Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "ПДД"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_aprel.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 24.0423-28. 04.23г)

Подготовительная логопедическая группа  № 03 «Одуванчики»                                                  Тема «Город, ПДД».

Цель: Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Расширять знания о родном городе.

Выставка детских работ.                                                                                                                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: 24.03.23г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 24. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 4. Апрель.

Беседа: «Как ты провел выходные?»

Цель: учить составлять рассказ из собственного опыта, развивать связную речь, вызвать положительные эмоции

Повторение чистоговорок

Игра: «Из чего?» Например, кабина из метала –металлическая.

Цель: развитие лексико-грамматического строя; учить работать в парах, тактично исправлять ошибки партнера. Лера, Настя, Соня Ф, Федя.

 

Дежурство на занятиях. Цель: Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно София, Полина

Рассматривание иллюстраций по темам «ПДД», Внести раскраски по теме недели, трафареты.

Труд в книжном центре « лечим книги»

Настольные игры по интересам детей.

Беседа:

«Как знакомить ребёнка с историей семьи».

Просвещение родителей

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Рисование (1п) « Мой Город» Цель: Продолжать знакомить детей с улицами родного города. Развивать фантазию, творчество. Продолжать учить детей штриховать в одном направлении. (Конспект)

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Рисование (2п): конспект

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 6.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения о родном город Цель:  закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях , улицах.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Узнай, какое настроение»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания.

Д/и «Узнай транспорт».

Цель: закреплять знания детей о видах транспорта.

Индивидуальная работа по развитию речи с Артем Д, Ярослав М, Федя.

Цель: Упражнять детей  в умении описывать предметы, развивать связную речь.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 6.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  25. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 4.Апрель.

Беседа на тему «Улицы нашего города» Цель: Уточнить знания детей о родном городе, об улицах.

«Графический диктант» закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Саша Н., Ярослав М, Артем Л. Соня Ф.

Ситуативный разговор на тему «Общения со сверстниками» Закреплять у детей умение общаться со сверстниками, выражаться вежливо, спокойно.

Мозаика, паззлы, настольно-печатные игры по желанию детей.

Настольные игры по теме( Дорожные знаки, Знаки на дороге) Цель: Продолжать формировать умения соблюдать ПДД, ориентироваться в дорожных ситуациях.

Предложить детям раскраски по теме ПДД( развивать воображение, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук)

Беседа:

«ПДД- для чего они нужны»

Шпаргалки для родителей «Азбука нравственности».

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Ознакомление с окружающим миром (1п ) « Огород на окне» Цель: Формирование представления детей о разнообразии растений и способе их посадки. О.А. Соломенникова Стр. 57

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Ознакомление с окружающим миром (2п):  Стр57. О.А. Соломенникова.

Физическая культура: Занятие 22.  Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии , в прыжках с мячом. Стр.87 Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 7  

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы « Дядя Степа» Цель: Вызвать интерес к произведению, желание слушать. Поговорить о  положительных качествах человека.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда

Вечер:

 ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания.

Игра «Какой, какая».  Цель: Продолжать  учить детей находить прилагательные.

Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. Ангелина, Юля, Артем Д.

Ситуация общения «Как правильно вести себя в городе» Цель: воспитывать основы безопасности

Рисование по выбору детей.                                                                 Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.                                                                                  Игры в центре активности  ( мячи, кегли, скакалки)                                                                                                                                                                                

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 7

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 26. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 2 Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка №  4. Апрель.

Беседа: «Зачем нужны ПДД?»

Цель: закрепить с детьми ПДД, выяснить , что такое безопасный маршрут. Развивать связную речь у детей, обогащать словарный запас.

Повторить знакомые считалки.

 Д/и на математическое развитие «Что где находится?» - ориентация в пространстве. С Матвеем М, Матвеем Б, Богданом Ангелиной.

Ситуативный разговор

«Вежливые слова». Цель: Продолжать учить детей вежливости (здороваться, прощаться).

Самостоятельные игры с настольными играми (Паззлы шашки, домино).

В речевой центр внести раскраски и по лексической теме. Сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

Беседа по вопросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Математическое развитие: Занятие7 Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать в  прямом и обратном порядке. Стр. 151. И.А Помораева.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « Разноцветная страна» Цель: Развивать воображение. творчество. Закреплять и расширять знания детей о цветах и их оттенках. Возможном разнообразии цветового решения.

Стр. 96 Т.С. Комарова

Музыка:  по плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Развитие речи: Занятие 7.. Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки Андерсена. Активизировать речь детей, учит их импровизировать. Стр. 76. В. В. Гербова.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 8.

Работа перед сном:

Просмотр мультфильма Пин Код  Про ПДД. Цель: закреплять знания детей о ПДД

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

 ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Кому что нужно»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением.

Д/и «». Цель: учить детей различать профессии, познакомить с их особенностями.

Д/И «Найди одинаковые» ,«Найди лишний».  Развивать у детей логическое мышление с Тимофеем Р, Матвеем Б, Софией, Богданом

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении

Обогащение изоцентра: шаблоны, карандаши, раскраски,  трафареты восковые мелки.

Рисование по желанию.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в автобусе, умение детей распределять роли и умение договариваться.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Предложить детям новые настольно-печатные игры, объяснить правила игры с ними. Игровой центр: настольные игры – лото, домино, паззлы, шнуровки

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 8.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  27. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ.

Карточка №  4. Апрель.

Речевая игра с мячом «Назови фрукт».

Цель: закреплять знания детей о фруктах, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и «Продолжи слова». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, Полина, Лера, Настя, Федя, Тима Р. Ева.

Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем»

Продолжать прививать трудовые навыки.

Предложить детям фломастеры, карандаши, листы, раскраски для самостоятельной деятельности в изоцентре.

С.Р.И:  «Школа».

Цель: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты.

Учить выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение ладить с товарищами в совместной игре.

Беседа:

«По интересам родителей»

Шпаргалки для родителей « Минутки рефлексии для родителей»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Математическое развитие: Занятие 8. Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать в  прямом и обратном порядке. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Стр. 153. И.А Помораева.

Речевое развитие

Развитие речи (основы грамотности): Занятие 6 «Е, Е,Я,Ю». Цель: Ознакомление со звуками Е,Е,Я,Ю.. Совершенствование навыков чтения и печатания слогов и слов с новыми  буквами. Стр. 193. Н.В. Нищева.

Физическое развитие

Физическая культура: Занятие 23*.  Цель: Повторить прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно. Переброска мячей друг другу в парах. Стр.88 Л.И. Пензулаева.

Познавательное развитие

Конструирование (из бумаги и картона): Занятие 21. «Мебель» Цель: закреплять умение детей строить здания разного назначения. Учить детей пользоваться линейкой Стр. 102. Л.В. Куцакова. (Констр. и худ.труд в д/с)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 9.

Работа перед сном:

Чтение рассказа « Живая шляпа» Н. Носов Цель: Вызвать положительные эмоции, желание слушать и отвечать на поставленный вопрос.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «приветствие»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания 

Д/и «Близкие слова». Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

 Развивающая игра – лото «Произноси звуки правильно» - с Авророй, Лерой, Дашей, Настей.

Дежурство по столовой.  Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Игры детей со строительным материалом.  

Работа в центре книги: разгадывание загадок о городе, улицах - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активностей.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 9.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  28. 04 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 4. Апрель.

Дидактическая игра «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.

Инд. работа по математическому развитию. Цель: Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) Ева, Саша Ч, Тимофей К, Матвей Б.

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

 Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» Цель: закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Игры с конструктором «Лего». Задачи: формировать умение у детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Шпаргалки для родителей « Минутки рефлексии для родителей»

Шпаргалки для родителей «Азбука нравственности».

 

Организованная образовательная деятельность.

Речевое развитие

Художественно - эстетическое

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Лепка: « По замыслу Светофор» Цель: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремления добиваться лучшего результата .Стр. 94. Т. С. Комарова

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Лепка:  Стр..94 Т. С. Комарова

Физическое развитие

Физическая культура (на воздухе): Занятие 24**.  Цель: повторить упражнения с ходьбой и бегом. Игровые задания с прыжками.. Стр.80 Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 10.

Работа перед сном:

Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». Развитие речи, умения отвечать на вопрос, умения внимательно слушать.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «приветствие»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

Д/и «Что создано человеком?».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано рукотворным миром, а что природа.

Игры с Су Джоками- развитие мелкой моторики, тактильных восприятий

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Ангелина, Алина, Саша Ч. Богдан, Соня Ф, Саша Н.

Ситуативные разговоры о правилах гигиены. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить мальчикам конструктор для конструирования: мелкий и крупный; девочкам предложить атрибуты для игры в кафе. 

Сюжетно - ролевые игры для

мальчиков: «Автомастерская» -

формирование

представлений о мастерской, трудовых умений мастеров, развитие творческого воображения детей.

Воспитывать положительное

отношение к рабочим

профессиям.

 

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...