календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Крохичева Ирина Сергеевна

Тема:  «Зима» январь 3 неделя

Цель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotov._yanvar_3.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Зима» январь 3 неделя

Цель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

День

 недели

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

23

01

Развитие речи (обучение грамоте) 9.00-9.30

Тема №23

Программные задачи: Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, пояснение, вопрос, ответ

Материал: демонстрационный: доска, указка, четырёхзвуковая схема слова, фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов;  раздаточный , фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, фишки-призы, касса букв

Музыка 10.30-11.00

Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение

Физическая культура (бассейн )

Программные задачи:  Развивать физические качества детей. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Развивать смелость (не бояться воды, самостоятельно заходить в бассейн, безбоязненно играть и плескаться, кратковременно держаться и скользить по воде)

Методы и приёмы: показ, упражнение, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры.

По музыкальному воспитанию

Цель: Закрепить умение  узнавать музыкальный инструмент

С Ильёй М. и Тёмой

Утро:

- Утренняя гимнастика

- Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

- ПДД. Беседа «Скользкая дорога»

Цель: Закрепить правила дорожного движения в зимний период

- Д/и «Разрешается - запрещается»

Цель: Закрепить названия дорожных знаков

Д/и «Назови отличия»

Цель: Закрепить умение детей сравнивать изображения на картинках

Д/и «Фруктовая мозаика»

Цель: Закрепить умение детей из частей составлять целое

Консультация для родителей «Осторожно лёд»

Прогулка

Карточка январь № 11

По конструированию

Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства.

С Аней Т. и Нелей

Вечер:

- Гимнастика после сна

- Закаливание «Рижский метод»

- Д/у «Узнай по описанию»

Цель: Закрепить умение детей определять предмет по словесному описанию

- Театрализованная деятельность «Зимние забавы»

Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к зимнему периоду ; пробуждать эмоции и чувства

- Чтение художественной литературы  «Сказка про Джамайму Нырнивлужу»  англ., пер. И Токмаковой

- Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменениями погоды. Игры малой подвижности на выбор детей.

Создание условий для творческого рисования

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Путешествиие»

В

Т

О

Р

Н

И

К

24

01.

Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

Программные задачи:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия

Материал: демонстрационный: карточки с цифрами, изображение аквариума; раздаточный: счётные палочки, тетради в клетку, карандаши

Художественное творчество. Лепка /аппликация 10.15-10.45

Тема «Как мы играем зимой »

Программные задачи: Закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчётливости в передаче формы, движения .Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности

Материал:  доски, пластилин, стеки

Физическая культура на воздухе 11.10-11.40

Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры

По формированию элементарных математических представлений

Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

С Аней П. и Машей

Утро:

- Утренняя гимнастика

- Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

- Познание Беседа «Кто где живёт»

Цель: Расширять представления о животных севера

- Д/и «Что лишнее»

Цель: Закрепить умение детей классифицировать предметы по определённым признакам

Д/и «Простоквашино» (домино)

Цель: Закрепить умение детей находить аналогичную картинку

Д/и «Путешествие в мир эмоций»

Цель: Формировать умение детей определять то или иное состояние, ориентируясь на картинку

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми.

Прогулка

Карточка январь № 12

По лепке /аппликации

Цель: Закрепить умения детей  вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. С Даней и Ваней Б.

Вечер:

- Гимнастика после сна

- Закаливание «Рижский метод»

- Д/у «Дорисуй рисунок»

Цель: Закрепить умение детей дорисовывать рисунок, развивать творческие способности

- Чтение художественной литературы

«Сказка про Джемайму Нырнивлужу» англ., пер. И. Токмаковой

- Вечерняя прогулка.

Рассматривание деревьев и кустарников на участке

Игры малой подвижности

Создание условий для творческой лепки/аппликации

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Мы Строители»

С

Р

Е

Д

А

25.

01.

Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

Программные задачи:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о  последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия

Материал: демонстрационный: 10 кругов и 10 синих, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных; раздаточный: счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами

Физическая культура 10.30-11.00

Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры

Познание (ПКД) 15.15-15.45

Конструктивно-модельная деятельность Тема «Проекты городов»

Программные задачи: Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструктивные способности. Формировать совместную поисковую деятельность

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов, словесное объяснение, наглядный, практический

По речевому развитию

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ  по картине. С Дашей Ком. и Вадимом

Утро:

- Утренняя гимнастика

- Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

- Безопасность в быту. Беседа. «Осторожно - кипяток»

Цель: Закрепить правила поведения  в быту

- Д/и «Доскажи словечко»        

Цель: Закрепить умение детей подбирать слова по смыслу

Д/и «Кому что нужно» (лото)

Цель: Продолжить закрепление  представлений детей о профессиях

Д/и «Валеология или здоровый малыш»

Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Прогулка

Карточка январь № 13

По трудовому воспитанию

Цель: Закрепить умение детей выполнять несложные трудовые поручения по подготовке к образовательной деятельности

С Ксюшей и Сашей

Вечер:

- Гимнастика после сна

- Закаливание «Рижский метод»

- Д/и «Каких предметов больше (меньше)»

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов

- Труд в уголке природы. Полив комнатных растений

- Чтение художественной литературы «Про зайца»  Н. Рубцов

- Вечерняя прогулка.

 Уборка построек от снега.

 Игры малой подвижности по желанию детей.

Создание условий для рисования в книжках-раскрасках

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница для животных»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

26.

01.

Художественное творчество. Рисование.  9.00-9.30

Тема:  Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»

Программные задачи:  Закреплять умение детьми холодной гаммы цветов. Учить составлять декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов рисования, словесное объяснение, наглядный, практический

Материал: альбомные листы, краски,  кисти, банки с водой, салфетки.

Развитие речи 9.40-10.10

Тема:  «Творческие рассказы детей»

Программные задачи:  Активизировать фантазию и речь детей

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, пояснение, вопрос, ответ

Материал: ---

Музыка 10.50-11.20

Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение

По рисованию

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать фигуру человека в движении. С Златой и Ильёй С.

Утро:

- Утренняя гимнастика

- Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

- Здоровье. Беседа «Витаминка»

Цель: Расширить знания детей о пользе витаминов

- Повторить ранее заученные стихи о зиме

Цель: Формировать умение выразительно читать рифмованный текст

Д/и «Кто мы?»

Цель: Продолжать формировать умение детей по очертаниям силуэта определять того или иного героя сказки

Д/и «Смешное зеркало»

Цель: Формировать умение детей правильно определять эмоции и находить аналогичное изображение на карточке

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

Прогулка

Карточка январь № 14

По подготовке обучению грамоте

Цель: Развивать умение подбирать слова к моделям слов. С Алёной и Вероникой

Вечер:

- Гимнастика после сна

- Закаливание «Рижский метод»

- Д/у «Назови вид спорта»

Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта

- Рассматривание альбома «Животные севера»

Цель: Закрепить знания детей о животных севера

- Чтение художественной литературы «Голубая птица»  туркм., обр. А. Александровой

- Вечерняя прогулка.

Игры малой подвижности по желанию детей.

Создание условий для творческого конструирования

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

27

01

Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора 9.00-9.30

Тема: «Библиотека» (ознакомление с окружающим миром)

Программные задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. воспитывать бережное отношение к книгам

Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, вопрос, ответ, объяснение, худ. слово, практический

Материал: посылка с библиотечными книгами

Художественное творчество. Рисование. 10.40-11.05

Тема: «Рисование по замыслу»

Программные задачи: Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов рисования, словесное объяснение, наглядный

Материал: акварельные краски, бумага, палитры, кисти, банки с водой, салфетки, цветные карандаши.

По формированию целостной картины мира

Цель: Формировать представление о заповедных местах. С Арсением и Ильёй М.

Утро:

- Утренняя гимнастика

- Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

- Ребёнок и другие люди. Беседа «Один дома»        

Цель: Воспитывать осторожность к незнакомым людям

- Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить умение детей составлять последовательность событий

Д/и «Цвета и краски»

Цель: Закрепить знание детьми основных цветов и умение подбирать к ним оттенки и называть их

Д/и «Мозаика «Буквы и цифры»»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику кистей рук

Предложить родителям сходить вместе с детьми в городской парк

Прогулка

Карточка январь № 14

По физическому воспитанию

Цель: Упражнять детей в метании мяча в цель. С Лизой и Дашей

Вечер:

- Гимнастика после сна

- Закаливание «Рижский метод»

- Конструирование. Тема «Сказочный замок» (по намеченному чертежу)

Цель: Упражнять детей строить замок по готовому чертежу

- Чтение художественной литературы по желанию детей

- Вечерняя прогулка.

Уборка снега со скамеек

Игры малой подвижности по желанию детей.

Создание условий для творческой лепки

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

План составила

воспитатель И.С. Крохичева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год

ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март  2018 г....

Календарно - тематическое планирование по Мирам детства (январь)

Детский каледарь в январе(Программа Миры детства: конструирование возможностей) посвящен путешествию по Европейской части России,знакомству с городами и их символикой; знакомству с творчеством Анохина...

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе январь

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных группЯнварь1. "Зимние забавы"2. "Приключения Здоровейки"3. "Одежда, обувь, головные уборы"...