Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_aprel_2023.docx | 57.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04.23 – 14.04.23г)
Подготовительная логопедическая группа № 03 «Одуванчики» Тема «Космос».
Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме. Дата проведения итогового мероприятия: 12.04.23г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 10.04.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 1.Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 2. Апрель. «Космическое путешествие». Слушание «Голубая планета» муз. А. Рыбникова. Беседа «Летательные аппараты». Беседа «Космос» Цель: расширить представления детей о космосе. | Разучивание пальчиковой гимнастики «По порядку все планеты». Цель Разучить слова и движения гимнастики, развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Матвей М, Матвей Б, Саша У. | Дежурство (по занятиям) Задачи: формировать знания детей о том, ка важна помощь. Дать детям понятие, что помогать нужно не только взрослому, но и сверстнику. | Внести раскраски, картинки, трафареты по теме «Космос». Цель: обогащать знания детей о космосе. С.Р.И « Строим космодром» Цель: продолжать учить детей находить себе партнёра по игре, самостоятельно распределять роли. |
Консультации по вопросам родителей. Консультация на тему: «Наглядная астрономия» | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Рисование (1п): «Мой любимый сказочный герой». Н Носов «Незнайка на луне» Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты персонажа, закреплять умение рисовать акварельными красками. Стр. 90. Т. С. Комарова | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Рисование (2п): Стр. 90. Т. С. Комарова | ||||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 6. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне» Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать текст, отвечать по тексту на поставленный вопрос полным ответом. Развивать речь. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания С/и «На что может быть похоже?» Цель: Учить находить предметы в окружении по предложенному взрослым. Развивать внимание, наблюдательность, речь. | С/и «Доскажи словечко». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи. Артем Л. Вика Л. Саша Н. Тимофей К | Беседа о факторах природной среды (вода, солнце, воздух) для укрепления здоровья человека. | Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Цель: Вызвать положительные эмоции, развивать внимание. Рассматривание «Лунных камней» Цель: продолжать развивать наблюдательность, развитие тактильных ощущений. Свободные игры детей по интересам. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 6 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 11. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 1. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 2. Апрель. Беседа: «Астрономия и календарь» (уточнить знания о периодичности смены дня и ночи, чередовании времен года, их цикличностью и зависимостью от положения планет на звездном небе). | Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов. С Федей, Соней Ф, Сашей Н, Сашей У. | Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно определять дежурных, продолжать учить правильно сервировать стол, формировать навыки труда в коллективе). | Строительные наборы для конструирования космических кораблей. Воспитывать доброжелательность. С.Р.И «Космонавты» Цель: Формировать умение моделировать ролевые диалоги. Игры на развитие мелкой моторики ( паззлы, мелкий конструктор) | Консультации по вопросам родителей. Шпаргалки для родителей «Как улучшить отношения ребенка со сверстниками». | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Ознакомление с окружающим (1п): «Знатоки природы». Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Стр.63. О.А. Соломенникова. | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Ознакомление с окружающим (2п): стр. 63. О.А. Соломенникова. | ||||||||||
Физическая культура: Занятие 1. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. Упражнять детей в прыжках в длину с места с разбега; в перебрасывании мяча друг другу. Стр.83 Л.И. Пензулаева. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 7. | ||||||||
Работа перед сном: | Слушание песни из мультфильма «Маша и медведь» Песенка юных космонавтов. Цель: развивать слух, музыкальные способности. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания. Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов Д/и. «Да – нет» (закрепить знания о режиме дня). | Выполнение графического диктанта по клеткам. с Тимофеем К, Соней Ф, Сашей У. | Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде». Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь. | Предложить детям деревянный конструктор, лего, конструктор «трубочки». Атрибуты для СРИ «Транспорт» (специальные машины, светофор, рули., аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, картинки с изображением различных видов транспорта, силуэты специального транспорта, дорожные знаки). | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 7 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 12. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 2. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 5. Апрель. Беседа с детьми о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение представлений о социально значимой профессии – космонавт) | Упражнять в употреблении сложных предлогов – из-за, из-под; учить правильно включать их в различные речевые конструкции, развивать речь, внимание. Юля, Ева, Ярослав М. | Ситуативный разговор «Вежливые слова, какие они?». Цель: продолжать учить детей быть вежливыми (здороваться, прощаться). | Самостоятельные игры с настольными играми. Энциклопедии по теме «Космос» Схемы для конструирования «Самолет». Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре. Предложить раскраски, мелки, карандаши. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Шпаргалки для родителей «Как улучшить отношения ребенка со сверстниками». | ||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Математическое развитие: Занятие 3. Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на в пределах 10. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Учить « читать» графическую информацию. Стр. 143. И.А Помораева. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Ракета» Цель: продолжать учить детей прорисовывать простым карандашом, развивать умение удачно располагать рисунок на листе. Развивать фантазию, творческие способности. ( конспект). | ||||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи: Занятие 2. Цель: Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. Стр. 71. В. В. Гербова. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 8. | |||||||||
Работа перед сном: | Обсуждение ситуаций по сказке « Федорино горе» К. Чуковский. Цель: Обсуждение ситуации о чистоте, опрятности. Каким должен быть человек в быту и т.д. | ||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | ||||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Кому что нужно» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания П\и. «Рыбалка» Цель: закреплять умение прыжков в верх на месте. Д/и «Угадай по описанию» Игры с Су Джоками Цель: продолжать развивать мелкую моторику и тактильное восприятие. | Игровое упражнение «Скажи наоборот». Продолжать учить детей называть действия с противоположным значением. Ева, Лера, Федя, Саша У. | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении | Рисование «Космические фантазии». Слушание «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной. Материалы для игр с песком и водой. Углублять знания об окружающей действительности. Свободные игры детей в центрах группы. | |||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 8. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 13. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 1. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 2. Беседа «Первые космонавты». Д/и «Когда это бывает?» - учить применять свои знания о временах года, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны | Упражнение «С кем познакомимся в зоопарке?» - активизировать в речи понятия, связанные с обитателями зоопарка, учить правильно употреблять существительные в творительном падеже единственного и множественного числа, включать их в различные речевые конструкции. Артем, Богдан | Учить детей корректно делать замечания товарищам. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах личной гигиены. | Предложить детям фломастеры, карандаши, листы, раскраски для самостоятельной деятельности в изоцентре. Атрибуты к С.Р.И «Полет на ракете». Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки Настольные игры ( шашки, паззлы) | Консультации по вопросам родителей. Консультация на тему: «Наглядная астрономия» | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие | Математическое развитие: Занятие 4. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Стр. 145. И.А Помораева. | |||||||
Развитие речи (основы грамотности): Занятие 18(Ж). Цель: Ознакомление со звуком «Ж» и буквой Ж ,ж. Формирование навыков чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствование навыков слогового анализа слов .Стр. 159. Н.В. Нищева. | |||||||||
Физическое развитие | Физическая культура: Занятие 1*. Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках в длину с места, бросании мяча друг другу. Стр.84 Л.И. Пензулаева. | ||||||||
Познавательное развитие | Конструирование (из природного материала): Занятие 35. «Сюжетная композиция». Цель: продолжать закреплять умение детей работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию . Стр. 108. Л.В. Куцакова. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 9. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | ||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Глухой телефон». Цель: развитие Слуха, внимательности воображения. 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания. И.м.п. «Летает не летает». Цель: обогащение словаря. Рассматривание резиновых игрушек, беседа об их особенностях. | Игровое упражнение: «Какой -какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные с Авророй, Лерой, Дашей, Настей. | Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий с правилами. | Атрибуты для экспериментирования ( Вода, краски, пипетки) Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета. Настольно печатные игры по интересам детей. Игры с конструктором. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 9. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 14. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс №1. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 2.Апрель Беседа: «Земля - планета на которой мы живем» Цель: Закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знание детей о планетах Солнечной системы. Закрепить представление детей об океанах и материках. 5 | Творческое задание «Обведи и вырежи» по теме недели Цель: закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям. Ева, Артем Д, Алина. | Ситуативный разговор « Что такое помощь» Развивать умение приходить на помощь сверстникам 5 | Умная энциклопедия «Космос» рассматривание иллюстраций. Раскраски по теме, трафареты. Цель: закреплять умение штриховать в одном направлении. Предложить детям игры в центре активности | Шпаргалки для родителей «Как улучшить отношения ребенка со сверстниками». | |||
Организованная образовательная деятельность. | Художественно – эстетическое Речевое развитие | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Лепка (1п): «Лепка по замыслу». Цель: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Стр. 94. Т.С. Комарова. | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Лепка (2п): Стр. 94. Т.С. Комарова. | ||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (на воздухе): Занятие 6**. Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках; бросании мяча друг другу. Стр.75 Л.И. Пензулаева. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 10. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: « Смешные рассказы о школе» Ю. Коваль «Нулевой класс» вызвать интерес, желание слушать | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Логопедисеский час по плану логопеда. | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания. Викторина «Царство планет». Цель: закреплять знания детей о планетах, о солнечной системе, обогащать словарный запас Д/И «Нарисуй по точкам». Задачи: развивать мелкую моторику. | Мастерская по рисованию. Цель: развитие воображения, умение рисовать все части композиции навыков рисования Богдан, Артем Д, Саша Н., Саша Ч. | Упражнение «Чистюля». Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки. Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек.
| Просмотр мультфильма о космосе. Беседа об увиденном. Рисование по мотивам литературного произведения (Сказкам) Задачи: Развитие творческих способностей в сюжетном рисовании по литературным произведениям. Развитие памяти, Зрительного восприятия, моторики рук. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...