление, речь.
Пособие может быть использовано как в совместной деятельности ребенка и взрослого, так и для самостоятельных и коллективных игр.
Весь материал дается в доступной и привлекательной для детей форме, от лица хозяйки экологического сундучка «Маленькой Капельки»
Структура пособия: Пособие состоит из нескольких блоков, которые связаны между собой по содержанию. В каждом блоке выделены обучающий и воспитывающий
компоненты.
Все темы даются в игровой форме, занятия проводятся от лица «Капельки»
Блок «Зеленая аптека»
Блок «Вода в природе»
Блок «Это интересно»
Блок «Загадки»
Блок «Наша лаборатория»
Блок «Поиграй – ка!»
Блок «Экологические знаки»
Блок «Экологические игры «Собери картинку»
Блок «Зеленая аптека»
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, их пользой для здоровья. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру растений.
Опираясь на пособие, дети знакомятся с лекарственными растениями и их пользой для здоровья человека.
Блок «Вода в природе»
Цель: познакомить детей с разными состояниями воды в природе и её свойствами.
Опираясь на пособие дети узнают об удивительных превращениях воды в природе.
Блок «Это интересно»
Цель: познакомить детей с живыми и неживыми явлениями природы.
В блоке представлены различные мини-энциклопедии, которые знакомят детей с развитием растений, планетой Земля, с удивительными животными, с тем , как появляются живые организмы и др.
Блок «Загадки»
Цель: закрепить изученный материал о природе, повысить познавательный интерес к ней, развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
В блоки представлены различные загадки о явлениях природы, растительном и животном мире. Загадки оформлены в форме «Капельки», загадываются педагогом от лица хозяйки сундучка «Маленькой капельки»
Блок «Наша лаборатория»
Цель: сформировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления о природе; развивать любознательность , логическое и диалектическое мышление и поведение через организацию поиского- исследовательской познавательной деятельности.
В данном блоке размещаются фотографии детей, которые проводили различные опыты. Дети вспоминают, анализируют, делают выводы.
Блок «Поиграй – ка!»
Цель: повышение познавательного интереса; развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
В блоке размещены различные экологические игры познавательного характера.
Например, такие как «Кому нужна вода?» где дети должны по контуры определить животное или растение и объяснить почему им всем нужна вода и др.
Блок «Экологические знаки»
Цель: обучать детей правилам экологической безопасности. Помочь понять ребенку, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды.
В данном блоке представлены экологические знаки, обучающие детей правильному поведению в природе, и защите окружающей среды.
Блок «Экологические игры «Собери картинку»
Цель: обучать детей умению собирать картинки о природе из пазлов и составлять рассказ по ним. Помочь увидеть красоту и разнообразие природы, расширить кругозор воспитанников, развить их память, внимание, мышление, речь.
В данном блоке представлены различные картинки о природе из пазлов. Дети должны по образцу собрать понравившуюся им картинку и составить рассказ по ней.
Человек не станет господином природы, пока не станет господином самого себя!
Список источников:
1. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2005. - 111 с.
2. Николаева, С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2016.
3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.:
Издательский центр «Академия», 2014.— 184 с.
4. Рыжова, Н.А. Наш дом — природа. М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2016. — 192 с.: ил.
5.Рыжова, Н.А.Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2.
6.Рянжин, С. В. Экологический букварь. СПб., 2015. – 184 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».
Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....
Выступление на методическом объединении: «Изотерапия , как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста»
Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять дидактические подходы к процессу воспитан...
Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".
quot;Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"....
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук «Дикие животные».
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук ...
Методическая разработка "Использование памятников ВОВ в работе с детьми дошкольного возраста"
Уже в дошкольном возрасте надо проводить работу по патриотическому воспитанию и воспитывать уважение к старшему поколению, воевашему в Великой Отечественной войне. Данную работу можно и удобно проводи...
Методическая разработка «Возможности использования эйдетики в работе с детьми дошкольного возраста»
Всю входящую информацию не обязательно усваивать. Задача каждого человека — научиться ее быстро анализировать, при этом усваивая нужную.Существует специально разработанная для э...