Отчёт группы "Капелька" 2018-2019г.
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Отчёт о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год группы общеразвивающей направленности «Капелька» детей 5-го-7-го года жизни.
Воспитатель: Мартынец И.Р.
Покачи 2019 г. |
В 2018-2019 учебном году группу общеразвивающей направленности «Капелька» посещали дети в возрасте от 5 до 7 лет.
На начало учебного года количество детей в группе 26 человек: 11 мальчиков и 15 девочек.
На конец учебного года списочный состав группы 26 человек: 11 мальчиков и 15 девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы общеразвивающей направленности «Капелька» осуществлялась исходя из
основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Югорка»
на 2018 – 2019 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе в соответствии с годовым планом активного отдыха МАДОУ ДСКВ «Югорка» на 2018-2019г. были проведены следующие мероприятия с детьми:
Сентябрь:
Праздник «Незнайка идёт в школу»;
Развлечение «Огородные чудеса»;
Развлечение «Путешествие по осеннему лесу»;
Конкурс поделок и рисунков «Лес - точно терем расписной»;
Легкоатлетический пробег, кросс «Осенний листочек»;
Тематическое мероприятие «День памяти и вечного огня», в рамках акции патриотического
воспитания дошкольников;
Неделя безопасности (мероприятия согласно плану Недели безопасности).
Октябрь:
Праздник ко дню пожилого человека «Мои года, моё богатство»;
Утренник «Осенний сундучок»;
Ноябрь:
Познавательно-развлекательное мероприятие ко Дню народного единства «Хоровод дружбы»;
Развлечение «Водные забавы»;
Выставка народного творчества «В семье единой»;
Выставка детских рисунков «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»;
День Рождения детского сада;
Мероприятие, посвящённое Дню Матери «Милой мамочке моей…»;
Спортивное развлечение «В городе веселых затей»;
Декабрь:
Конкурс поделок и рисунков «Зимние узоры»;
Развлечение «Водные забавы»;
Театральное представление «Рукавичка»;
Новогодняя мастерская снежных фигур на территории детского сада «Снеговик - почтовик»;
Новогодний утренник «Подводное царство».
Январь:
Развлечение «В нашу гавань заходили корабли»;
Праздник «До свидания, наша ёлка!»;
Городское соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья!»;
Познавательное развлечение «Покормите птиц зимой»;
Праздник безопасности «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости»;
Февраль:
Развлечение «Папа - самый лучший друг»;
Развлечение «Береги здоровье смолоду»;
Конкурс рисунков «Я - защитник Родины»;
Утренник к 23 февраля «День рождения Армии»;
Спортивное развлечение «Будем Родине служить»;
Развлекательно - музыкальный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!»;
Развлечение «Северная сказка».
Март:
Конкурс рисунков «8 марта – мамин праздник, 8 марта – женский день»;
Утренник к 8 марта «Волшебное дерево»;
Развлечение «Широкая Масленица»;
Развлечение «Танцевальный марафон»;
Неделя музыки (мероприятия согласно плану Недели Музыки);
Литературная гостиная «Учение – свет, не учение - тьма»;
Апрель:
Неделя здоровья (мероприятия согласно плану Недели здоровья);
Викторина о здоровье «Поле чудес»;
Спортивное развлечение «Весёлый дельфин»;
Музыкальный праздник «Юные космонавты нашей страны»;
Выставка детских рисунков и поделок «Весеннее настроение»;
Развлечение по ОБЖ «Юные пожарные спешат на помощь».
Май:
Развлечение «День друзей»;
Конкурс детского рисунка «9 мая – великий День Победы»;
Утренник к 9 мая «Этот славный День Победы!»;
Спортивный праздник к 9 мая «Победа, победа – это значит жизнь!»;
Неделя семьи (мероприятия согласно плану Недели семьи);
Развлечение «Вежливые слова»;
Спортивно - развлекательный праздник «Летний забег»;
Развлечение – путешествие «Путешествие в Мультляндию».
Ежемесячно по плану: экскурсии, посещение краеведческого музея, выставочного зала, библиотеки, ДК «Октябрь», пожарной части.
Дети с удовольствием участвовали в развлечениях и утренниках, принимали активное участие в творческих выставках рисунков и поделок, проводимых в группе и ДОУ.
Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней:
Окружной конкурс проектов «Математический знайка - 2018», региональный конкурс «Моя Югра, городской конкурс «Храня традиции предков: наследие Севера», принимали участие в конкурсах на уровне ДОУ, подготовили детей к региональному конкурсу рисунков «Моя любимая семья» - Литвенко Дарья.
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Радуга дружбы», окружной конкурс проектов «Математический знайка - 2018», в городском конкурсе «Юные таланты – 2019», театрализация « Бременские музыканты на новый лад»., в различных конкурсах на уровне ДОУ.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
- Педагогические беседы с родителями;
- Тематические консультации;
- Дни открытых дверей;
- Родительские собрания.
В течение года использовали разные формы организации работы с родителями: как традиционные, так и нетрадиционные.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
- Ведомость учёта основной образовательной программы МАДОУ ДСКВ «Югорка».
- Оформление информационных стендов.
- Создание памяток.
- Индивидуальные консультации педагогов и специалистов ДОУ.
- Приглашение родителей на детские концерты и праздники.
- Организация выставок детского творчества и коллективных работ.
Проведены консультации для родителей:
- «Роль развивающих игр по формированию элементарных математических представлений у детей 5-7 лет»,
- «Среда детского сада: гигиенические требования»,
- «Играем вместе с детьми»,
- «Знаете ли вы своего ребёнка?»,
- «Растите детей здоровыми»,
- «Учите детей играя»,
- «Игра, как средство воспитания дошкольников»,
- «Охрана и укрепление здоровья детей»,
- «Развитие творческих способностей у ребёнка»,
- «Ежедневный рацион ребенка»,
- «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»,
- «Подготовка детей к школе»,
- «Научите ребенка любить книги»,
- «Приглашаем вас на выпускной бал».
Созданы памятки для родителей:
- «Возрастные особенности детей 5-7 лет»,
- «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,
- «Меры поощрения и наказания»,
- «В нашей семье растёт будущий гражданин»,
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
В соответствии с годовым планом работы было проведено 4 групповых родительских собрания с приглашением специалистов ДОУ. Родительские собрания были спланированы так, чтобы они были интересными и содержательными. Перед воспитателями группы стояла задача донести до каждого родителя идеи сотрудничества семьи и детского сада.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: «Путешествие в Цифроград», «Мы – читающая семья», «Этот удивительный мир книги».
Наиболее яркими были следующие мероприятия: «Праздник осени», «День знаний», «День народного единства», «Новый год», «8 Марта», «День Победы».
Проводились выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, совместное оформление группы к праздникам и досугам.
Активное участие в жизни группы приняли семьи Литвенко Дарьи, Акбашева Руслана, Облядрук Сергея, .
Всё это свидетельствует о том, что благодаря неформальному общению и творческому подходу воспитателей, родители с огромным желанием и энтузиазмом стали принимать участие в жизни группы и ДОУ.
Предметно-развивающая среда в группе создавалась с учётом интересов и возрастных
особенностей воспитанников. Были дополнены предметно-развивающие уголки
«Изодеятельность», «Библиотека», «Физическая культура», игровые зоны «Больница»,
«Магазин», «Парикмахерская». Пополнили необходимыми пособиями и дидактическими играми
уголок речевого развития и математики.
Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала
благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли
большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и
пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные формы и методы работы, такие как: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Различные виды массажа: Су-Джок терапия (массаж ладоней массажными колючими мячиками), массаж ладоней шестигранным карандашом (катание по столу, между ладонями, между пальцами, удерживание в определённом положении в правой и левой руке), «Сухой бассейн» (ёмкость, наполненная горохом, для поиска в ней мелких предметов – игрушек из «Киндер Сюрприза»), кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, звукотерапия (использовали звуки природы и музыку, в сочетании с психогимнастикой и ауторелаксацией, в музыкальном оформлении игр, как фон на занятиях), сказкатерапия (использовали при укладывании детей на сон), песочная терапия (применяли для стабилизации эмоционального состояния детей).
Использование в работе вышеперечисленных нетрадиционных методов и приёмов ускорило темп сенсорного развития детей, помогло стабилизировать их эмоциональное состояние. А так же оказало существенное воздействие на весь ход психического развития детей, содействуя их деятельности, мышлению и речи.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы за 2018- 2019 учебный год показал следующие результаты:
№ п/п | Наименование образовательной области | Уровень освоения ООП ДО (начало года) | Уровень освоения ООП ДО (конец года) |
1 | Речевое развитие | 10 % | 82% |
2 | Социально-коммуникативное развитие | 45 % | 90 % |
3 | Познавательное развитие | 36 % | 90 % |
4 | Художественно-эстетическое развитие | 0 % | 42 % |
5 | Физическое развитие | % | % |
Итоговый результат освоения ООП ДО | % | % |
Мониторинг качества освоения детьми 6-7 лет основной общеобразовательной программы за 2018- 2019 учебный год показал следующие результаты:
№ п/п | Наименование образовательной области | Уровень освоения ООП ДО (начало года) | Уровень освоения ООП ДО (конец года) |
1 | Речевое развитие | 94% | 94% |
2 | Социально-коммуникативное развитие | 94% | 100% |
3 | Познавательное развитие | 6% | 94% |
4 | Художественно-эстетическое развитие | 21% | 64% |
5 | Физическое развитие | % | % |
Итоговый результат освоения ООП ДО | % | % |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года педагоги принимали активное участие в городских методических объединениях, теоретико-практических семинарах, проводили открытые показы непосредственно образовательной деятельности.
Мартынец Ирина Робертовна:
- Кросс – нации – сентябрь 2018г.,
- «Памятки по ПДД» – ноябрь 2018г. ,
- «Показ НОД «В гостях у Королевы Знаний» с использованием интерактивной доски – апрель 2019г.
- «Показ НОД «Угадайка» с использованием интерактивной доски – апрель 2019г.
- Мастер – класс на город на тему: «Славься, Россия, чудо-мастерами» для старшего дошкольного возраста- декабрь 2018г.
Разместили материалы
Мартынец Ирина Робертовна:
- на сайте: nsportal.ru,школлеги.
Всё это способствовало их творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители (законные представители) прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. В результате чего воспитанники пропускают режимные моменты.
• Многие родители (законные представители) нарушают п.3.6 Договора между МАДОУ ДСКВ «Югорка» и Родителями (законными представителями) «Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка посторонним лицам и лицам, не достигшим 16-летнего возраста».
• Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей детям. Не полностью укомплектован уголок патриотического воспитания.
• Не полностью укомплектован спортивный уголок.
Успехи:
На протяжении всего учебного года осуществлялось активное взаимодействие со всеми специалистами ДОУ, дети посещали платные дополнительные образовательные услуги.
Подводя итог отчёту, можно сделать вывод, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, дети готовы перейти в подготовительную группу, а подготовительная группа – в школу.
Мы считаем, что качественный рост, к концу года достигнут благодаря стабильной посещаемости детей, целенаправленной и продуктивной совместной работой педагогов и специалистов ДОУ, последовательному выполнению поставленных целей и созданию благоприятных условий для обучения и воспитания детей.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями. Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по темам: «Соблюдение режима дня в семье и в ДОУ», «Правила посещения ДОУ».
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС:
• оформить стенд «Россия – Родина моя», пополнить материал по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
• пополнить картотеку подвижных игр для детей подготовительного дошкольного возраста;
• в уголок речевого развития приобрести всё необходимое для изучения детей букв и
обучению грамоте (дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал). Для развития грамматического строя, связной речи, словаря, звуковой культуры речи приобрести интерактивные развивающие игры;
- повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт проекта по ПДД
Отчёт проекта по ПДД...
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
отчёт
Наш детский сад МАДОУЦРР№1 « Берёзка» работает в режиме эксперимента с сентября 2009г. Тема эксперимента « Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игр...
годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)
Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...
Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»
Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...
Отчёт по работе над методической темой
Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....
ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...