Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Спорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе "Спорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_aprel_2023.docx | 56.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 03.04.23- 07.04.23г)
Подготовительная логопедическая группа № 03 «Одуванчики» Тема «Спорт».
Цель: Расширять и закреплять у детей представление о спорте, о видах спорта.
Итоговое мероприятие: Коллективная утренняя гимнастика. Дата проведения итогового мероприятия: 07.04.23г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 03. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 1. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Апрель. Карточка № 1 Рассматривание сюжетных картинок по тепе Цель: Пополнить знания детей о спорте . | Индивидуальная работа по речевому развитию с Матвеем Б., Викой В, Устиньей, Тимофеем К. Д/И «Виды спорта». Описание: детям предлагаются картинки с различными видами спорта. Цель: Развивать связную речь детей, умение аргументировать свой ответ. | Ситуативный разговор «Вежливая просьба». Цель: Помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. | Предложить карандаши и раскраски на тему недели, обводки, трафареты; Внести набор сюжетных картинок «Спорт». Раскраски «Виды спорта», закрепить умение смешивать краски, для получения необходимого оттенка. Центр конструирования: конструкторы разных видов. Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Рисование (1п): «Разноцветная страна, страна Спорт» Цель: развивать воображения, творчество. Закреплять и расширять знания детей о цветах и их оттенках, о спорте. Стр. 96. Т.С. Комарова. | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Рисование (2п): Стр. 96. Т.С. Комарова | ||||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка 1. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворений о спорте. Цель: Вызвать интерес к чтению, желание слушать. Продолжать учить детей отвечать полным ответом. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1 Апрель, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1)Игра «Узнай, какое настроение» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания. Д/и. «Чудесный мешочек»: Развивать воображение, фантазию, речь | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов. Устинья, Ярослав М. Ангелина, Юля. | Самообслуживание формировать у детей умение замечать, что одежд после прогулки необходимо складывать аккуратно. | Просмотр мультфильма о спорте. Предложить детям нарисовать любимый вид спорта. Игры с конструктором - развивать творчество, фантазию, воображение. Работа с раскрасками - учить штриховать в одном направлении не выходя за контуры. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 1. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 04 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс №1. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Апрель. Карточка № 1. Беседа « Что такое спортивный инвентарь» - пополнить знания детей о спорте. Рассказы из личного опыта. | Игра «Путешествие вокруг света» Цель: развивать связную речь, расширять кругозор детей, Саша Ч., Даша, Саша Н., Юля, Богдан, Федор. | Дежурство по столовой - продолжать учить детей правильной сервировки стола. | Игры с мячом ( перебрасывание, перекатывание) Рассматривание иллюстраций по теме. Ига – имитация : узнать вид спорта по показанным движениям. Свободные игры в изо центре: Развитие творческих способностей, воображения, развития моторики. С.Р.И «Магазин спортивных товаров» - вызвать интерес к игре, создать положительные эмоции. Формировать умение распределять роли. | Беседа с родителями на тему « Игры детей в группе и дома» Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие. Познавательное развитие Физическое развитие | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Ознакомление с окружающим миром (1п): «История спорта». Цель: расширять знания детей о спорте; воспитывать интерес к занятиям спортом. (Конспект) | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Ознакомление с окружающим миром (2п) (Конспект) | ||||||||||
Физическая культура: Цель: Повторить игровые упражнения в ходьбе и беге, упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Стр.81- 1 Л.И. Пензулаева. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 2 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» внимательно слушать, беседовать по тексту. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания. Д/ и. «Кто как устроен» - расширять кругозор детей, активизировать мыслительную деятельность, развивать связную речь. | Словесная игра «Назови звук»: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах: (поле, мяч, футбол, клюшка, спорт) с Тимофеем Р, Артемом Д,. Матвеем Б | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться, продолжать учить аккуратно складывать свои вещи. | Материал для изо деятельности (карандаши, мелки, трафареты по теме «Спорт») – развитие творчества, фантазии, интереса к спорту. Слушание песни « Трус не играет в хоккей». Игры с блочным конструктором, со строительным материалом. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 05. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №1. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Апрель. Карточка № 1. Беседа: « Полезная еда для спортсмена»- развивать речь, пополнять активный словарь. Разучивание считалочки «1 2 3 4 5» – развивать речь, закреплять счет до 10. | Д/и на «Задачки» Цель: закрепить умение детей понимать условие задачи и записывать решение с помощью примера, развивать математические способности. С Соней Ф, Матвеем Б, Сашей У. Тимофеем Р, | Ситуативная беседа: «Правда или ложь» -формирование представления о честности и лживости. | Самостоятельные игры с настольными играми (Паззлы, шашки, мозаика). С.Р.И «Больница» - закреплять умение самостоятельно распределять роли, создать условия для игры. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа с родителями на тему « Игры детей в группе и дома» | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Математическое развитие: Занятие 1. Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Стр. 138. И.А Помораева. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « Наша любимая подвижная игра» Цель: Закреплять приемы создания контура простым карандашом оформление его в цвете. Упражнять детей в работе с акварелью. Стр. 59 Т. 30 Т.С Комарова | |||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи: Занятие 1. Чтение сказки « Снегурочка» - Познакомить детей с народной сказкой и образом Снегурочки. Стр. 71. В. В. Гербова. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 3. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки по выбору детей – формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «Кому что нужно» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания Просмотр мультфильма « Тайна третьей планеты» М.п.и « Глухой телефон» Цель: Развивать слух, внимательность | Графический диктант С Тимофеем К, Лерой Матвеем Б, Софией Г, Цель: продолжать ставить руку к письму, развивать внимательность, ориентироваться на листе бумаги. | Ситуативная беседа, “Правила безопасного поведения на участке”. Цель: уточнить с детьми, что на прогулке соблюдать технику безопасности во время игры, не толкаться. | Предложить детям игры в центре активности ( скакалки, кегли, обручи) Предложить детям раскраски на их выбор – продолжать учить штриховать в одном направлении не выходя за контуры, готовить руку к письму. Настольные игры (путешествие вокруг света, игра ходилка) | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 3. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 06. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 1. Март. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Март. Карточка № 1. Беседа «Мама-солнышко мое»: учить детей подбирать слова, характеризующие близкого человека.
| Д/и «Составь рассказ». Цель: продолжать учить связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. с Демидом, Степой и Ярославом Б. | Труд в уголке природы: учить использовать условные обозначения при обозначении изменений в природе. | Предложить детям фломастеры, карандаши, листы, раскраски для самостоятельной деятельности в изоцентре. Свободные игры в игровых центрах по интересам, формировать дружеские взаимоотношения, умения договариваться, распределять роли, выполнять установленные правила. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Математическое развитие: Занятие 2. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.Упражнятьв умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы. Стр. 140. И.А Помораева. | ||||||||
Речевое развитие | Развитие речи (основы грамотности): Занятие 15. Цель: ознакомление со звуками З - Зь и буквой Зз. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Стр. 145. Н.В. Нищева. | |||||||||
Физическое развитие | Физическая культура: Занятие 2*. Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при перебросе мяча. Стр.82 Л.И. Пензулаева. | |||||||||
Познавательное развитие | Конструирование « Чудесный мешочек» - учить детей работать с тканью, продолжать учить пользоваться ножницами. Стр. 107. Л.В. Куцакова. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 4. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение Борис Заходер «Гимнастика для головастика» - вызвать интерес к произведению, вызвать желание заниматься спортом. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Игра «приветствие» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания Словесная игра « Назови ласково» - развивать речь, продолжать называть ласкательно – уменьшительные слова, обогащать словарный запас ребенка. | Печатание цифр от 1 до 10.- подготовка руки к письму, закрепление счета . Алина, Матвей Б. Саша С. Саша Ч. | Ситуативный разговор: «В здоровом теле здоровый дух» -помочь понять смысл пословицы. | Игры детей со строительным материалом. Работа в центре книги: разгадывание загадок о спорте - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ. Самостоятельная деятельность детей в центрах активностей. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 4. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 07. 04. 23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс №1. Апрель. Артикуляционная гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Апрель. Карточка № 1. Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: формировать грамматический строй речи, формировать умение находить противоположности. Всемирный день здоровья – «Зарядка с чемпионом» - проведение совместной зарядки. Создание положительных эмоций. | Д/И «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки?» Цель: продолжать классифицировать одежду, уточнять предметы ее назначение. Тима Р. Соня Ф. Саша У. Алина О. | Ситуативный разговор: чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах. Наблюдение за работой няни. | Самостоятельные игры детей на развитие движений. С.Р.И. «Кафе»: предложить детям попробовать себя в разных образах героев, эмоционально и выразительно исполнять роль. «Весёлые раскраски и прописи» Цель: развивать интерес, аккуратность закрашивания, усидчивость, самостоятельность. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа с родителями на тему «Игры детей дома и в группе» | |||
Организованная образовательная деятельность. | Художественно – эстетическое Речевое развитие | ФЛЗ (1п): по плану логопеда | ||||||||
Аппликация (1п): «Автобус» Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать по трафарету. Вызвать интерес, желание трудиться. (конспект) | ||||||||||
ФЛЗ (2п): по плану логопеда | ||||||||||
Аппликация (2п): (конспект) | ||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (на воздухе): Занятие 3**. Цель: повторить упражнения с бегом, игровые задания с прыжками и мячом. Стр.82 Л.И. Пензулаева. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 5. | ||||||||
Работа перед сном: | Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: учить детей соотносить образные высказывания с настоящим, придумывать загадки самостоятельно из личного опыта. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда. | |||||||||
Вечер: | ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания. Д/и «Укажи звук». Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове. Игра слов «Кто больше» Цель: назвать название спорта, формировать командный дух, активизировать знания детей ( делим на 2 команды) | Д/и «Калейдоскоп историй» Цель: способствовать развитию речи, развитью логического мышления. Богдан, Соня Ф. Ярослав М. | Ситуативный разговор «Что такое уважение» Цель: помочь детям понять значение данного слова. Выяснить их мнение , «Что же такое, уважение?» | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку, «Чудесный мешочек», «Домино». Предложить мальчикам конструктор для конструирования: мелкий и крупный; девочкам предложить атрибуты для игры в салон красоты. Предложить детям прописи. Цель: подготовка руки письму, закреплять умение держать карандаш правильно. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...