Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_aprel_2023.docx59.46 КБ

Предварительный просмотр:

..ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 17.04.23-21.04.23г)

Подготовительная логопедическая группа  № 03 «Одуванчики»                                                  Тема «Транспорт».        

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного  общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Выставка детских работ.       Аппликация «Пароход»                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 21.04.23г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 17.04

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 3. .

Беседа: «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.

3.Д/И на развитие мышления: Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева?

3. Пальчиковая гимнастика. «Капитан»

Чистоговорки на звуки [с] [ш]

Цель: закрепить правильное произношение звуков [с] [ш], развить чувство рифмы, внимание, память.

Индивидуальная работа по речевому развитию 

Д/и «Произносим звуки правильно» продолжать учить правильно и четко произносить звуки и закреплять их в речи. с Матвеем М., Викой Л, Устиньей, Тимофеем К.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям.  Цель: формирование умения  работать в паре.

Предложить карандаши и раскраски на тему недели.

Предложить детям рассмотреть  иллюстраций с изображение   транспорта. Цель: Закрепление видов транспорта.

Подбор  литературы по теме.

Внести раскраски на тему «Пасха» Цель: познакомить детей с праздником, развитие воображения и творчества.

Консультация для родителей на тему:  

«Поведение в транспорте»

Консультация для родителей по теме недели

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Рисование (1п): «Мчится поезд». Цель: учить изображать предметы. Похожие на разные геометрические формы. Рисовать простым карандашом сложные формы. Стр. 48. Д.Н. Колдина.

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Рисование (2п): Стр. 48. Д.Н. Колдина. 

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 1

Работа перед сном:

Чтение рассказа « Чудесная лодка» (Книга для чтения).Цель: Продолжать детей слушать внимательно, отвечать на вопрос по тексту полным ответом.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Летает не летает»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания.

Словесная игра « Скажи ласкова» Цель: обогащение словаря.

И.м.п « Ручеек» Цель: продолжать учить детей играть в коллективе.

Отрабатывать прыжки на двух ногах, с поворотом кругом. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Д/и «Какой- какие» Цель: развивать в речи прилагательные, обогащение словаря. Матвей Б, Тимофей К, Саша Ч, Соня Ф.

  • 1.Предложить детям выложить из палочек транспорт Цель: Развивать умение применять конструктивные навыки.

2.Игры в центре муз. развития. Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов

3) Игры по интересам детей

Прогулка:

Картотека прогулок .Апрель. Карточка № 1.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  18.04

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс

№ 2. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 3. .

«Путь от лошади к машине» Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

И/ у «Высоко низко» Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по величине.

Д/и «Глаголы в картинках» Цель: Учить правильно называть действия. Составлять рассказ по картинке, развивать речь, логическое мышление. Лера, Саша Ч. Матвей Б. Саша У.

Беседа о поведении в группе. Цель:  продолжать учить детей уважению друг к другу, играть дружно, уметь вести диалог.

1.Предложить детям Раскраски – машины. Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

2. Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» Цель: закрепление представления детей о транспорте.

3) Настольные игры ( мозаика, игры ходилки, паззлы)

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Ознакомление с окружающим миром (1п):  « Путешествие в прошлое светофора» Цель: Познакомить детей с возникновением светофора, активизировать познавательную деятельность. Стр. 54 О.В. Дыбина

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Ознакомление с окружающим миром (2п):  Стр. 54. О.В. Дыбина

Физическая культура Занятие 2. Цель: Упражнять детей в колонне по одному, построение в пары ( в колонне по два), ходьба и бег в россыпную.Стр.84 Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 2

Работа перед сном:

Чтение М. Зощенко «Великие путешественники» Цель: Учить слушать внимательно рассказ, отвечать на вопросы .

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда

Вечер:

 ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания.

добрых чувств по отношению к близким.

4)П/и « Рыбалка» Цель; формировать умение слышать сигнал воспитателя, умение прыгать в высоту с места.

Д/и «Назови соседей числа»

Цель: Продолжать учить ориентироваться в пределах числового ряда до двадцати. С Тимофеем Р, Артемом Д, Лерой, Степой.

Ситуативный разговор и речевая ситуация:

Беседа «Поиграл, убери»

Цель: учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

С.Р.И.  «Автобус»

Цель: Вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Продолжать учить распределять роли и играть в коллективе.

Игры детей в центре активности ( Сбей кеглю, скакалки, попади в цель)

Свободные игры со строительным материалом.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 19.04

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 2. Март.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка №  3. Апрель. 2. Беседа: «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Д/И «Специальные машины» Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании.

д/ и « Собери пословицы»  Цель: Развивать речь детей, словарный запас, мышление, логику и память С Матвеем М, Матвеем Б, Евой, Соней Ф.

Ситуативный разговор на тему « Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Самостоятельные игры с настольными играми (Паззлы шашки).

С.Р.И. .Предложить атрибуты для с/р игры «Семья» , «Водитель» самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

 Самостоятельная деятельность в книжном уголке. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д)

Консультации по вопросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Математическое развитие: Занятие 5 Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. Стр. 147. И.А Помораева.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « Автомобиль специального назначения» Цель: Познакомить детей со специальной  техникой  скорая помощь, полиция, мчс, пассажирский  транспорт и т.д.). Развивать воображение, фантазию   творчество у детей  (конспект)

Музыка:  по плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Развитие речи: Занятие 4 «Рассказы по картинкам» Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями. Стр. 73 В.В Гербова

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 3.

Работа перед сном:

Чтение произведения В. Берестова «Про машину» Цель: развитие интереса к художественной литературе

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2 , хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

 ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Кому что нужно»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

Пальчиковая гимнастика «Семь вещей у нас в портфеле».

Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей, речь, память.

Решение примеров в пределах 10.Цель: продолжать учить детей складывать и вычитать, пользоваться счетными палочками. С  Тимофеем К, Матвеем Б, Юлей, Лерой, Сашей У.

Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе.

Обогащение изоцентра: шаблоны, карандаши, раскраски,  трафареты восковые мелки.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества. Цель:  создать условия для развития изобразительных умений детей

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 3.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  20.04

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 3.Апрель.

Беседа «Школа пешехода» Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения, формировать умение вести себя на дороге.

Д/И «Какой, какая»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Саша С. Соня Ф. Саша Ч. Степа.

Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?»

Цель: рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить.

Рисование  общей картины «Транспорт будущего». Цель:  создать условия для развития изобразительных умений детей договариваться работать коллективно. Развивать творческие способности.

Предложить детям «Разрезные картинки» (Транспорт)-развивать у детей внимание , логику мышления , речь и мелкую моторику рук.

Самостоятельные игры детей в центрах группы.

Консультация для родителей по теме недели «

Шпаргалки для родителей «Как улучшить отношения ребенка со сверстниками»

Консультация для родителей по личным вопросам.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Математическое развитие: Занятие 6 Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Стр. 149. И.А Помораева.

Речевое развитие

Развитие речи (основы грамотности): Занятие21 Ознакомление со звуком «Э» и буквой Э э .Формирование навыков чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствования навыков печатания. Стр. 170. Н.В. Нищева.

Физическое развитие

Физическая культура: Занятие 2* Цель: Упражнять в метании на дальность, в  ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, прыжки через скакалку. Стр.86.  Л.И. Пензулаева.

Познавательное развитие

Конструирование. Тема « Машины» Цель Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении. Развивать самостоятельность, активность, мышление. Стр. 25 В. Куцакова.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 4.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы. «Автомобиль» Н. Носов Цель: Вызвать интерес, продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «приветствие»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания 

Словесная игра « Доскажи словечко» Цель: Развивать воображение, нестандартное мышление, речь. Чистоговорки на звуки [с] [з]

Цель:  продолжать закрепить правильное произношение звуков [с] [з], развить чувство рифмы, внимание, память.

 Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, с Авророй, Лерой, Дашей, Настей, Сашей У. Соней Ф.

Беседа по теме: «Правила поведения в работе с ножницами». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с ножницами. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность.

Игры детей со строительным материалом.  

Просмотр мультфильма по сказке Н. Носова « Как Незнайка водил автомобиль». Предложить детям построить авто трек для автомобилей из строительного материала.

Настольные игры по желанию детей Цель: развитие мелкой моторики, закреплять умение играть в коллективе.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 4.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  21. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка №  3. Апрель.

Беседа « Если бы я был машиной» Цель: Развивать речь, продолжать учить составлять рассказ используя прилагательные, пополнять словарный запас.

Д/и  «Слоники».

Цель: закрепление правильного произношения звуков, умение правильно называть звук Л, Ль и определять его место в слове. София Г, Саша Ч, Тимофей Р, Матвей Б., Настя.

Ситуативный разговор «Хлеб всему голова»

Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы.

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

 Самостоятельные игры детей на развитие движений.

С.Р.И « постройка гаража» Цель: продолжать учить детей выстраивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, развивать воображение, фантазию.

Творческие игры  детей в изобразительном центре.

Консультация для родителей на тему:  

«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».

Профилактика пожарной безопасности.

Консультация для родителей по теме недели «Моя семья».

Шпаргалки для родителей «Школа этикета будущего школьника».

 

Организованная образовательная деятельность.

Речевое развитие

Художественно - эстетическое

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Аппликация:  «Пароход» Цель: Продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики обрывания. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами. Стр.37. Д.Н. Колдина.

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Аппликация:  Стр37. Д.Н. Колдина.

Физическое развитие

Физическая культура (на воздухе): Занятие 2**Цель: Повторить бег на скорость, упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. Стр.86 Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 5.

Работа перед сном:

Чтение руссой народной сказки по выбору детей ( беседа по произведению)

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «приветствие»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания.

Игры с Су Джоками ( вспомнить ранее разученные пальчиковые игры) Цель: развитие мелкой пальцев рук, тактильных ощущений, продолжать развивать речь.

Игра « Глухой телефон» Цель: развивать слух, воображение.

Работа в тетрадях – «Печатаем буквы»

Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал. Алина, Артем Д. Лера, Матвей Б. Богдан.

Ситуативный  разговор. «Культурный человек» Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Игры детей в центре активности ( обручи, моталочки, колцеброс,дартц) Цель: развивать двигательную активность, глазомер, крупную моторику рук.

Слушание песни Волшебники двора « Бибика» - создать положительные эмоции.

Самостоятельные игры по интересам детй.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...