Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_aprel_2023.docx | 59.46 КБ |
Предварительный просмотр:
..ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 17.04.23-21.04.23г)
Подготовительная логопедическая группа № 03 «Одуванчики» Тема «Транспорт».
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Выставка детских работ. Аппликация «Пароход» Дата проведения итогового мероприятия: 21.04.23г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 17.04 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 3. . Беседа: «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. 3.Д/И на развитие мышления: Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? 3. Пальчиковая гимнастика. «Капитан» Чистоговорки на звуки [с] [ш] Цель: закрепить правильное произношение звуков [с] [ш], развить чувство рифмы, внимание, память. | Индивидуальная работа по речевому развитию Д/и «Произносим звуки правильно» продолжать учить правильно и четко произносить звуки и закреплять их в речи. с Матвеем М., Викой Л, Устиньей, Тимофеем К. | Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения работать в паре. | Предложить карандаши и раскраски на тему недели. Предложить детям рассмотреть иллюстраций с изображение транспорта. Цель: Закрепление видов транспорта. Подбор литературы по теме. Внести раскраски на тему «Пасха» Цель: познакомить детей с праздником, развитие воображения и творчества. | Консультация для родителей на тему: «Поведение в транспорте» Консультация для родителей по теме недели | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Рисование (1п): «Мчится поезд». Цель: учить изображать предметы. Похожие на разные геометрические формы. Рисовать простым карандашом сложные формы. Стр. 48. Д.Н. Колдина. | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Рисование (2п): Стр. 48. Д.Н. Колдина. | ||||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 1 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение рассказа « Чудесная лодка» (Книга для чтения).Цель: Продолжать детей слушать внимательно, отвечать на вопрос по тексту полным ответом. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Летает не летает» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания. Словесная игра « Скажи ласкова» Цель: обогащение словаря. И.м.п « Ручеек» Цель: продолжать учить детей играть в коллективе. | Отрабатывать прыжки на двух ногах, с поворотом кругом. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Д/и «Какой- какие» Цель: развивать в речи прилагательные, обогащение словаря. Матвей Б, Тимофей К, Саша Ч, Соня Ф. |
2.Игры в центре муз. развития. Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов 3) Игры по интересам детей | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок .Апрель. Карточка № 1. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 18.04 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 3. . «Путь от лошади к машине» Цель: Рассказать о развитии автомобиля. И/ у «Высоко низко» Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по величине. | Д/и «Глаголы в картинках» Цель: Учить правильно называть действия. Составлять рассказ по картинке, развивать речь, логическое мышление. Лера, Саша Ч. Матвей Б. Саша У. | Беседа о поведении в группе. Цель: продолжать учить детей уважению друг к другу, играть дружно, уметь вести диалог. | 1.Предложить детям Раскраски – машины. Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур. 2. Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» Цель: закрепление представления детей о транспорте. 3) Настольные игры ( мозаика, игры ходилки, паззлы) | Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие. Познавательное развитие Физическое развитие | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Ознакомление с окружающим миром (1п): « Путешествие в прошлое светофора» Цель: Познакомить детей с возникновением светофора, активизировать познавательную деятельность. Стр. 54 О.В. Дыбина | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Ознакомление с окружающим миром (2п): Стр. 54. О.В. Дыбина | ||||||||||
Физическая культура Занятие 2. Цель: Упражнять детей в колонне по одному, построение в пары ( в колонне по два), ходьба и бег в россыпную.Стр.84 Л.И. Пензулаева. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 2 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение М. Зощенко «Великие путешественники» Цель: Учить слушать внимательно рассказ, отвечать на вопросы . | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания. добрых чувств по отношению к близким. 4)П/и « Рыбалка» Цель; формировать умение слышать сигнал воспитателя, умение прыгать в высоту с места. | Д/и «Назови соседей числа» Цель: Продолжать учить ориентироваться в пределах числового ряда до двадцати. С Тимофеем Р, Артемом Д, Лерой, Степой. | Ситуативный разговор и речевая ситуация: Беседа «Поиграл, убери» Цель: учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. | С.Р.И. «Автобус» Цель: Вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Продолжать учить распределять роли и играть в коллективе. Игры детей в центре активности ( Сбей кеглю, скакалки, попади в цель) Свободные игры со строительным материалом. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 19.04 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 2. Март. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 3. Апрель. 2. Беседа: «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. Д/И «Специальные машины» Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании. | д/ и « Собери пословицы» Цель: Развивать речь детей, словарный запас, мышление, логику и память С Матвеем М, Матвеем Б, Евой, Соней Ф. | Ситуативный разговор на тему « Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | Самостоятельные игры с настольными играми (Паззлы шашки). С.Р.И. .Предложить атрибуты для с/р игры «Семья» , «Водитель» самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д) | Консультации по вопросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Математическое развитие: Занятие 5 Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. Стр. 147. И.А Помораева. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « Автомобиль специального назначения» Цель: Познакомить детей со специальной техникой скорая помощь, полиция, мчс, пассажирский транспорт и т.д.). Развивать воображение, фантазию творчество у детей (конспект) | ||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Речевое развитие | Развитие речи: Занятие 4 «Рассказы по картинкам» Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями. Стр. 73 В.В Гербова | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 3. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение произведения В. Берестова «Про машину» Цель: развитие интереса к художественной литературе | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2 , хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | ||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Кому что нужно» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания Пальчиковая гимнастика «Семь вещей у нас в портфеле». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей, речь, память. | Решение примеров в пределах 10.Цель: продолжать учить детей складывать и вычитать, пользоваться счетными палочками. С Тимофеем К, Матвеем Б, Юлей, Лерой, Сашей У. | Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. | Обогащение изоцентра: шаблоны, карандаши, раскраски, трафареты восковые мелки. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества. Цель: создать условия для развития изобразительных умений детей | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 3. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 20.04 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 3.Апрель. Беседа «Школа пешехода» Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения, формировать умение вести себя на дороге. | Д/И «Какой, какая» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Саша С. Соня Ф. Саша Ч. Степа. | Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?» Цель: рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить. | Рисование общей картины «Транспорт будущего». Цель: создать условия для развития изобразительных умений детей договариваться работать коллективно. Развивать творческие способности. Предложить детям «Разрезные картинки» (Транспорт)-развивать у детей внимание , логику мышления , речь и мелкую моторику рук. Самостоятельные игры детей в центрах группы. | Консультация для родителей по теме недели « Шпаргалки для родителей «Как улучшить отношения ребенка со сверстниками» Консультация для родителей по личным вопросам. | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Математическое развитие: Занятие 6 Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Стр. 149. И.А Помораева. | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи (основы грамотности): Занятие21 Ознакомление со звуком «Э» и буквой Э э .Формирование навыков чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствования навыков печатания. Стр. 170. Н.В. Нищева. | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура: Занятие 2* Цель: Упражнять в метании на дальность, в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, прыжки через скакалку. Стр.86. Л.И. Пензулаева. | |||||||
Познавательное развитие | Конструирование. Тема « Машины» Цель Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении. Развивать самостоятельность, активность, мышление. Стр. 25 В. Куцакова. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 4. | ||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы. «Автомобиль» Н. Носов Цель: Вызвать интерес, продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос полным ответом. | |||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | |||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «приветствие» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания Словесная игра « Доскажи словечко» Цель: Развивать воображение, нестандартное мышление, речь. Чистоговорки на звуки [с] [з] Цель: продолжать закрепить правильное произношение звуков [с] [з], развить чувство рифмы, внимание, память. | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, с Авророй, Лерой, Дашей, Настей, Сашей У. Соней Ф. | Беседа по теме: «Правила поведения в работе с ножницами». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с ножницами. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность. | Игры детей со строительным материалом. Просмотр мультфильма по сказке Н. Носова « Как Незнайка водил автомобиль». Предложить детям построить авто трек для автомобилей из строительного материала. Настольные игры по желанию детей Цель: развитие мелкой моторики, закреплять умение играть в коллективе. | ||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 4. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 21. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Карточка № 3. Апрель. Беседа « Если бы я был машиной» Цель: Развивать речь, продолжать учить составлять рассказ используя прилагательные, пополнять словарный запас. | Д/и «Слоники». Цель: закрепление правильного произношения звуков, умение правильно называть звук Л, Ль и определять его место в слове. София Г, Саша Ч, Тимофей Р, Матвей Б., Настя. | Ситуативный разговор «Хлеб всему голова» Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. | Самостоятельные игры детей на развитие движений. С.Р.И « постройка гаража» Цель: продолжать учить детей выстраивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, развивать воображение, фантазию. Творческие игры детей в изобразительном центре. | Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре». Профилактика пожарной безопасности. Консультация для родителей по теме недели «Моя семья». Шпаргалки для родителей «Школа этикета будущего школьника».
| |||
Организованная образовательная деятельность. | Речевое развитие Художественно - эстетическое | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Аппликация: «Пароход» Цель: Продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики обрывания. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами. Стр.37. Д.Н. Колдина. | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Аппликация: Стр37. Д.Н. Колдина. | ||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (на воздухе): Занятие 2**Цель: Повторить бег на скорость, упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. Стр.86 Л.И. Пензулаева. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 5. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение руссой народной сказки по выбору детей ( беседа по произведению) | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «приветствие» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания. Игры с Су Джоками ( вспомнить ранее разученные пальчиковые игры) Цель: развитие мелкой пальцев рук, тактильных ощущений, продолжать развивать речь. Игра « Глухой телефон» Цель: развивать слух, воображение. | Работа в тетрадях – «Печатаем буквы» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал. Алина, Артем Д. Лера, Матвей Б. Богдан. | Ситуативный разговор. «Культурный человек» Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Игры детей в центре активности ( обручи, моталочки, колцеброс,дартц) Цель: развивать двигательную активность, глазомер, крупную моторику рук. Слушание песни Волшебники двора « Бибика» - создать положительные эмоции. Самостоятельные игры по интересам детй. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...