Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».
статья по теме
Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализация- одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».
ФГОС ДО определяет детство, как самый значимый период в жизни и развитии человека. Поэтому цель, которую реализует воспитатель - это, прежде всего, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее и успешное развитие ребенка дошкольного возраста, его личной активности и социальной самостоятельности.
Одной из основных форм реализации данной цели является игра и творческая активность. Каждый ребенок, примеряя на себя различные роли, учиться играть, действовать, приобретает жизненный опыт.
В нашей группе реализуется проект по театрализованной деятельности.
Цель проекта: всестороннее развитие ребёнка через театрализованную деятельность.
Актуальность:
На современном этапе возрастает потребность развития детей в игровых видах деятельности. Театрализованная деятельность - это один из видов игры. А игра должна составлять большую часть времени детей. Театрализация может органично включаться в различные режимные моменты.
Дети непосредственны, открыты миру, им всё интересно, они всё хотят попробовать, примерить на себя. А мы должны ориентироваться на их интересы и потребности, развивая их всесторонне. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир и учится выражать свое собственное отношение к происходящему. Развивается эмоциональная сфера.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и свободно общаться с детьми и взрослыми в разных ситуациях, импровизировать.
Задачи:
- Создание эмоционально-положительного фона.
- Установление эмоционального контакта между педагогом и ребёнком в процессе театрализованной игры.
- Развитие положительного эмоционального отношения к окружающему миру, взрослым, сверстникам.
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, воображения.
- Формирование навыка произвольного реагирования на команду или музыкальный сигнал.
- Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми.
- Формирование умения использовать предметы в новом значении, исходя из игровой ситуации.
- Формирование умения детей действовать «понарошку», на основе анализа бытовой ситуации, окружающей ребёнка, драматизации потешки, песенки, стихотворения и коротких стихов.
- Развитие чувства ритма и координации движений.
- Развитие пластической выразительности и музыкальности.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
- Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.
- Развитие голосового, певческого диапазона.
- Развитие умения выражать элементарные чувства и настроение пантомимикой, мимикой и голосовой интонацией.
- Совершенствование движения рук и пальцев, развитие мелкой моторики.
- Формирование навыка строить диалог самостоятельно выбирая партнёра.
- Сочинять этюды по сказкам.
- Воспитание культуры поведения в театре.
- Воспитание в ребёнке готовности к творчеству.
- Развитие умения пользоваться разнообразными жестами.
- Воспитывать культуру речи.
- Пополнять словарный запас.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по хореографии, дети группы , родители.
Любая постановка спектакля невозможна без участия музыкального руководителя. Музы-
кальное сопровождение создаёт верный эмоциональный настрой, помогает более полно раскрыть образ и характер персонажа. Музыка может сопровождать действие или заполнять паузу. Педагог по хореографии работает над пластической выразительностью движений. Логопед отрабатывает речевой материал с детьми нуждающимися в коррекции речи. Участие группы педагогов охватывает большее количество детей и способствует более лучшему развитию дошкольников.
Вид проекта : творческий.
Особенности оснащения предметно-развивающей среды: художественная литература, плоскостные герои сказок, пальчиковые куклы, куклы би-ба-бо, костюмы, элементы костюмов, маски, настольные игры по сказкам, элементы декораций.
Ниже хочу представить некоторые особенности нашей деятельности.
Актуальность | Особенность работы | Приемы и методы | Совместная деятельность с родителями | Итоговая работа | |
В младшем возрасте театрализацию проводили преимущественно через сказку. Цель: «Развитие интереса к театрализованным играм ». | |||||
Сказка наиболее близка детям: в ней есть волшебные предметы, происходит что-то необычное, звери разговаривают, добро всегда побеждает зло и у сказки всегда хороший конец. | Свою работу вели со всем коллективом детей. Театрализованные представления строились как сказка-игра. | Начинали с пальчиковых игр, речи с движением, изображали как двигаются разные животные, читали художественную литературу и рассматривали картинки, знакомились с разными видами кукол: пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными. В этом возрасте дети любят наряжаться, поэтому активно использовали костюмы, детали костюмов. | Игровое занятие с родителями по сказке «Теремок». | Театрализованные представления для родителей «Рукавичка» и «У солнышка в гостях». | |
В средней группе сделали акцент на развитие речи. Цель: « Развитие связной эмоционально и интонационно - выразительной речи через игру в сказку». | |||||
Игра -основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Через игру ребёнок развивается как личность. Через игру можно решать различные задачи. | Больше времени отдавали индивидуальной работе , развитию индивидуальных особенностей. На спектакль приглашаем детей из других групп. | Активно использовали речевые игры и упражнения. А также посещали театр «Бродячая собачка ». Смотрели спектакли: «Федорино горе», «Лиса и заяц», «Палочка выручалочка». Знакомились с культурой поведения в театре, театром изнутри. Афиша для родителей в группе и в электронном виде к спектаклю. Приглашения для гостей. | Изготовление кукол марионеток. Шили костюмы к сказкам. | Наши итоговые спектакли в средней группе: «Кто сказал Мяу? » и «Волк и семеро козлят». | |
Особенностью работы в старшей группе - активное вовлечение родителей в театрализованную деятельность. Цель: «Развитие коммуникативных качеств ребёнка - свободное общение со взрослыми и детьми. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников». | |||||
Одна из приоритетных областей социально - коммуникативное развитие, поэтому развиваем коммуникативные качества | Активно включаем родителей в образовательный процесс Социальный партнёр -библиотека им. Ю.Инге в Стрельне Театрализованная иг-ра по сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок». | Используем куклы из бросового материала(из одноразовых тарелок, рулончиков и т.д.) Коммуникативные игры. Просмотр спектаклей в детском саду. Совместные постановки с родителями. | Вечер семейного творчества «Домашний театр» Знакомство с работой художника гримёра. Праздник « День театра». | Спектакли «Заюшкина избушка» Праздник «День театра». |
Результат:
Из нашего опыта работы можно сделать вывод, что театрализация - это одна из удачных и эффективных форм работы с детьми, которая может быть использована с детьми разных возрастов. Она помогает реализовать интересы детей. Способствует всестороннему развитию личности и вовлечению родителей в образовательный процесс.
А также при включении в работу с дошкольниками театрализованной деятельности идет развитие ребенка через все образовательные области.
Социально-коммуникативное развитие
Театрализованные игры
Постановка спектакля
Познавательное развитие
Знакомство с разными видами кукол
Беседы
Дидактические игры
Использование атрибутов
Театрализованные досуги
Этюды на выражение эмоций, жеста, черт характера
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Рассказывание
Придумывание концовки
Речевые игры и упражнения
Художественно-эстетическое развитие
Посещение театра
Изобразительная деятельность по мотивам сказок
мастерская кукол
Физическое развитие
Физкультминутки
Подвижные игры
Пальчиковые игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...
Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".
quot;Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"....
«Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Журавлик - Мегаполис детства»
Доклад на городском методическом объединениивоспитателей групп младшего и среднего возраста тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реали...
Методическая разработка как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста
Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: в нем закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нём.Методическая разработка – это...
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО.
Метод проектов — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт...
«Образовательное событие» — современная технология в работе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации программы воспитания
Инновационные педагогические технологии – это проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности приёмов, методов и форм организации учебной деятельности и обучения,...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Полностью согласна со статьёй
Полностью согласна со статьёй Елены Рудольфовны, но еще раз было интересно перечитать данную информацию.