Отчёт группы "Капелька" 2018-2019г.
рабочая программа (подготовительная группа)

Мартынец Ирина Робертовна

Годовой отчёт группы "Капелька" 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Югорка»

Отчёт о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год

группы общеразвивающей направленности «Капелька»

детей 5-го-7-го года жизни.

                                                                           

                                                                                  Воспитатель: Мартынец И.Р.

                                                                         

Покачи

 2019 г.

   В 2018-2019 учебном году группу общеразвивающей направленности «Капелька» посещали дети в возрасте от 5 до 7 лет.

На начало  учебного года количество детей в группе 26 человек: 11 мальчиков и 15 девочек.

На конец  учебного года списочный состав группы 26 человек: 11 мальчиков и 15 девочек. 

   В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

        Работа группы общеразвивающей направленности «Капелька» осуществлялась исходя из      

    основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Югорка»

    на 2018 – 2019 учебный год.

   Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе в соответствии с годовым планом активного отдыха МАДОУ ДСКВ «Югорка»  на  2018-2019г. были проведены следующие мероприятия с детьми:

Сентябрь:

Праздник «Незнайка идёт в школу»;

Развлечение «Огородные чудеса»;

Развлечение «Путешествие по осеннему лесу»;

Конкурс поделок и рисунков «Лес - точно терем расписной»;

Легкоатлетический пробег, кросс «Осенний листочек»;

Тематическое мероприятие «День памяти и вечного огня», в рамках акции патриотического

воспитания дошкольников;

Неделя безопасности (мероприятия согласно плану Недели безопасности).

Октябрь:

Праздник ко дню пожилого человека «Мои года, моё богатство»;

Утренник «Осенний сундучок»;

Ноябрь:

Познавательно-развлекательное мероприятие ко Дню народного единства «Хоровод дружбы»;

Развлечение «Водные забавы»;

Выставка народного творчества «В семье единой»;

Выставка детских рисунков «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»;

День Рождения детского сада;

Мероприятие, посвящённое Дню Матери «Милой мамочке моей…»;

Спортивное развлечение «В городе веселых затей»;

Декабрь:

Конкурс поделок и рисунков «Зимние узоры»;

Развлечение «Водные забавы»;

Театральное представление «Рукавичка»;

Новогодняя мастерская снежных фигур на территории детского сада «Снеговик - почтовик»;

Новогодний утренник «Подводное царство».

Январь:

Развлечение «В нашу гавань заходили корабли»;

Праздник «До свидания, наша ёлка!»;

Городское соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

Познавательное развлечение «Покормите птиц зимой»;

Праздник безопасности «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости»;

Февраль:

Развлечение «Папа - самый лучший друг»;

Развлечение «Береги здоровье смолоду»;

Конкурс рисунков «Я - защитник Родины»;

Утренник к 23 февраля «День рождения Армии»;

Спортивное развлечение «Будем Родине служить»;

Развлекательно - музыкальный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!»;

Развлечение «Северная сказка».

Март:

Конкурс рисунков «8 марта – мамин праздник, 8 марта – женский день»;

Утренник к 8 марта «Волшебное дерево»;

Развлечение «Широкая Масленица»;

Развлечение «Танцевальный марафон»;

Неделя музыки (мероприятия согласно плану Недели Музыки);

Литературная гостиная «Учение – свет, не учение - тьма»;

Апрель:

Неделя здоровья (мероприятия согласно плану Недели здоровья);

Викторина о здоровье «Поле чудес»;

Спортивное развлечение «Весёлый дельфин»;

Музыкальный праздник «Юные космонавты нашей страны»;

Выставка детских рисунков и поделок «Весеннее настроение»;

Развлечение по ОБЖ «Юные пожарные спешат на помощь».

Май:

Развлечение «День друзей»;

Конкурс детского рисунка «9 мая – великий День Победы»;

Утренник к 9 мая «Этот славный День Победы!»;

Спортивный праздник к 9 мая «Победа, победа – это значит жизнь!»;

Неделя семьи (мероприятия согласно плану Недели семьи);

Развлечение «Вежливые слова»;

Спортивно - развлекательный праздник «Летний забег»;

Развлечение – путешествие «Путешествие в Мультляндию».

Ежемесячно по плану: экскурсии, посещение краеведческого музея, выставочного зала, библиотеки, ДК «Октябрь», пожарной части.

Дети с  удовольствием  участвовали  в  развлечениях и утренниках, принимали активное участие в  творческих выставках рисунков и поделок, проводимых в группе и ДОУ.

Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней:

 Окружной конкурс проектов «Математический знайка - 2018», региональный конкурс «Моя Югра, городской конкурс «Храня традиции предков: наследие Севера», принимали участие в конкурсах на уровне ДОУ, подготовили детей к региональному конкурсу рисунков «Моя любимая семья» - Литвенко Дарья.

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

 фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Радуга дружбы», окружной конкурс проектов «Математический знайка - 2018», в городском конкурсе «Юные таланты – 2019», театрализация « Бременские музыканты на новый лад»., в различных конкурсах на уровне ДОУ.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный  процесс:

- Педагогические беседы с родителями;

- Тематические консультации;

- Дни открытых дверей;

- Родительские собрания.

В течение года использовали разные формы организации работы с родителями: как традиционные, так и нетрадиционные.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- Ведомость учёта основной образовательной программы МАДОУ ДСКВ «Югорка».

- Оформление информационных стендов.

- Создание памяток.

- Индивидуальные консультации педагогов и специалистов ДОУ.

- Приглашение родителей на детские концерты и праздники.

- Организация выставок детского творчества и коллективных работ.

Проведены консультации для родителей:

- «Роль развивающих игр по формированию элементарных математических представлений          у детей 5-7 лет», 

- «Среда детского сада: гигиенические требования»,

- «Играем вместе с детьми», 

- «Знаете ли вы своего ребёнка?»,

- «Растите детей здоровыми»,

- «Учите детей играя»,

- «Игра, как средство воспитания дошкольников»,

- «Охрана и укрепление здоровья детей»,

 - «Развитие творческих способностей у ребёнка»,

- «Ежедневный рацион ребенка»,

- «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»,

- «Подготовка детей к школе»,

- «Научите ребенка любить книги»,

- «Приглашаем вас на выпускной бал».

Созданы памятки для родителей:

- «Возрастные особенности детей 5-7 лет»,

- «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,

- «Меры поощрения и наказания»,

- «В нашей семье растёт будущий гражданин»,

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

    В соответствии с годовым планом работы было проведено 4 групповых родительских собрания с приглашением специалистов ДОУ. Родительские собрания были спланированы так, чтобы они были интересными и содержательными. Перед воспитателями группы стояла задача донести  до каждого родителя идеи сотрудничества семьи и детского сада.

     На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: «Путешествие в Цифроград», «Мы – читающая семья», «Этот удивительный мир книги».

      Наиболее яркими были следующие мероприятия: «Праздник осени», «День знаний», «День народного единства», «Новый год», «8 Марта», «День Победы».

      Проводились выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, совместное оформление группы к праздникам и досугам.

Активное участие в жизни группы приняли семьи Литвенко Дарьи, Акбашева Руслана, Облядрук Сергея, .

     Всё это свидетельствует о том, что благодаря неформальному общению и творческому подходу воспитателей, родители с огромным желанием и энтузиазмом стали принимать участие в жизни группы и ДОУ.

   Предметно-развивающая среда в группе создавалась с учётом интересов и возрастных    

  особенностей воспитанников. Были дополнены предметно-развивающие уголки

«Изодеятельность», «Библиотека», «Физическая культура», игровые зоны «Больница»,

«Магазин», «Парикмахерская». Пополнили необходимыми пособиями и дидактическими играми

уголок речевого развития и математики.

     Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала

благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли

большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и

пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

        При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные формы  и методы работы, такие как: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Различные виды массажа: Су-Джок терапия (массаж ладоней массажными колючими мячиками), массаж ладоней шестигранным карандашом (катание по столу, между ладонями, между пальцами, удерживание в определённом положении в правой и левой руке), «Сухой бассейн» (ёмкость, наполненная горохом, для поиска в ней мелких предметов – игрушек из «Киндер Сюрприза»), кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, звукотерапия  (использовали  звуки природы и музыку,  в сочетании с психогимнастикой и ауторелаксацией, в музыкальном оформлении игр, как фон на занятиях), сказкатерапия (использовали при укладывании детей на сон), песочная терапия (применяли для стабилизации эмоционального состояния детей).

        Использование в работе вышеперечисленных нетрадиционных методов и приёмов  ускорило темп сенсорного развития детей, помогло стабилизировать их эмоциональное состояние. А так же оказало существенное воздействие на весь ход психического развития детей, содействуя их деятельности, мышлению и речи.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы за 2018- 2019 учебный год показал следующие результаты:

п/п

Наименование образовательной области

Уровень освоения ООП ДО

(начало года)

Уровень освоения ООП ДО

(конец года)

1

Речевое развитие

10 %

82%

2

Социально-коммуникативное развитие

45 %

90 %

3

Познавательное развитие

36 %

90 %

4

Художественно-эстетическое развитие

0 %

42 %

5

Физическое развитие

 %

 %

Итоговый результат освоения ООП ДО

 %

 %

Мониторинг качества освоения детьми 6-7 лет основной общеобразовательной программы за 2018- 2019 учебный год показал следующие результаты:

п/п

Наименование образовательной области

Уровень освоения ООП ДО

(начало года)

Уровень освоения ООП ДО

(конец года)

1

Речевое развитие

 94%

94%

2

Социально-коммуникативное развитие

 94%

 100%

3

Познавательное развитие

6%

 94%

4

Художественно-эстетическое развитие

 21%

 64%

5

Физическое развитие

 %

 %

Итоговый результат освоения ООП ДО

 %

 %

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года педагоги принимали активное участие в городских методических объединениях, теоретико-практических семинарах, проводили открытые показы непосредственно образовательной деятельности.

Мартынец Ирина Робертовна:

-      Кросс – нации – сентябрь 2018г.,

-     «Памятки по ПДД» – ноябрь 2018г. ,

-    «Показ НОД «В гостях у Королевы Знаний» с использованием интерактивной доски – апрель      2019г.

-   «Показ НОД «Угадайка» с использованием интерактивной доски – апрель      2019г.

-     Мастер – класс на город на тему: «Славься, Россия, чудо-мастерами» для старшего дошкольного возраста- декабрь 2018г.

       

Разместили материалы

Мартынец Ирина Робертовна:

- на сайте: nsportal.ru,школлеги.

Всё это способствовало их творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

•        Не все родители (законные представители) прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. В результате чего воспитанники пропускают режимные моменты. 

•        Многие родители (законные представители) нарушают п.3.6 Договора между МАДОУ ДСКВ «Югорка» и Родителями (законными представителями)  «Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка посторонним лицам и лицам, не достигшим 16-летнего возраста».

•        Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей детям. Не полностью укомплектован уголок патриотического воспитания.  

•        Не полностью укомплектован спортивный уголок.  

Успехи:

     На протяжении всего учебного года осуществлялось активное взаимодействие  со всеми специалистами ДОУ, дети посещали платные дополнительные образовательные услуги.

Подводя итог отчёту, можно сделать вывод, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, дети готовы перейти в подготовительную группу, а подготовительная группа – в школу.

    Мы считаем, что качественный рост, к концу года достигнут благодаря стабильной посещаемости детей, целенаправленной и продуктивной совместной работой педагогов и специалистов ДОУ, последовательному выполнению поставленных целей и созданию благоприятных условий для обучения и воспитания детей.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»;

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями.  Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по темам: «Соблюдение режима дня в семье и в ДОУ», «Правила посещения ДОУ».

- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС:

• оформить стенд «Россия – Родина моя», пополнить материал по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;

• пополнить картотеку подвижных игр для детей подготовительного дошкольного возраста;

• в уголок речевого развития приобрести всё необходимое для изучения детей  букв и

обучению грамоте (дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал). Для развития грамматического строя, связной речи, словаря, звуковой культуры речи приобрести интерактивные развивающие игры;

- повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

- распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт проекта по ПДД

Отчёт проекта по ПДД...

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

отчёт

Наш детский сад МАДОУЦРР№1 « Берёзка» работает в режиме эксперимента с сентября 2009г. Тема эксперимента « Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игр...

годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...

Отчёт по работе над методической темой

Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....

ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года

Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...