календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема: «Зима» январь 3 неделя
Цель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotov._yanvar_3.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима» январь 3 неделя
Цель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
День недели | Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 23 01 | Развитие речи (обучение грамоте) 9.00-9.30 Тема №23 Программные задачи: Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели. Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, пояснение, вопрос, ответ Материал: демонстрационный: доска, указка, четырёхзвуковая схема слова, фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов; раздаточный , фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, фишки-призы, касса букв Музыка 10.30-11.00 Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение Физическая культура (бассейн ) Программные задачи: Развивать физические качества детей. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Развивать смелость (не бояться воды, самостоятельно заходить в бассейн, безбоязненно играть и плескаться, кратковременно держаться и скользить по воде) Методы и приёмы: показ, упражнение, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры. | По музыкальному воспитанию Цель: Закрепить умение узнавать музыкальный инструмент С Ильёй М. и Тёмой | Утро: - Утренняя гимнастика - Продолжение воспитания и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - ПДД. Беседа «Скользкая дорога» Цель: Закрепить правила дорожного движения в зимний период - Д/и «Разрешается - запрещается» Цель: Закрепить названия дорожных знаков | Д/и «Назови отличия» Цель: Закрепить умение детей сравнивать изображения на картинках Д/и «Фруктовая мозаика» Цель: Закрепить умение детей из частей составлять целое | Консультация для родителей «Осторожно лёд» |
Прогулка Карточка январь № 11 | |||||
По конструированию Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства. С Аней Т. и Нелей | Вечер: - Гимнастика после сна - Закаливание «Рижский метод» - Д/у «Узнай по описанию» Цель: Закрепить умение детей определять предмет по словесному описанию - Театрализованная деятельность «Зимние забавы» Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к зимнему периоду ; пробуждать эмоции и чувства - Чтение художественной литературы «Сказка про Джамайму Нырнивлужу» англ., пер. И Токмаковой - Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменениями погоды. Игры малой подвижности на выбор детей. | Создание условий для творческого рисования Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Путешествиие» |
В Т О Р Н И К 24 01. | Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30 Программные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия Материал: демонстрационный: карточки с цифрами, изображение аквариума; раздаточный: счётные палочки, тетради в клетку, карандаши Художественное творчество. Лепка /аппликация 10.15-10.45 Тема «Как мы играем зимой » Программные задачи: Закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчётливости в передаче формы, движения .Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности Материал: доски, пластилин, стеки Физическая культура на воздухе 11.10-11.40 Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры | По формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку С Аней П. и Машей | Утро: - Утренняя гимнастика - Продолжение воспитания и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Познание Беседа «Кто где живёт» Цель: Расширять представления о животных севера - Д/и «Что лишнее» Цель: Закрепить умение детей классифицировать предметы по определённым признакам | Д/и «Простоквашино» (домино) Цель: Закрепить умение детей находить аналогичную картинку Д/и «Путешествие в мир эмоций» Цель: Формировать умение детей определять то или иное состояние, ориентируясь на картинку | Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми. |
Прогулка Карточка январь № 12 | |||||
По лепке /аппликации Цель: Закрепить умения детей вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. С Даней и Ваней Б. | Вечер: - Гимнастика после сна - Закаливание «Рижский метод» - Д/у «Дорисуй рисунок» Цель: Закрепить умение детей дорисовывать рисунок, развивать творческие способности - Чтение художественной литературы «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» англ., пер. И. Токмаковой - Вечерняя прогулка. Рассматривание деревьев и кустарников на участке Игры малой подвижности | Создание условий для творческой лепки/аппликации Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Мы Строители» |
С Р Е Д А 25. 01. | Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30 Программные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление. Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия Материал: демонстрационный: 10 кругов и 10 синих, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных; раздаточный: счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами Физическая культура 10.30-11.00 Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры Познание (ПКД) 15.15-15.45 Конструктивно-модельная деятельность Тема «Проекты городов» Программные задачи: Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструктивные способности. Формировать совместную поисковую деятельность Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов, словесное объяснение, наглядный, практический | По речевому развитию Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине. С Дашей Ком. и Вадимом | Утро: - Утренняя гимнастика - Продолжение воспитания и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Безопасность в быту. Беседа. «Осторожно - кипяток» Цель: Закрепить правила поведения в быту - Д/и «Доскажи словечко» Цель: Закрепить умение детей подбирать слова по смыслу | Д/и «Кому что нужно» (лото) Цель: Продолжить закрепление представлений детей о профессиях Д/и «Валеология или здоровый малыш» Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Прогулка Карточка январь № 13 | |||||
По трудовому воспитанию Цель: Закрепить умение детей выполнять несложные трудовые поручения по подготовке к образовательной деятельности С Ксюшей и Сашей | Вечер: - Гимнастика после сна - Закаливание «Рижский метод» - Д/и «Каких предметов больше (меньше)» Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов - Труд в уголке природы. Полив комнатных растений - Чтение художественной литературы «Про зайца» Н. Рубцов - Вечерняя прогулка. Уборка построек от снега. Игры малой подвижности по желанию детей. | Создание условий для рисования в книжках-раскрасках Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» |
Ч Е Т В Е Р Г 26. 01. | Художественное творчество. Рисование. 9.00-9.30 Тема: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» Программные задачи: Закреплять умение детьми холодной гаммы цветов. Учить составлять декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов рисования, словесное объяснение, наглядный, практический Материал: альбомные листы, краски, кисти, банки с водой, салфетки. Развитие речи 9.40-10.10 Тема: «Творческие рассказы детей» Программные задачи: Активизировать фантазию и речь детей Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, пояснение, вопрос, ответ Материал: --- Музыка 10.50-11.20 Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение | По рисованию Цель: Совершенствовать умение детей рисовать фигуру человека в движении. С Златой и Ильёй С. | Утро: - Утренняя гимнастика - Продолжение воспитания и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Здоровье. Беседа «Витаминка» Цель: Расширить знания детей о пользе витаминов - Повторить ранее заученные стихи о зиме Цель: Формировать умение выразительно читать рифмованный текст | Д/и «Кто мы?» Цель: Продолжать формировать умение детей по очертаниям силуэта определять того или иного героя сказки Д/и «Смешное зеркало» Цель: Формировать умение детей правильно определять эмоции и находить аналогичное изображение на карточке | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми |
Прогулка Карточка январь № 14 | |||||
По подготовке обучению грамоте Цель: Развивать умение подбирать слова к моделям слов. С Алёной и Вероникой | Вечер: - Гимнастика после сна - Закаливание «Рижский метод» - Д/у «Назови вид спорта» Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта - Рассматривание альбома «Животные севера» Цель: Закрепить знания детей о животных севера - Чтение художественной литературы «Голубая птица» туркм., обр. А. Александровой - Вечерняя прогулка. Игры малой подвижности по желанию детей. | Создание условий для творческого конструирования Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» |
П Я Т Н И Ц А 27 01 | Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора 9.00-9.30 Тема: «Библиотека» (ознакомление с окружающим миром) Программные задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. воспитывать бережное отношение к книгам Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, вопрос, ответ, объяснение, худ. слово, практический Материал: посылка с библиотечными книгами Художественное творчество. Рисование. 10.40-11.05 Тема: «Рисование по замыслу» Программные задачи: Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов рисования, словесное объяснение, наглядный Материал: акварельные краски, бумага, палитры, кисти, банки с водой, салфетки, цветные карандаши. | По формированию целостной картины мира Цель: Формировать представление о заповедных местах. С Арсением и Ильёй М. | Утро: - Утренняя гимнастика - Продолжение воспитания и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Ребёнок и другие люди. Беседа «Один дома» Цель: Воспитывать осторожность к незнакомым людям - Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить умение детей составлять последовательность событий | Д/и «Цвета и краски» Цель: Закрепить знание детьми основных цветов и умение подбирать к ним оттенки и называть их Д/и «Мозаика «Буквы и цифры»» Цель: Совершенствовать мелкую моторику кистей рук | Предложить родителям сходить вместе с детьми в городской парк |
Прогулка Карточка январь № 14 | |||||
По физическому воспитанию Цель: Упражнять детей в метании мяча в цель. С Лизой и Дашей | Вечер: - Гимнастика после сна - Закаливание «Рижский метод» - Конструирование. Тема «Сказочный замок» (по намеченному чертежу) Цель: Упражнять детей строить замок по готовому чертежу - Чтение художественной литературы по желанию детей - Вечерняя прогулка. Уборка снега со скамеек Игры малой подвижности по желанию детей. | Создание условий для творческой лепки Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» План составила воспитатель И.С. Крохичева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год
ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март 2018 г....
Календарно - тематическое планирование по Мирам детства (январь)
Детский каледарь в январе(Программа Миры детства: конструирование возможностей) посвящен путешествию по Европейской части России,знакомству с городами и их символикой; знакомству с творчеством Анохина...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе январь
весь план на январь тема Зима...
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе январь
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных группЯнварь1. "Зимние забавы"2. "Приключения Здоровейки"3. "Одежда, обувь, головные уборы"...