Проект "Растем чуткими и вежливыми"
проект (старшая группа)
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование исключительно важных качеств, таких как доброта, отзывчивость, вежливость, лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Именно поэтому актуальна разработка и реализация проекта по социально-нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Растем чуткими и вежливыми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sotsialno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 164.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 498 комбинированного вида»
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Растем чуткими и вежливыми»
Старшая комбинированная группа «Заинька»
Воспитатели: Васеха Светлана Юрьевна, Кузнецова Наталья Викторовна
Структура проекта
1.Паспорт проекта.
2.Ресурсное обеспечение проекта.
3.Методическое обеспечение проекта.
4. Актуальность темы.
5.Цель проекта.
6.Задачи проекта.
7.Выбор темы.
8.Сбор сведений.
9.Выбор проекта.
10.Реализация проекта.
11.Презентация.
12.Результаты работы.
13.Приложение.
Паспорт проекта
Вид проекта | информационно-практико-ориентированный |
Тип проекта | коллективный |
Участники | дети старшей группы, родители и педагоги |
Продолжительность | средней продолжительности |
Сроки реализации | С 13.03 по 15.05. 2017 года |
Условия реализации | детский сад открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада |
Среда реализации | развивающая предметно – пространственная среда, развивающие виды деятельности |
Направления деятельности | практически действенное: организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении со всеми участниками. |
Приоритетная образовательная область | социально - коммуникативное развитие |
Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Выход | создание родителями, детьми и педагогами «Дневников добрых дел» |
Нормативно - правовое обеспечение:
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Закон РФ "Об образовании";
3. Концепция дошкольного воспитания;
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
5. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 368 с.
7. Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 г. №1155 «Об Утверждении ФГОС ДО».
Материально – техническое обеспечение:
Развивающая среда, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательная и художественная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат, телевизор.
Методическое обеспечение:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013.
- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.:АРКТИ, 2002.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. — М.: ТЦ Сфера, 2015
- Черенкова Е.Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2006.
- Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
Используемые технологии:
1. Технологии предметно-развивающей среды;
2. Информационно-коммуникативные технологии;
3. Игровые технологии;
4. Технологии интегрированного обучения;
5. Личностно-ориентированные технологии.
Содержательные направления по образовательным областям
Актуальность. На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым, воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты, отзывчивости, вежливости) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Именно поэтому актуальна разработка и реализация проекта по социально-нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Растем чуткими и вежливыми».
Цель: формирование социально – нравственных основ, ценностных ориентаций детей.
Задачи:
- образовательные: расширять знания детей о доброте, дружбе, взаимопомощи, справедливости, честности; учить согласовывать собственное поведение с поведением других людей; формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей;
- развивающие: развивать умение сопереживать и сочувствовать другим людям; развивать творческие способности, мышление, воображение, память, связную грамматически правильную речь;
- воспитательные: воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом, к результатам труда людей, доброжелательность и уважение детей друг к другу, желание помогать взрослым, активность, самостоятельность, отзывчивость.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
1 этап «Выбор темы»
Задача: изучить эмоциональное отношение дошкольников к нравственным нормам, осуществить выбор темы и вместе с детьми составить план предстоящей деятельности.
Детям были заданы вопросы:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как можем узнать? |
|
|
|
2 этап «Сбор сведений»
Задача: создать условия для реализации комплекса мероприятий, направленных на нравственное воспитание старших дошкольников.
На этом этапе была организована предметно – развивающая среда, помогающая детям в социально-нравственном развитии. Предметно – развивающая среда:
Познавательная и художественная литература, картины, иллюстрации, фотографии, серии сюжетных картинок по социально-нравственному воспитанию, дидактические и настольные игры, сюжетно-ролевые игры (пополнение новыми атрибутами), организация уголка уединения, мультфильмы.
Совместно с детьми определили возможные источники информации:
1. Чувства. Эмоции: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007. – 20 отдельных листов в папке.
2. Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007. – 20 отдельных листов в папке.
3. Я и мое поведение: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2008. – 20 отдельных листов в папке.
4. Я и другие: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2008. – 16 отдельных листов в папке.
5. Уроки вежливости: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007. – 16 отдельных листов в папке.
6. Художественные произведения: В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо», М. Пляцковский «Урок дружбы», С.Маршак «Ежели вы вежливы», «Сказка о неизвестном герое», Г.Остер «Вредные советы», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Е.Пермяк «Самое страшное», А. Барто «Вовка - добрая душа», Л.Н.Толстой «Старик сажал яблони», «Два товарища», В.Сухомлинский «Внучка и старый дед», Н.Носов «Огурцы», В.Катаев «Цветик - семицветик», р. н. сказки «Как аукнется, так и откликнется», «Хаврошечка», пословицы, поговорки.
7. Мультипликационные фильмы «Союзмультфильм»: «Кто получит приз», «Как ослик счастье искал», «Как ослик грустью заболел», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Мой друг зонтик».
3 этап «Выбор проекта»
Задача: помочь детям определиться в выборе проекта.
На основании детских высказываний был спланирован тематический проект:
- «Растем чуткими и вежливыми».
Ожидаемые результаты:
- дети сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, о доброте, справедливости;
- приобретут навыки взаимопомощи;
- закрепят навыки сотрудничества.
4 этап «Реализация проекта»
Выход: создание родителями, детьми и педагогами «Дневников добрых дел».
Образовательная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и родителей | Совместная деятельность воспитателей и родителей |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Игра «Да-нет», правила вежливого обращения. 2.Просмотр мультфильмов «Что сказала бы бабушка», «Мама для мамонтёнка»… 3. Дидактические игры: «Дружное сердце», «Волшебный клубочек. 4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Спасатели», «Больница» и др. 5. Ежедневные беседы с детьми в режимные моменты о правилах поведения и взаимоуважения в детском саду. 6. Акция «Помоги малышам собраться на прогулку». 7.Акция «Подари сердце другу!» | 1.Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за продуктами», «Семья», «Добрый доктор», «В парикмахерской», «В автобусе» и др. 2.Настольно-печатные игры: «Лабиринт», «Собери картинку», «Раскрась картинки», пазлы, мозаика, лото… 3.Рассматривание альбома «Наши милые животные», «Книга доброты». 4.Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в уголке уединения: «Подбери настроение», «Мирилка», «Улыбнись» и др. 5. Участие детей в общественно-полезном труде: уборка игрушек, накрывание на стол, мытьё игрушек и т.д. | 1.Задание родителям и детям: принести в группу различные книги, картинки о добре, вежливости, взаимовыручке. 2.Родителям вместе с детьми повторить правила поведения в общественных местах. | 1.Закупить наклейки для книжек-малышек за хорошие поступки. 2. Создание альбома о животных с картинками и фотографиями «Наши милые животные». 3. Изготовление разрезных картинок для настольно-печатных игр. |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Музыкальная игра «Поссорились», «Помирились», «Передай улыбку другу». 2.Аппликация «Поезд дружбы». 3.Прослушивание песни «Мисс Совершенство» муз. М.Дунаевского, «Настоящий друг» стихи Б. Савельева, муз. М. Пляцковского. 4.Рассматривание репродукций И.Шишкина, Левитана, Саврасова и др. 5.Беседа с детьми о храбрости и смелости космонавтов. 6.Рассматривание рисунков о космосе, о красоте космического пространства. | 1.Рассматривание пейзажей, картин, репродукций. 2.Акция «Подари рисунок другу». 3.Раскраски о хороших поступках и вежливом обращении. 4. Самостоятельные рисунки детей о дружбе. 5. Обводка и штриховка по шаблонам. | 1.Принести раскраски о хороших поступках и вежливом обращении. 2.Родителям поговорить с детьми о весне, о красоте, пробуждающейся природы, поговорить о чувствах, которые возникают у детей при этом. 3.Приготовить рисунки в подарок для своих друзей.
| 1.Изготовление поделок с родителями к Дню космонавтики.(Захарова А.А. «Весёлый инопланетный человечек», «Летающая тарелка») 2.Помощь родителей в изготовлении рисунков для друзей. 3.Подбор картинок, пейзажей, репродукций картин. |
Познавательное развитие | 1.Беседа о культуре поведения за столом, в транспорте. 2.Беседы на тему «Что означают наши имена», «Наши фамилии». 3. Словесные игры: «Имена друзей», «Найди пару», «Наши имена». 4.Беседы «Профессии наших родителей», «Как мы помогаем дома». 5.Рассказ воспитателя «Откуда пришел «День спасибо»». 6. Дидактические упражнения «Как принимать гостей», «День рождение куклы Маши». 7. Игры-этюды «Сервируем стол», «Разговор по телефону», «Приход гостей» и др. | 1.Рассматривание книг, альбомов, энциклопедий. 2. Игры по лепбуку «Добро-это…» 3. Знакомство с добрыми героями сказок.(Незнайка, Кот в сапогах, Буратино с Мальвиной, Чиполлино и др.) | 1.Поговорить родителям с детьми о волшебных словах, выучить их наизусть. 2.Принести добрых сказочных героев. 3.Беседа с детьми «Что означает моё имя». | 1.Привести в порядок наглядный материал «Сказочные герои». 2.Изготовить из бумаги сказочных героев. 3.Подбор картинок о добре. 4. Беседы с родителями по вопросам воспитания. 5. Родительское собрание на тему «Роль семьи в социально–нравственном воспитании ребёнка» 6. Консультации в родительский уголок: «Агрессивные дети», «Роль отца в воспитании детей», «Вежливые слова», «Загадки про вежливость». |
Речевое развитие | 1.Составление коротких описательных рассказов по картинкам о хороших и плохих поступках. 2. Д/и «Подбери словечко», д/и «Золушка», «Найди отличия», «Скажи ласково». 3.Загадки, пословицы, поговорки и стихи о добре и вежливости. 4.Этические беседы «В мире вежливых слов», «Волшебные слова». 5.Разучивание стихотворения «Здравствуйте»Р.Алдонина. 6.Чтение произведений: С.Михалкова «Если вы вежливы», В. Осеевой «Волшебное слово», «Урок вежливости» Г.П.Шалаевой, Г.Остера «Вредные советы», «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, «Вежливый вальс» А. Барто, «Как лучше»Ю.Любимцева, сказки «Морозко»; 7. Составление различных рассказов «Что хорошего делают люди»,«Уроки доброты». | 1.Придумывание рассказов из собственного опыта «Как я помогаю», «Мои поступки» и др. 2. Настольные игры «Помоги товарищу», «Профессии», «Ассоциации» и др. 3. Беседы детей, обмен мнениями, впечатлениями о совместной работе. | 1.Составление рассказов о доброте, чуткости и вежливости. 2.Придумывание и подбор загадок. 3. Сбор картинок, пословиц, стихов о доброте и вежливости. | 1. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о добре и вежливости. 2. Стихи о дружбе. 3.Памятки для родителей «Как приучить ребёнка к труду», «Правила вежливого обращения». |
Физическое развитие | 1.Физминутки «Как живешь?», «Наша дружная семейка», «Волшебное слово называй – упражнение повторяй». 2.Подвижные игры «Лохматый пес», «Эхо», «Карусель», «Веселые человечки» и др.; 3.Пальчиковые игры «Дружба», «Семья», «Мы делили апельсин» и др. 4.Психогимнастика «Хорошее настроение», «Сделай добро» и др. 5.Физкульт. досуг «Папа, мама, я - спортивная семья». | 1. Самостоятельные подвижные и малоподвижные игры детей с мячом, ракеткой, дартс, настольный волейбол и др. Игры учат детей договариваться друг с другом, меняться ролями, уступать, уважительно относиться друг к другу. | 1.Совместно с детьми приготовить разрезные картинки из картонных обложек по аппликации. 2.Родителям поговорить с детьми о том, как хорошее настроение и доброе отношение к людям влияет на здоровье человека. | 1.Консультация для родителей «Как влияет социально-нравственное воспитание дошкольников на их физическое развитие». |
Презентация
Вместе дети, родители и педагоги создали «Дневники добрых дел».
Дневники добрых дел получились содержательными, интересными, яркими. Семьи воспитанников подошли к работе творчески и ответственно. У детей, родителей и педагогов остались хорошие впечатления и удовлетворённость от проделанной работы.
Результаты работы над проектом
Участники | Результаты работы |
Дети |
|
Родители |
|
Педагоги |
|
Диагностические данные работы над проектом
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
1. ПОБУЖДЕНИЯ
1.1.Уважительное отношение к окружающим.
1.2. Стремление радовать старших хорошими поступками.
2. УМЕНИЯ, НАВЫКИ
2.1. Поддерживать дружеские взаимоотношения с детьми.
2.2. Находить общие интересные занятия.
2.3. Заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
2.4. Проявлять сочувствие, отзывчивость.
2.5. Использовать «вежливые слова».
2.6. Оценивать свои поступки.
2.7. Оценивать поступки сверстников.
2.8. Выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые – 3 балла, неустойчивые – 2 балла, ситуативные – 1 балл, не проявляет – 0 баллов.
2. Умения, навыки: выполняет самостоятельно – 3 балла, выполняет с помощью взрослого – 2 балла, выполняет в общей с взрослым деятельности – 1 балл, не выполняет – 0 баллов.
В соответствии с этими критериями были выделены следующие уровни развития:
высокий (В) – 21-30 баллов
средний (С) – 11-20 баллов
низкий (Н) – 0-10 баллов
№ | Вопросы | 1.1 | 1.2 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 | Итоговая сумма баллов | Уровень развития | ||||||||||||
Имя ребенка | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | начало | конец | начало | конец | |
1 | Артур А. | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 14 | 25 | с | в |
2 | Максим Б. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 10 | 20 | н | с |
3 | Катя Б. | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 20 | 28 | с | в |
4 | Тимофей Б. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 14 | 23 | с | в |
5 | Даниил Б. | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 11 | 21 | с | в |
6 | Леонид В. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 11 | 21 | с | в |
7 | Коля В. | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 12 | 24 | с | в |
8 | Лиза Г. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 13 | 19 | с | с |
9 | Юля Е. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 16 | 24 | с | в |
10 | Саша З. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 12 | 23 | с | в |
11 | Лера И. | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 14 | 22 | с | в |
12 | Полина К. | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 16 | 25 | с | в |
13 | Егор К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 12 | 23 | с | в |
14 | Полина М. | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 15 | 23 | с | в |
15 | Вова М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 12 | 21 | с | в |
16 | Алеша М. | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 16 | 25 | с | в |
17 | Маша Н. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 15 | 22 | с | в |
18 | Миша О. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 12 | 23 | с | в |
19 | Данил П. | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 13 | 22 | с | в |
20 | Соня П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 17 | 23 | с | в |
21 | Матвей П. | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 16 | 23 | с | в |
22 | Инна С. | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 14 | 24 | с | в |
23 | Егор Ц. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 10 | 20 | н | с |
24 | Маша Ш. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 18 | 26 | с | в |
25 | Ваня Ш. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 18 | 24 | с | в |
26 | Даша Я. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 18 | 27 | с | в |
Начало проекта:
Низкий уровень развития – 2 чел. - 8%
Средний уровень развития – 24 чел. - 92%
Конец проекта:
Средний уровень развития – 3 чел. - 12%
Высокий уровень развития – 23 чел. - 88%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как помочь детям стать чуткими"
Консультация для родителей и воспитателей, содержит игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстникам (вербальное общение)....
Проект "Чуткое сердце"
Цель проекта:Повышение социального статуса людей старшего поколения, вовлечение их в полноценную воспитательную наставническую деятель...
« О чутком, доброжелательном отношении к товарищам.» в подготовительной группе.
Задачи: Формировать умение рассуждать и давать мотивированный ответ. Развивать связную речь. Упражнять в умении анализировать поведение литературных героев и прогнозировать дальнейшие собы...
"Чуткие руки"
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию доброжелательных отношений со сверстникамии гармонизации эмоционального самочувствия...
педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...
Конспект занятия: «Чуткий человек »
Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор; воспитывать стремление проявлять чувствительность и о...
"Если период адаптации малыша к детскому саду уже позади..." Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребёнок тоже тревожится.
«Если период адаптации малыша к детскому саду уже позади…» Вы наблюдаете у ...