Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "ПДД"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.0423-28. 04.23г)
Подготовительная логопедическая группа № 03 «Одуванчики» Тема «Город, ПДД».
Цель: Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Расширять знания о родном городе.
Выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 24.03.23г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 24. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 4. Апрель. Беседа: «Как ты провел выходные?» Цель: учить составлять рассказ из собственного опыта, развивать связную речь, вызвать положительные эмоции Повторение чистоговорок | Игра: «Из чего?» Например, кабина из метала –металлическая. Цель: развитие лексико-грамматического строя; учить работать в парах, тактично исправлять ошибки партнера. Лера, Настя, Соня Ф, Федя.
| Дежурство на занятиях. Цель: Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно София, Полина | Рассматривание иллюстраций по темам «ПДД», Внести раскраски по теме недели, трафареты. Труд в книжном центре « лечим книги» Настольные игры по интересам детей. | Беседа: «Как знакомить ребёнка с историей семьи». Просвещение родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Рисование (1п) « Мой Город» Цель: Продолжать знакомить детей с улицами родного города. Развивать фантазию, творчество. Продолжать учить детей штриховать в одном направлении. (Конспект) | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Рисование (2п): конспект | ||||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 6. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения о родном город Цель: закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях , улицах. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Узнай, какое настроение» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания. Д/и «Узнай транспорт». Цель: закреплять знания детей о видах транспорта. | Индивидуальная работа по развитию речи с Артем Д, Ярослав М, Федя. Цель: Упражнять детей в умении описывать предметы, развивать связную речь. | Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 6. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 25. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 4.Апрель. Беседа на тему «Улицы нашего города» Цель: Уточнить знания детей о родном городе, об улицах. | «Графический диктант» закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Саша Н., Ярослав М, Артем Л. Соня Ф. | Ситуативный разговор на тему «Общения со сверстниками» Закреплять у детей умение общаться со сверстниками, выражаться вежливо, спокойно. | Мозаика, паззлы, настольно-печатные игры по желанию детей. Настольные игры по теме( Дорожные знаки, Знаки на дороге) Цель: Продолжать формировать умения соблюдать ПДД, ориентироваться в дорожных ситуациях. Предложить детям раскраски по теме ПДД( развивать воображение, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук) | Беседа: «ПДД- для чего они нужны» Шпаргалки для родителей «Азбука нравственности». | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие. Познавательное развитие Физическое развитие | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Ознакомление с окружающим миром (1п ) « Огород на окне» Цель: Формирование представления детей о разнообразии растений и способе их посадки. О.А. Соломенникова Стр. 57 | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Ознакомление с окружающим миром (2п): Стр57. О.А. Соломенникова. | ||||||||||
Физическая культура: Занятие 22. Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии , в прыжках с мячом. Стр.87 Л.И. Пензулаева. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 7 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы « Дядя Степа» Цель: Вызвать интерес к произведению, желание слушать. Поговорить о положительных качествах человека. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания. Игра «Какой, какая». Цель: Продолжать учить детей находить прилагательные. | Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. Ангелина, Юля, Артем Д. | Ситуация общения «Как правильно вести себя в городе» Цель: воспитывать основы безопасности | Рисование по выбору детей. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Игры в центре активности ( мячи, кегли, скакалки) | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 7 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 26. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 2 Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 4. Апрель. Беседа: «Зачем нужны ПДД?» Цель: закрепить с детьми ПДД, выяснить , что такое безопасный маршрут. Развивать связную речь у детей, обогащать словарный запас. Повторить знакомые считалки. | Д/и на математическое развитие «Что где находится?» - ориентация в пространстве. С Матвеем М, Матвеем Б, Богданом Ангелиной. | Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: Продолжать учить детей вежливости (здороваться, прощаться). | Самостоятельные игры с настольными играми (Паззлы шашки, домино). В речевой центр внести раскраски и по лексической теме. Сюжетные картинки для составления описательных рассказов. | Беседа по вопросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Математическое развитие: Занятие7 Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке. Стр. 151. И.А Помораева. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « Разноцветная страна» Цель: Развивать воображение. творчество. Закреплять и расширять знания детей о цветах и их оттенках. Возможном разнообразии цветового решения. Стр. 96 Т.С. Комарова | |||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи: Занятие 7.. Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки Андерсена. Активизировать речь детей, учит их импровизировать. Стр. 76. В. В. Гербова. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 8. | ||||||||
Работа перед сном: | Просмотр мультфильма Пин Код Про ПДД. Цель: закреплять знания детей о ПДД | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Кому что нужно» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением. Д/и «». Цель: учить детей различать профессии, познакомить с их особенностями. | Д/И «Найди одинаковые» ,«Найди лишний». Развивать у детей логическое мышление с Тимофеем Р, Матвеем Б, Софией, Богданом | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении | Обогащение изоцентра: шаблоны, карандаши, раскраски, трафареты восковые мелки. Рисование по желанию. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в автобусе, умение детей распределять роли и умение договариваться. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Предложить детям новые настольно-печатные игры, объяснить правила игры с ними. Игровой центр: настольные игры – лото, домино, паззлы, шнуровки | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 8. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 27. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 4. Апрель. Речевая игра с мячом «Назови фрукт». Цель: закреплять знания детей о фруктах, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость | Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и «Продолжи слова». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, Полина, Лера, Настя, Федя, Тима Р. Ева. | Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем» Продолжать прививать трудовые навыки. | Предложить детям фломастеры, карандаши, листы, раскраски для самостоятельной деятельности в изоцентре. С.Р.И: «Школа». Цель: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты. Учить выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. | Беседа: «По интересам родителей» Шпаргалки для родителей « Минутки рефлексии для родителей» | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Математическое развитие: Занятие 8. Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Стр. 153. И.А Помораева. | ||||||||
Речевое развитие | Развитие речи (основы грамотности): Занятие 6 «Е, Е,Я,Ю». Цель: Ознакомление со звуками Е,Е,Я,Ю.. Совершенствование навыков чтения и печатания слогов и слов с новыми буквами. Стр. 193. Н.В. Нищева. | |||||||||
Физическое развитие | Физическая культура: Занятие 23*. Цель: Повторить прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно. Переброска мячей друг другу в парах. Стр.88 Л.И. Пензулаева. | |||||||||
Познавательное развитие | Конструирование (из бумаги и картона): Занятие 21. «Мебель» Цель: закреплять умение детей строить здания разного назначения. Учить детей пользоваться линейкой Стр. 102. Л.В. Куцакова. (Констр. и худ.труд в д/с) | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 9. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение рассказа « Живая шляпа» Н. Носов Цель: Вызвать положительные эмоции, желание слушать и отвечать на поставленный вопрос. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «приветствие» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания Д/и «Близкие слова». Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. | Развивающая игра – лото «Произноси звуки правильно» - с Авророй, Лерой, Дашей, Настей. | Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Игры детей со строительным материалом. Работа в центре книги: разгадывание загадок о городе, улицах - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение. Самостоятельная деятельность детей в центрах активностей. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 9. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 28. 04 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 4. Апрель. Дидактическая игра «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. | Инд. работа по математическому развитию. Цель: Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) Ева, Саша Ч, Тимофей К, Матвей Б. | Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением. | Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» Цель: закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Игры с конструктором «Лего». Задачи: формировать умение у детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | Шпаргалки для родителей « Минутки рефлексии для родителей» Шпаргалки для родителей «Азбука нравственности».
| |||
Организованная образовательная деятельность. | Речевое развитие Художественно - эстетическое | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Лепка: « По замыслу Светофор» Цель: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремления добиваться лучшего результата .Стр. 94. Т. С. Комарова | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Лепка: Стр..94 Т. С. Комарова | ||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (на воздухе): Занятие 24**. Цель: повторить упражнения с ходьбой и бегом. Игровые задания с прыжками.. Стр.80 Л.И. Пензулаева. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 10. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». Развитие речи, умения отвечать на вопрос, умения внимательно слушать. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «приветствие» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания Д/и «Что создано человеком?». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано рукотворным миром, а что природа. Игры с Су Джоками- развитие мелкой моторики, тактильных восприятий | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Ангелина, Алина, Саша Ч. Богдан, Соня Ф, Саша Н. | Ситуативные разговоры о правилах гигиены. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Предложить мальчикам конструктор для конструирования: мелкий и крупный; девочкам предложить атрибуты для игры в кафе. Сюжетно - ролевые игры для мальчиков: «Автомастерская» - формирование представлений о мастерской, трудовых умений мастеров, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.
| ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...