Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_aprel_2023.docx57.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 10.04.23 – 14.04.23г)

Подготовительная логопедическая группа  № 03 «Одуванчики»                                                 Тема «Космос».        

Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме.                                                                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: 12.04.23г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 10.04.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 1.Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 2. Апрель.

«Космическое путешествие». Слушание «Голубая планета» муз. А. Рыбникова. Беседа «Летательные аппараты».

Беседа «Космос» Цель: расширить представления детей о космосе.

Разучивание пальчиковой гимнастики «По порядку все планеты». Цель Разучить слова и движения гимнастики, развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Матвей М, Матвей Б, Саша У.

Дежурство (по занятиям) Задачи: формировать знания детей о том, ка важна помощь. Дать детям понятие, что помогать нужно не только взрослому, но и сверстнику.

Внести раскраски, картинки, трафареты по теме «Космос». Цель: обогащать знания детей о космосе.

С.Р.И « Строим космодром» Цель: продолжать учить детей находить себе партнёра по игре, самостоятельно распределять роли.

 

Консультации по вопросам родителей.

Консультация на тему: «Наглядная астрономия»

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Рисование (1п): «Мой любимый сказочный герой». Н Носов «Незнайка на луне» Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты персонажа, закреплять умение рисовать акварельными красками. Стр. 90. Т. С. Комарова

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Рисование (2п): Стр. 90. Т. С. Комарова

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 6.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне» Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать текст, отвечать по тексту на поставленный вопрос полным ответом. Развивать речь.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

С/и «На что может быть похоже?»

Цель: Учить находить предметы в окружении по предложенному взрослым. Развивать внимание, наблюдательность, речь.

С/и «Доскажи словечко».

Цель: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи. Артем Л. Вика Л. Саша Н. Тимофей К

Беседа о факторах природной среды (вода, солнце, воздух) для укрепления здоровья человека.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Цель: Вызвать положительные эмоции, развивать внимание.

Рассматривание «Лунных камней» Цель: продолжать развивать наблюдательность, развитие тактильных ощущений.

Свободные игры детей по интересам.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 6

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 11. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 1. Апрель.

Артикуляционная гимнастика. 

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 2. Апрель.

Беседа: «Астрономия и календарь» (уточнить знания о периодичности смены дня и ночи, чередовании времен года, их цикличностью и зависимостью от положения планет на звездном небе).

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

С Федей, Соней Ф, Сашей Н, Сашей У.

Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно определять дежурных, продолжать учить правильно сервировать стол, формировать навыки труда в коллективе).

Строительные наборы для конструирования космических кораблей. Воспитывать доброжелательность.

С.Р.И «Космонавты» Цель: Формировать умение моделировать ролевые диалоги.

Игры на развитие мелкой моторики ( паззлы, мелкий конструктор)

Консультации по вопросам родителей.

Шпаргалки для родителей «Как улучшить отношения ребенка со сверстниками».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Ознакомление с окружающим (1п): «Знатоки природы». Цель: расширять представления детей о  разнообразии растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Стр.63. О.А. Соломенникова.

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Ознакомление с окружающим (2п): стр. 63. О.А. Соломенникова.

Физическая культура: Занятие 1. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. Упражнять детей в прыжках в длину с места с разбега; в перебрасывании  мяча друг другу. Стр.83 Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 7.

Работа перед сном:

Слушание песни из мультфильма «Маша и медведь» Песенка юных космонавтов. Цель: развивать слух, музыкальные способности.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания.

Д/и  «Назови  одним  словом».  Цель:  формировать  умение  подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов

Д/и. «Да – нет» (закрепить знания о режиме дня).  

Выполнение графического диктанта по клеткам. с Тимофеем К, Соней Ф,  Сашей У.

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде». Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.

Предложить детям деревянный конструктор, лего, конструктор «трубочки».

Атрибуты для  СРИ «Транспорт»

(специальные машины, светофор, рули., аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, картинки с изображением различных видов транспорта, силуэты специального транспорта, дорожные знаки).

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 7

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 12. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 2. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ.

Карточка № 5. Апрель. Беседа с детьми

о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение представлений о социально значимой профессии – космонавт)

Упражнять в употреблении сложных предлогов – из-за, из-под; учить правильно включать их в различные речевые конструкции, развивать речь, внимание. Юля, Ева, Ярослав М.

Ситуативный разговор

«Вежливые слова, какие  они?». Цель: продолжать учить  детей быть вежливыми (здороваться, прощаться).

Самостоятельные игры с настольными играми. Энциклопедии по теме «Космос» Схемы для конструирования «Самолет». Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре.

Предложить раскраски, мелки, карандаши.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Шпаргалки для родителей «Как улучшить отношения ребенка со сверстниками».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Математическое развитие: Занятие 3. Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на  в пределах 10. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Учить « читать» графическую информацию. Стр. 143. И.А Помораева.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Ракета» Цель: продолжать учить детей прорисовывать простым карандашом, развивать умение удачно располагать рисунок на листе. Развивать фантазию, творческие способности. ( конспект).

Музыка:  по плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Развитие речи: Занятие 2. Цель: Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.  Стр. 71. В. В. Гербова.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 8.

Работа перед сном:

Обсуждение ситуаций по сказке « Федорино горе» К. Чуковский. Цель: Обсуждение ситуации о чистоте, опрятности. Каким должен быть человек в быту и т.д.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

 ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Кому что нужно»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

П\и. «Рыбалка» Цель: закреплять умение прыжков в верх на месте.

Д/и «Угадай по описанию»

Игры с Су Джоками Цель: продолжать развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.

Игровое упражнение «Скажи наоборот». Продолжать учить детей называть действия с противоположным значением. Ева, Лера, Федя, Саша У.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении

Рисование «Космические фантазии». Слушание «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной.

Материалы для игр с песком и водой. Углублять знания об окружающей действительности.

Свободные игры детей в центрах группы.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 8.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 13. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 1. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 2.

Беседа «Первые космонавты».

 Д/и «Когда это бывает?» - учить применять свои знания о временах года, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны

Упражнение «С кем познакомимся в зоопарке?» - активизировать в речи понятия, связанные с обитателями зоопарка, учить правильно употреблять существительные в творительном падеже единственного и множественного числа, включать их в различные речевые конструкции. Артем, Богдан

Учить детей  корректно делать замечания товарищам. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах личной гигиены.

Предложить детям фломастеры, карандаши, листы, раскраски для самостоятельной деятельности в изоцентре.

Атрибуты к С.Р.И «Полет на ракете». Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки

Настольные игры ( шашки, паззлы)

Консультации по вопросам родителей.

Консультация на тему: «Наглядная астрономия»

Организованная образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

Математическое развитие: Занятие 4. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Стр. 145. И.А Помораева.

Развитие речи (основы грамотности): Занятие 18(Ж). Цель: Ознакомление со звуком «Ж» и буквой Ж ,ж. Формирование навыков чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствование навыков слогового анализа слов .Стр. 159. Н.В. Нищева.

Физическое развитие

Физическая культура: Занятие 1*. Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках в длину с места, бросании мяча друг другу. Стр.84 Л.И. Пензулаева.

Познавательное развитие

Конструирование (из природного материала): Занятие 35. «Сюжетная композиция». Цель: продолжать закреплять умение детей работать в коллективе. Развивать творчество,  фантазию . Стр. 108. Л.В. Куцакова.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 9.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Глухой телефон». Цель: развитие Слуха, внимательности воображения.

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания.

И.м.п. «Летает не летает». Цель: обогащение словаря. Рассматривание резиновых игрушек, беседа об их особенностях.

Игровое упражнение: «Какой -какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные с Авророй, Лерой, Дашей, Настей.

Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий  с правилами.

Атрибуты для экспериментирования ( Вода, краски, пипетки) Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета.

Настольно печатные игры по интересам детей.

Игры с конструктором.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 9.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  14. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс №1. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 2.Апрель

Беседа: «Земля - планета на которой мы живем» Цель: Закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знание детей о планетах Солнечной системы. Закрепить представление детей об океанах и материках.

5

Творческое задание «Обведи и вырежи»  по теме недели

Цель: закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям. Ева, Артем Д, Алина.

Ситуативный разговор « Что такое помощь»

Развивать умение приходить на помощь сверстникам

5

Умная энциклопедия «Космос» рассматривание иллюстраций.

Раскраски по теме, трафареты. Цель: закреплять умение штриховать в одном направлении.

Предложить детям игры в центре активности

Шпаргалки для родителей «Как улучшить отношения ребенка со сверстниками».

Организованная образовательная деятельность.

Художественно – эстетическое

Речевое развитие

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Лепка (1п): «Лепка по замыслу». Цель: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Стр. 94. Т.С. Комарова.

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Лепка  (2п): Стр. 94. Т.С. Комарова.

Физическое развитие

Физическая культура (на воздухе): Занятие 6**. Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках; бросании мяча друг другу. Стр.75 Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 10.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы:  « Смешные рассказы о школе» Ю. Коваль «Нулевой класс» вызвать интерес, желание слушать

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Логопедисеский час по плану логопеда.

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания.

Викторина «Царство планет». Цель: закреплять знания детей о планетах, о солнечной системе, обогащать словарный запас

Д/И «Нарисуй по точкам».

Задачи: развивать мелкую моторику.

Мастерская по рисованию.

Цель: развитие воображения, умение рисовать все части композиции навыков рисования  Богдан, Артем Д, Саша Н., Саша Ч.

Упражнение «Чистюля». Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

Хозяйственно-бытовой труд:  мытье игрушек.

 

Просмотр мультфильма о космосе. Беседа об увиденном.

Рисование по мотивам литературного произведения (Сказкам)

Задачи: Развитие творческих способностей в сюжетном рисовании по литературным произведениям. Развитие памяти, Зрительного восприятия, моторики рук.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...