Календарный план работы на сентябрь в подготовите льной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Представлено календарное планирование на сентябрь 2019 года в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.25 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Дата: с 2 сентября по 6 сентября
Тема недели: Осень. День знаний. Школа
Гимнастика после сна _______________________________________________Пальчиковая гимнастика _____________________________________________
Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка, Папка- передвижка «Осень»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Дни недели | Прием детей | Утренняя прогулка | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Понедельник 2. 09.19 | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные,сезонные, погодные изменения. Тема «Как я провел выходные». Чтение Стихотворение А. Барто «В школу». Работа по формированию КГН. Беседа «Мое пушистое полотенце». | Экскурсия в школу Цель: Познакомить , как проходить День знаний в школе, воспитывать интерес к школе, её традициям - подвижные игры: «Блуждающий мяч», «Ловишки парами» - Труд: Уборка участка от мусора -конструирование ( из песка): дорога для автомобилей; - свободная деятельность под контролем педагога | Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания. Беседа «Умываться я умею». Игровая ситуация «Угадай день недели». | Гимнастика Массаж грудной области «Я милый». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Помоги другу». Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр Сюжетно- ролевая игра «Школа»- учить развивать сюжет игры, вести ролевой диалог | наблюдение за погодой в вечернее время подвижные игры: «Гуси-лебеди»- развивать внимание, быстроту труд: Собрать песок около песочницы конструирование ( из песка) на свободную тему свободная деятельность под контролем педагога | по развитию основных движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед: Глеб К, Глеб С,Ваня Т, Дима Б. По ФЭМП « Сосчитай дальше» Илья М, Руслан К. По развитию речи: Заучивание стих-я стихотворения А. Барто «В школу» - повторить с Настей С, Соней Б. | ||||||
вторник 3.09.19 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что ты видел по дороге в детский сад?» (наблюдение за детьми, идущими в школу). Проговаривание, повторение пословиц о труде. Работа по формированию КГН. Беседа «Моя зубная | ∙ наблюдение за небом, облаками ∙ труд: собирание листьев и цветов для гербария и ручного труда ∙ подвижные игры: «Жмурки» ∙ конструирование (песка): гараж для машин ∙ свободная деятельность под контролем педагога | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Убираем вещи на свои места». Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» | Гимнастика Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Беседа «Я аккуратный». Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Пейте, дети, молоко» Рассматривание альбома времен года «Осень»- закрепить признаки осенних явлений, названия месяцев осени и лета. | наблюдение за автотранспортом - закрепить названия наземного транспорта Дидактич.игра « Когда это бывает»- закрепить признаки времен года Труд: полив цветов на участке Подвижная игра: «Цепи кованые» Свободная деятельность детей под контролем взрослого | индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через скакалку: Соня Ч.. Кристина В., Даша С. работа по звукопроизношению: артикуляционная гимнастика: Василиса У, Руслан К. По изо: « Осенние листочки» (аппликация)- закрепить приёмы закругления уголков прямоугольника, умение вырезать из бумаги сложенной гармошкой: Дима Т, Настя К, Алла С. | |||||||
Среда 4.09.19 | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «О дружбе детей Беседа: Тема «Что лежит в портфеле ученика?». Чтение: Стихотворение С. Михалкова «Хорошие | • наблюдение за работой дворника-воспитывать уважение к труду взрослых • Труд- уборка площадки от мусора •подвижные игры, соревнования, эстафеты: «Кто быстрее до флажка?», «Чья команда забросит больше мячей?» • конструирование (песка) на свободную тему • свободная деятельность под контролем педагога | Чтение рассказа Л.Н. Толстой «Филлипок» Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой». | Гимнастика пробуждения. Массаж рук «Мои ручки». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Слушание музыкальных произведений и песен об осени, беседа; Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии; Сюжетно- ролевая игра «Школа»- учить развивать сюжет игры, выполнять роль | • наблюдение за работой дворника труд: оказание помощи дворнику в собирании веток подвижные игры: «Угадай, что поймал» конструирование (, песка): школа для маленьких человечков | • индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча друг другу ногами: Ваня Т, Максим Ж, Илья М, Вова Н. По ФЭМП- закрепить счет в пределах 10 прямои обратный: Кристина В., Ульяна К, Глеб С. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Четверг 5.09.19 | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Мы дежурим по столовой». Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Каким должен быть ученик?». Д/и «Лото»- закрепить умение выполнять роль ведущего | Наблюдение за осенними листьями- закрепить признаки осени, учить рассматривать листья, рассказывать об их особенностях, видеть красоту природы труд: уборка цветника от сухих стеблей подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Цепи кованые- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, выполнять правила игр Игры с песком и выносным материалом | Чтение: В. Осеева «Волшебное слово» Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Правильно пользуемся вилкой». Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции | Гимнастика пробуждения. Массаж «Мои ножки». Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Когда я ем, я глух и нем» Рассматривание картины «Дети идут в школу», беседа Сюжетно- ролевая игра «Больница»- продолжать развивать умение выполнять свою роль, вести ролевой диалог | Наблюдение за погодой- изменилась ли к вечеру, что изменилось- учить быть наблюдательным, уметь рассуждать Подвижные игры по желанию детей- учить самостоятельно организовывать знакомые игры Игры с песком и выносным материалом Продолжать приучать детей уходя домой , прощаться со взрослым, подходя к нему, говорить спокойным тоном | • по развитию основных движений: передача мяча друг другу двумя руками от груди: Василиса У, Настя С, Глеб К, Карина Б. •по развитию речи: «Найди звук» - развивать фонематический слух: Соня Ч, Соня Б, Ваня Т •по развитию мелкой моторики: работа в тетради «Задание по клеточкам» Вова Н, Руслан К., Андрей П. | ||||||
Пятница 6.09.19 | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Мой книжный уголок дома» Беседа со всеми детьми: Тема «Как вести себя в школе?» Сюжетно- ролевая игра «Магазин»- воспитывать доброжелательность к сверстнику, умение уступать, договариваться. | Наблюдение за пауком- расширять представления об особенностях внешнего вида паука, их жизни Труд- пересадка цветущих растений с участка- бархатцев , в группу Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Один- двое»- учить ходить четко, ритмично с хорошей осанкой Игры с песком и выносным материалом- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение уступать, договариваться | Чтение рассказа Л. Воронкова «Подружки идут в школу» Игровое упражнение «Насухо вытираем руки полотенцем» | Гимнастика Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Моя прическа уборка в группе ,мытье игрушек- воспитывать желание трудиться, доводить дело до конца | наблюдение за играми малышей труд: оказание помощи детям младшей группы в уборке участка от листьев подвижные игры: «Ловишки» - развивать быстроту бега, увертливость | По развитию движений- продолжительный бег в медленном темпе: по подгруппам По развитию речи: «Составь рассказ по картинке»: Саша Х, Мира Т., Дима Б. По лепке «Герои сказок- учить лепить героев сказки Колобок , закрепить приемы лепки | ||||||
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Рекомендации родителям по теме недели для занятий с детьми дома | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК -9 СЕНТЯБРЯ ТЕМА «Фрукты и овощи» | УТРО | Беседа «Что растет в огороде»- закрепить представления об овощах, их пользе, внешнем виде. Д/и «Вершки и корешки»- закрепить названия овощей Д/и "Выбери предмет" Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. | Д/и «Посчитай по порядку» ( Руслан К, Илья М)- закрепить порядковый счет до 10 | И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол. Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей. | Предложить детям иллюстративный материал по теме «Овощи» для закрепления названий овощей Настольно- печатные игры «Лото», «Сложи картинку»- развивать мышление, внимание, расширение знаний об окружающем мире | |||||||
НОД | Мониторинг знаний , умений и навыков детей по познавательному развитию | |||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за состоянием погода- учить рассказывать об изменениях в погоде, её состоянии на день П/и «Хитрая лиса»- познакомить с правилами новой игры. Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»; | По развитию движений:- метание вдаль левой и правой рукой – Соня Ч., Соня Б. Карина Б. | Трудовое поручение: Подметем дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Игры с песком и выносным материалом ( совочки, ведра, формочки, ситечки, машины и т.д.) - воспитывать доброжелательные взаимоотношения, закрепить свойства песка | ||||||||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение загадок об овощах и фруктах Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Порядок в шкафчике». | Беседа: “Почему после туалета моем руки с мылом” – формирование КГН Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся» Цель: Закрепить домашний адрес | ||||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Сюжетно- ролевая игра «Магазин»- развивать умение задумывать и реализовывать игровой замысел, выполнять взятую роль, вести ролевой диалог Д/ и « Во саду иль в огороде»- закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах | по развитию речи: «Найди звук» - развивать фонематический слух ( Ваня Т., Карина Б) | Предложить бумагу цветную, клей для аппликации по теме «Овощи и фрукты»- закрепить приемы аппликации | |||||||||
ПРОГУЛКА | Беседа « домашний адрес» .Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. П/и « Ловишки парами»- развивать умение бегать и ловить парой, быть внимательным к партнеру | Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет» ( Руслан, Глеб С, Илья М) | « Решаем задачу»- Глеб К, Вова Н, Даша С.- учить решать задачу в одно действие на сложение | |||||||||
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Консультация «О правильной осанке»- в Уголок здоровья | |||||||||
ВТОРНИК- 10 СЕНТЯБРЯ ТЕМА «Фрукты и овощи» | УТРО | Беседа «Готовимся к зиме»- развивать связную речь, умение рассказывать из личного опыта о заготовках из овощей и фруктов Д/и «Когда это бывает»- закрепить признаки времен года Игровое упражнение « Я знаю 5 названий фруктов (овощей, рыб, деревьев и т.д.- развивать мышление, внимание | По р.р «Мой любимый овощ»- составление рассказа с опорой на картинку ( Мира Т., Василиса У. Глеб К) | И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол. | Предложить атрибуты к игре «Магазин», муляжи овощей, фруктов, деньги нарисованные по 1 рублю для сюж- ролевой игры «Магазин»- продолжать обучать игровым действиям, уметь отсчитывать деньги в соответствии с ценой продукта | |||||||
НОД | Мониторинг знаний , умений и навыков детей по познавательному развитию (ФЭМП) | |||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями- учить видеть и рассказывать об изменениях во внешнем виде деревьев Д/и «От какого дерева лист»- на внимание и закрепление названий деревьев П/ и «Хитрая лиса», «Цепи кованые»- закрепить правила знакомых игр | По развитию движений:- Бросание мяча от груди в парах ( Уля К, Даша С. Алла С. Дима Б.) | Трудовое поручение: Навести порядок в кладовой для игрушек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр (мячи, скакалки, городки, бадминтон) | ||||||||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение стих-е Ю.Тувим «Овощи» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции | Ситуативный разговор «Опасные растения»- обратить внимание на то, что растения могут быть опасными, запомнить их названия
| ||||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Д/и « Что лишнее»- учить детей самостоятельно классифицировать предметы Игровое упражнение «Картошечка»- закрепить знания о картофеле ( внешний вид, как сажают, блюда), развивать умение составлять описат.рассказ | Упражнение «Веселый Язычок»- развивать артик.аппарат (Руслан К., Даша С.) | Предложить детям мелкий и крупный строительный набор, игрушки мелкие для обыгрывания для организации самостоятельных строит.игр- развивать конструктивные умения и навыки, воображение, творчество, самостоятельность в выборе и реализации задуманного | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за насекомыми- уметь отмечать изменения в их поведении П/и « Совушка»- развивать внимание, терпение Д/и «Наоборот»- закрепить слова- антонимы | По развитию движений «Скакалочка»- упражнять в прыжках через скакалку ( Настя К., Дима Т) | Выносной материал для игр с песком- учить делиться, уступать друг другу |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседы о необходимых материалах для занятий детей в детсаду, физкультурной форме | |||
СРЕДА- 11 СЕНТЯБРЯ ТЕМА «Фрукты и овощи» | УТРО | Беседа «Труд людей осенью»- развивать умение рассказывать из личного опыта и по картине Д/и «Дорожные знаки»- закрепить и уточнить правила дорожного движения, названия некоторых дорожных знаков Словесная игра «Что можно сделать из фруктов»- обогащать словарный запас детей | По рисованию «Наливное яблочко»- учить рисовать акварельными красками с натуры яблоко, передавая окраску, форму, величину (Соня Б.. Соня Ч.) | Дежурство по столовой- закрепить обязанности дежурного, учить аккуратно обращаться с посудой | Две корзины овощей и фруктов ( муляжи)- Игра «Садоводы и овощеводы»- под музыку собирают урожай, кто быстрее ( делятся на 2 команды) | |
НОД | Мониторинг знаний , умений и навыков детей по познавательному развитию | |||||
ПРОГУЛКА | Прогулка- экскурсия в осенний парк Наблюдение «Что изменилось в парке.осенью?» П/и «Мышеловка», «Раз-два-три..к дереву беги..» Развивать быстроту бега, внимание, увертливость Д/и « Расскажи о правилах поведения в природе»- закрепить умение правильно вести себя в природе | По развитию движений:- На равновесие- «Пройди- не упади»- Андрей П., Глеб Х., Дима В., Вова Н. | Трудовое поручение: Подметем дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Игровые упражнения на спортивном оборудовании в парке- воспитывать умение уступать друг другу, терпение, вспомнить правила безопасности на спортивных снарядах, катании с горки. | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Е . Трубнева «Улетает лето» Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Столовые приборы».- закрепить названия столовых приборов, правила пользования ими. | Игровая ситуация «Помоги другу одеться».- воспитывать внимательное отношение к сверстнику, желание ему помочь | Подготовить Иллюстрации к упражнению «Столовые приборы» | |||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Сюж-ролевая игра «Семья»- сюжет «У Тани день рождения»- помочь детям организовать игру, напомнить правила поведения в гостях ,за столом. Предложить обыграть различные ситуации | По ФЭМП- «Дни недели»- закрепить названия дней недель, умение называть последующий и предидущий. ( Соня Ч., Кристина В., Вова Н.) | Предложить детям различный конструктор для организации самостоятельных строительно- конструктивных игр- развивать самостоятельность, конструктивное творчество, воображение. | |||
ПРОГУЛКА | Сравнительное наблюдение состояния погоды утром и вечером- учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов. П/и «Хитрая лиса»- развивать умение слушать , быстроту, ловкость. Свободная деятельность детей под руководством взрослого- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение разрешать возникшие конфликты, уметь извиняться | По развитию движений- учить подскокам на месте, в кружении, с продвижением вперёд- Карина Б., Алла С, Настя К, Уля К. | Беседа «Грибной дождь»- расширять представления о многообразии природных явлений, учить сравнивать грибной дождь с ливневым, грозовым и т.д. | Предложить детям новую игру со спортивным оборудованием «Городки»- познакомить с правилами игры. |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Познакомить родителей с положением международного конкурса «Человек и природа» | |||
ЧЕТВЕРГ- 12 СЕНТЯБРЯ ТЕМА «Фрукты и овощи» | УТРО | Итоговая беседа по теме «Фрукты»- систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Пальчиковые игры «Апельсин», «Наливное яблочко» Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. | По р.р.- «Звуковой состав слов»- ( Соня Ч., Мира Т.)- учить выполнять звуковой состав слов состоящих из 3 звуков | Напомнить детям о правильном мытье рук с использованием мыла, умении насухо вытираться полотенцем, аккуратно пользоваться водой при умывании | Предложить детям атрибуты к сюжетно- ролевым играм для организации самостоятельных игр | |
НОД | Мониторинг знаний , умений и навыков детей по Развитию речи (обследование связной речи) | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за цветником- рассмотреть цветущие растения, напомнить их названия, строение растения, полюбоваться красотой природы П/и «Ловишки» Конкурс « Лучший Ловишка»- учить самостоятельно организовывать игру, выбирать ловишек, победителей игры. | По развитию движений:- Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Василиса У., Уля К. | Трудовое поручение: Поливаем песок в песочнице и перекапываем Цель: воспитывать желание трудиться. | Спортивное упражнение «Катание на самокате»- напомнить детям правила управления самокатом, учить сохранять направление движения. | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение М. Пришвин «Ёж» Закрепление знания последовательности времен года и месяцев. | Д/У «МЫ кушаем» Цель: Формировать правильное поведения за столом. | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Музыкальная пауза- пение песни «Мы хотим вам сказать по секрету»- помочь детям запомнить текст, учить петь, не напрягая голоса, легко, проговаривая окончания слов. | Составление описательного рассказа по схеме на тему «Фрукты» Руслан К., Андрей П. | Предложить настольно- печатные игры на закрепление названий овощей и фруктов (Лото, Домино, разрезные картинки) | |||
ПРОГУЛКА | П/и «Медведь и пчелы»- познакомить с правилами игры, учить вести себя осторожно на гимнастической стенке, не спрыгивать, а спокойно слезать. Игра малой подвижности «Прятки»- закрепить правила игры, учить играть честно, не подсказывать водящему. | По развитию движений- «Прыжки через короткую скакалку»- Вова Н., Кристина В., Саша Х. | Беседа «Поведение птиц осенью»- учить рассказывать о жизни птиц весной, рассуждать, доказывать |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Фотовыставка «Летние денечки в детском саду» | |||
ПЯТНИЦА- 13 СЕНТЯБРЯ ТЕМА «Фрукты и овощи» | УТРО | Итоговая беседа по теме «Овощи»- систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Пальчиковая гимнастика «Овощи» - развитие мелкой моторики Д/ и «Вершки и корешки»- закрепить знания об овощах, месте их произрастания | По лепке- «Овощи и фрукты»- закрепить умение передавать характерные признаки овощей и фруктов ( форму, цвет, величину), использовать различные приемы лепки. | Практическое упражнение «Мой шкафчик»- учить во время раздевания аккуратно складывать одежду, обувь в шкаф, выворачивать с изнанки | Презентация об овощах и фруктах для закрепления знаний по пройденной теме | |
НОД | Мониторинг знаний , умений и навыков детей по Развитию речи ( звуковая культура речи ) | |||||
ПРОГУЛКА | Экскурсия по территории детского сада «Деревья и кустарники»- Цель: Развивать умения видеть красоту осенней природы. П/И «Листопад». Цель: Закрепить названия деревьев. П/И "Пастух и стадо" Игра- имитация "Звериная зарядка" Цель: Развитие движений, создание позитивного настроения. | По развитию движений:- « Бросай- лови»- упражнять в бросании и ловле мяча друг другу от груди Ваня Т, Дима Т. Юля Г, Настя К. | Трудовое поручение: Собираем мусор Цель: воспитывать желание трудиться. | Предложить для игр с песком выносной материал- воспитывать умение делиться, уступать, быть внимательным к сверстнику по игре | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Т К. Ушинского «Вершки и корешки». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Сюж- ролевая игра «Семья» Сюжет «Мама укладывает спать ребенка.- учить ролевому взаимодействию, диалогу,формировать умение передавать настроение мамы | По развитию мелкой моторики- «Обведи по трафарету и заштрихуй» Карина Б., Дима Т, Мира Т. | Рассматривание картины «Урожай»- закрепить полученные знания по теме, развивать умение составлять рассказ по картине по вопросам воспитателя. | |||
ПРОГУЛКА | Организация подвижных игр по выбору детей- учить организовывать самостоятельно игру, выбирать водящего по считалке, выполнять правила игр. Д/и «Назови фрукт (овощ) на заданный звук»- развивать фонематический слух. | По познавательному развитию- «Что где растёт»- закрепить знания об овощах и фруктах Руслан К, Илья М, Глеб С. | Труд- навести порядок в кладовке для игрушек- учить доводить начатое дело до конца | Для самостоятельной двигательной деятельности предложить спортивное оборудование, упражнения и игры с ним. Уметь договариваться о взаимодействии со сверстниками |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Рекомендации родителям по теме недели для занятий с детьми дома | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК- 16 СЕНТЯБРЯ ТЕМА Грибы. Ягоды» | УТРО | Беседа «Грибы в осеннем лесу»- закрепить и расширить знания детей о грибах Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Д/и «Обед из грибных блюд», Д/у «Грибные заготовки на зиму» Свободная деятельность под контролем педагога | По ФЭМП-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 , умение увеличивать, уменьшать каждое число на один. Руслан К., Ваня Т. Илья М | Беседа «Правильно сидим во время еды»- воспитание культуры поведения за столом во время еды | Предложить для рассматривания иилюстрации грибов, муляжи | |
НОД | 1.Познавательное развитие. Тема: ««Лесные подарки» .Л.Г. Селихова «Ознак. с природой и р.р» стр.43 В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в ст. гр.» Стр.198 | |||||
2. Рисование «Ветка рябины» Д.Н. Колдина «Рисование 6-7 лет» Стр.17, Т.С. Комарова Занятия по изо. Стр 47 | ||||||
3. Физическая культура на прогулке По плану воспитателя по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками - формировать представления об изменении в природе в осенний период П/и «Мышеловка» Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость. | По развитию движений:- Добеги и прыгни Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Дима Т., Дима В., Уля К. | Трудовое поручение: Собираем листья Цель: воспитывать желание трудиться. | Внести оборудование для игр с песком- развивать воображение, конструктивные навыки, закрепить свойства песка | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Я. Тайц «По грибы»
Игровое упражнение «Отгадай и назови» Закрепление знания цифр от 1 до 10. | Убираем игрушки по местам. Цель: Воспитыв. трудолюбие | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Строительные и конструктивные игры Цель: Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус. | Самостоятельная деятельность Предложить детям: бумагу, карандаши, мелки восковые Цель: для развития творческих способностей детей. | ||||
ПРОГУЛКА | С/Р игра подводством воспитателя и самостоятельная «Поездка в лес за грибами» Задачи: . Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. П/и «Иголка, нитка, узелок» Цель: развивать быстроту и реакцию, | По развитию движений- « Обруч»- учить крутить обруч на талии, не роняя его на пол Кристина в, Настя С. | Труд « Собираем песок»- предложить детям около песочницы собрать песок, учить играть в песочнице, не растаскивая его | Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр и упражнений- развивать двигательную активность детей |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Если ребенок дерётся» | |||
ВТОРНИК- 17 СЕНТЯБРЯ ТЕМА «Грибы. Ягоды» | УТРО | беседа: «В лес за грибами и за ягодами» Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; -расширить представления детей о лесных грибах и ягодах; Хороводная игра: «Ягодка-малинка». Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков. | По рисованию « Полянка грибов»- закрепить умение передавать строение грибов, дополнять рисунок дополнительными деталями, создавая сюжет Настя К, Василиса У, Уля | Наблюдения и помощь воспитателю за уходом комнатных растений. Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. | Для рассматривания и знакомства с грибами и ягодами предложить детям муляжи , иллюстрации – побеседовать с детьми по данной теме | |
НОД | 1.ФЭМП Занятие 1. Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 18-19. | |||||
2.Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» Затулина Г.Я. Комплексные занятия по р.р. С 31-33 | ||||||
3. Физическая культура По плану воспитателя по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растениями: На клумбе рассмотреть цветы. Как ярко они цветут. Предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе. Воспитывать эстетическое отношение к природе. П/и «У оленя дом большой Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом | По развитию движений:- Упражнение «Великаны- карлики»- Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. Максим Ж, Глеб С, Соня Ч, Соня Б. | Трудовое поручение: Подметем дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Предложить детям мячи для игр – развивать умение подбрасывать и ловить мячи, отбивать мяч одной рукой об пол, не роняя его | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Загадки о грибах и ягодах. Пословицы и поговорки о грибах. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Так – не так». | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Сюж- ролевая игра «Больница»- развивать умения действовать с соответствии с ролью, вести ролевой диалог «врач- медсестра, врач- больной. | «Получаем разные цвета»- учить смешивать краски для получения определенного цвета и оттенка Юля Г , Даша С. | Предложить изобразительный материал на выбор детей для самостоятельной художественной деятельности | |||
ПРОГУЛКА | П/и «Беги ко мне!» Цель: совершенствовать умение выполнять движение по сигналу и бег по прямой. Соревнования «Кто пронесет мешочек на голове и не уронит», «Кто скорее на самокате»- развивать двигательные умения и навыки детей | По развитию движений – катание на велосипедах- закрепить правилам безопасности при езде Ваня Т, Максим Ж. | Игровое упражнение «Будь внимателен» - Цель: закрепление правил дорожного движения | Предложить детям цветные мелки для рисования на асфальте «Грибы в траве»- активизировать в речи и уточнить названия грибов, их строение |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Консультация « Возрастные особенности ребёнка 6 лет» | |||
СРЕДА- 18 СЕНТЯБРЯ ТЕМА «Грибы . Ягоды» | УТРО | Игровое упражнение «Собираем ягоды сада и леса»- учить различать и называть лесные и садовые ягоды, расширить знания детей по теме Д/ упражнение «Чего не стало?»- Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных Игра«Молчанка» (Учить играть по правилам) | По речевому развитию- выучить считалочку для игр ( Вова Н, Уля К, Алла С.) | Беседы на нравственные темы «Учим вежливо общаться»-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте». | Внести картины или иллюстрации по теме «Грибы и ягоды» для самостоятельного рассматривания детьми | |
НОД | 1. Лепка. Корзинка с грибами» (ленточным способом) Д.Н. Колдина «Лепка- аппликация 6-7 лет» стр.17,.Т.С. Комарова Стр 41 | |||||
2.Музыка | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за насекомыми- уточнить , куда деваются насекомые осенью, как себя ведут., поискать насекомых, кто ещё не спрятался П/и «Цепи кованые», «Море волнуется»- закрепить правила игры, учить самостоятельно организовывать игры | По развитию движений:- «Прыжки»- закрепить прыжки в длину с места, учить энергичному отталкиванию с помощью рук- Глеб К., Саша Х | Трудовое поручение: Собираем мусор на участке Цель: учить поддерживать порядок на площадке. | Внести игровой материал для игр с песком Предложить скакалки для прыжков | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение В. Катаев «Грибы» Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года. Осень». | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Сюж- ролевая игра «Салон красоты»- ситуация «Косметический кабинет»- учить использовать правильно атрибуты, самостоятельно разрешать конфликты возникшие в ходе игры | Игровое упраж-е «Собери узор». Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение ритмично располагать узор Руслан К, Карина Б | Предложить для рассматривания детские книги на тему природы- воспитывать бережное отношение к книге | |||
ПРОГУЛКА | П/ игры на выбор детей- развивать умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила игр, не вступать в конфликт, уметь уступать Трудовые поручения- подмести на веранде , в домике- приучать к трудолюбию | по развитию основных движений: упражнение «Подпрыгни и задень» Дима В., Илья М. | Беседа « Прощаемся со взрослыми и детьми»- закрепить правила прощания с воспитателем, детьми, приучать, уходя домой, подходить к воспитателю | Предложить цветные мелки для рисования на асфальте- закрепить изобразительные навыки в рисовании |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Заполнение воспитателем «Социальный паспорт семьи» | |||
ЧЕТВЕРГ- 19 СЕНТЯБРЯ ТЕМА «Грибы. Ягоды» | УТРО | Беседа «Я и мои друзья» -Воспитывать любовь и уважение к своим друзьям Д/ игра « Где растёт»- закрепить знание об ягодах Игровое упражнение ««Съедобный – несъедобный»- закрепить знания о грибах | Музыкально- дид.игра «Запомни- повтори»- учить повторять ритмический рисунок на металлафоне, правильно держа палочки Василиса У, Юля Г, Глеб Х. | Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как я умею мыть руки». | Предложить «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики» для игр – развивать мышление, внимание, усидчивость | |
НОД | 1.ФЭМП. Занятие 2. Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 19 | |||||
2.Рисование. Грибная и ягодная полянка» Д.Н. Колдина «Рисование 6-7 лет» Стр.15 | ||||||
3.Физическая культура. По плану воспитателя по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за листьями- учить замечать изменения в природе и рассказывать, делать выводы П/и «Охотники и зайцы»- развивать ловкость, увертливость, точность броска Игра малой подвижности «Совушка»- развивать терпение, сдержанность и внимание | По развитию движений:- Учить подскокам на месте, в движении- Соня Б., Алла С, Настя С. Карина Б. | Трудовое поручение: Подметем дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Предложить для игр спортивный инвентарь (обручи, скакалки, мячи)- учить организовывать самостоятельно игры. | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Я. Тайц «По ягоды» Игровое упражнение «Каждой вещи свое место».- воспитание КГН и навыков самообслуживания | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Игровой тренинг «Незнакомец позвонил в дверь» Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире. | По аппликации «Грибы на полянке»- закрепить приемы вырезывания , составлять и наклеивать сюжетную картинку Алла С., Дима Б., Илья М. Ваня Т. | Предложить для рассматривания денежные купюры (картинки)- учить узнавать и называть их | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за играми малышей- воспитывать доброжелательное отношение, внимание, желание помочь и поиграть с малышами Подвижные игры с малышами «Мы на луг ходили», «Бегите ко мне»- учить играть с малышами, быть к ним внимательным, помогать. | По р.р. – « Кто больше»- закрепить умение придумывать слова на заданный звук. Илья М, Даша С, Мира Т. Глеб К | Труд- собрать мусор – приучать поддерживать порядок на площадке | Предложить выносной материал для игр с песком ( совочки, ведерки, формочки, машины и т.п.) |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Рекомендации родителям по теме недели для занятий с детьми дома | |||
ПЯТНИЦА 20 СЕНТЯБРЯ ТЕМА «Грибы. Ягоды» | УТРО | Беседа «О пользе ягод для человека»- закрепить знания о ЗОЖ Игровое упражнение ««Посмотри и назови»- закрепить знания по пройденной теме Д/и «Скажи наоборот»- упражнять в словах противоположного значения Сюжетно- ролевая игра на выбор детей- приучать к самостоятельности, поощрять самостоятельный выбор темы, ролевое взаимодействие. | Повторить выученную считалочку с Аллой С, Димой В, Насте К | Приучать снимать и вешать аккуратно полотенце на вешалку за петельку, вытираться , разворачивая полотенце, протирая каждый пальчик | Предложить раскраски по теме недели- закрепить приемы правильного раскрашивания цветными карандашами | |
НОД | 1.Обучение грамоте. | |||||
2.Познавательное развитие. «Среди сверстников» .Л.П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии» Стр.104 .И.Ф. Мулько «Социально нравственное воспитание» стр.72-77 | ||||||
3.Музыка | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за состоянием погоды- учить отмечать погоду на день, рассказывать о ней. П/и «Ловишки парами»- развивать умение действовать в паре, быть внимательным к партнёру Игра М/п «Затейники»- развивать умение показывать различные движения, не повторяясь. | По развитию движений:- «Лазание по гимн.стенке- отрабатывать лазание разными способами Андрей П., Максим Ж, Соня Ч. | Трудовое поручение: Сбор семян цветов. Цель: воспитывать желание трудиться. | Предложить спортивную игру «Бадминтон»- учить играть в паре, отрабатывать точность броска партнеру. | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Шорыгина «О грибах» Закрепить с детьми названия осенних и летних месяцев , признаки осени | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Сюж- ролевая игра «Магазин»- Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | По р.р. – «Составим рассказ по картинкам «В лес по грибы»- развивать связную речь Алла С., Василиса У. | Подготовка презентации «Грибы, ягоды» , Рассматривание репродукций картин художников | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой вечером, сравнить с погодой днём- учить рассуждать, делать выводы П/ игры «Догонялки», «Прятки»- развивать двигательные умения детей, подчиняться правилам игры, не нарушать их | По развитию движений- Прыжки через длинную скакалку ( веревочку)- учить вращать скакалку, прыгать через неё | Беседа «Правила поведения в лесу»- закрепить и уточнить знания детей | Предложить спортивную игру «Бадминтон»- продолжать отрабатывать точность броска и отбивание ракеткой волана |
Тема недели с 23 по 27 сентября: ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. Профессии ДОУ
Гимнастика после сна _______________________________________________ Пальчиковая гимнастика: «В детском садике детишки»
Взаимодействие с родителями: Анкетирование по теме « Экономическое воспитание в семье»
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23- СЕНТЯБРЯ ТЕМА »Д»нь дошкольного работника» | УТРО | Беседа «Что такое детский сад»- закрепить знания о д/с, его значении для детей, чем отличается д/с от школы. Д/ «Продолжи предложение»- (повар на кухне готовит что?... (вопитатель, дворник и т.д.) | Д\и «Угадай профессию»- закрепить профессии д/ с Глебом К, Вовой Н., Ваней Т. | Дежурство по уголку природы: вспомнить обязанности дежурного, закрепить правила полива. | Рассматривание иллюстраций о жизни детей в дет.саду Предложить настольные игры на выбор детей, закрепить правила игр, учить действовать по правилам |
НОД | 1.Познавательное Праздник- «День дошкольного работника» И. А. Морозова «Ознакомление с окруж. миром» 6-7 лет. Стр.114, .В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в ст. гр.» Стр.22 | ||||
2. Рисование «Уголок групповой комнаты» Т.С.Комарова «Занятия по изо» стр.86 | |||||
3. Физическая культура на прогулке По плану воспитателя по физо | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за листопадом- закрепить понятие «листопад», отмечать сезонные изменения в природе. П/игры «Ловишки», «Найди свой домик»- развивать ловкость, умение действовать по сигналу | По развитию движений:- Прыжки на одной ноге- развивать равновесие, ловкость- Юля Г, Глеб С, Мира Т. | Труд: уборка листьев на площадке Цель: воспитывать желание трудиться. | Вынести для игр с песком выносной материал- приучать делиться, убирать после игр в коробку, не разбрасывать по площадке | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной Цель: воспитывать уважение к труду воспитателя Напоминание детям о правильном поведении за столом | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Д/ игра «Кто что делает» - закрепить профессии работников детсада, ввести в словарь глаголы Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»- учить распределять роли, выполнять свою роль | По ФЭМП- «повторить обратный счет от 5 до1 с Ваней Т., Русланом К, Ильей М. | Упражнение «Я сам»- приучать детей следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно недостатки в одежде, застегивать до конца сандалии | Предложить для раскрашивания картинки о детском саде- закрепить приемы правильного закрашивания | |
ПРОГУЛКА | П/ игры на выбор детей- развивать умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила игр, не вступать в конфликт, уметь уступать Д/и «Найди одинаковые листья»- развивать внимание | По развитию движений - Прыжки в длину с места – Уля К, Кристина В.- учить энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги, держать равновесие |
Труд : полить песок в песочнице- приучать к выполнению трудовых поручений |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК 24 - СЕНТЯБРЯ ТЕМА : «День дошкольного работника» | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. «Утро радостных встреч». Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения); Разучивание физкультминутки «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…» Д/и: «Чудесный мешочек», Где спрятана мышка?»- развивать внимание | По развитию речи «Как мы играем в детском саду»- учить составлять рассказ из личного опыта- Соня Б., Соня Ч. | Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | Альбом «Работники детского сада» Сюжетные картинки «Мой детский сад» |
НОД |
| ||||
| |||||
| |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. П/ и «Жмурки»- Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. | По развитию движений:- с Дашей С., Насте К. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед | «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Отгадывание загадок о профессиях людей работающих в детском саду Повторить названия осенних и летних месяцев Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Игры на ориентировку «Путешествие по группе» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости | Д/и «Сосчитай по порядку» Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10 с Ильей М | Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет» Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы | Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. | |
ПРОГУЛКА | Сюжетно- ролевая игра «Магазин»- учить использовать бросовый материал, развивать творческое воображение, умение действовать с соответствии с ролью П/и «Мы веселые ребята»- развивать быстроту бега, ловкость, внимание | По развитию движений: «Катание на самокате»- Глеб К, Вова Н.- развивать ловкость, равновесие. | Беседа ««Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзе | Игры с выносным материалом |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА 25- СЕНТЯБРЯ ТЕМА «День дошкольного работника» | УТРО | Рассматривание альбома «Работники детского сада» Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад» Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду | Д/И ««Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Дима Б., Дима В., Василиса У. | «Мы дежурные»- закрепить обязанности дежурного по столовой, учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности | Альбом «Работники детского сада» Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. Сюжетные картинки «Мой детский сад» |
НОД | 1. Аппликация «Фрукты и овощи» Д.Н. Колдина «Лепка- аппликация 6-7 лет» стр.16 | ||||
2. Физическая культура По плану воспитателя по физо | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за цветами на клумбе- закрепить названия садовых цветов, строение, внешний вид П/ и «Самолеты» , « Хитрая лиса» - приучать действовать по сигналу. Исследовательская деятельность: «Откуда дует ветер»- развивать любознательность | По развитию движений:- – бег с поворотом с Вовой Н, Глебом Х, Димой В – развивать ловкость, быстроту | Труд: Сбор семян цветов Цель: учить помогать взрослым, отличать зрелые семена от незрелых | Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр и упражнений- развивать двигательную активность детей | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение рассказа Н.Т. Елешов «Уха», в сокр. Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Игры с конструктором ЛЕГО Цель: Развитие конструктивных способностей. Д/ игра «Что растет в огороде»- закрепить знания об овощах | По развитию речи: «Составь предложение по картинке» с Глебом С., Настей С. | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться , застегивать пуговицы, помогать друг другу | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой, сравнить с погодой днём- учить описывать природные явления, делать выводы П/ и «Лягушки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, при прыжках отталкиваться двумя ногами | Трудовые поручения «Мы любим чистоту»- приучать следить за чистотой площадки, убирать мусор в отведенное для этого место | Предложить бадминтон для игры- учить отбивать волан ракеткой |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ 26 - СЕНТЯБРЯ ТЕМА : «День дошкольного работника» | УТРО | Беседа «Друзья в детском саду»- формировать понятие о дружбе и друзьях, воспитывать внимание к сверстнику и доброжелательность Игра «Слепой и поводырь»- учить быть внимательным к товарищу | По аппликации с Соней Б, Мирой Т, Глебом К – « Пирамидка»- закрепить умение закруглять уголки у прямоугольника . | Знакомить с элементарными правилами поведения в детсаду, этикой общения и приветствия | Предложить цветную бумагу, клей, ножницы для самостоятельной работы по изо |
НОД | 1.ФЭМП Занятие №4 Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 22-24 | ||||
2. Рисование «Как мы играем в детском саду .С.Комарова «Занятия по изо» стр 59 | |||||
3. Физическая культура По плану воспитателя по физо | |||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за работой дворника». Цели: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости. «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | По развитию движений:- «Подбрось и поймай»- развивать умение подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловить его, не роняя Кристина В., Дима В. | Трудовое поручение: Навести порядок в кладовке для игрушек Цель: воспитывать желание трудиться. | Предложить мячи, обручи для самостоятельной деятельности | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Заучивание стих-я «Мы приходим в детский сад, здесь игрушки стоят» ( отхлопывать слова ладошками) Воспитывать привычку после еды пользоваться салфеткой, уносить стульчик правильно из- за стола ( Глеб С, Руслан К, Ваня Т., Дима Т., Вова Н.) Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»- развивать умение вести ролевой диалог, придумывать сюжет игры. | По речевому развитию: закрепить названия осенних месяцев с Соней Ч., Настей К, Глебом С. | Самообслуживание. Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности | Атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Детский сад» | |
ПРОГУЛКА | Организовать подвижные игры на выбор детей- приучать выполнять правила игры, не нарушая, прислушиваться к сверстнику Д/ игра « Да- нет»- развивать внимательность, умение придумывать задания для выполнения детьми | Трудовые поручения - подметание веранды- доводить начатое дело до конца | Экспериментирование Обеспечить необходимое оборудование для проведения опыта с песком (изменение формы) |
РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 27 - СЕНТЯБРЯ ТЕМА : «День дошкольного работника» | УТРО | Беседа о празднике. Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду Праздник в детском саду, посвященный Дню дошкольного работника | По лепке с Глебом С., Русланом К. « Игрушки»- развивать мелкую моторику, умение использовать разные приемы лепки | Формирование КГН « Надо, надо умываться»- закреплять умение правильно умываться, воспитывать аккуратность пользования водой, мылом, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место за петельку | Игра «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. |
НОД | 1.Обучение грамоте Гласный звук А, буква А, а Маханева М.Д. Обучение грамоте 5-7 лет стр 17, 19, Ельцова О.М. Подготовка к грамоте, стр 156; Нищева. Обучение грамоте, стр 26 | ||||
2. «Овощи и фрукты» Л.Г. Селихова «Ознак. с природой и р.р» стр.36; .И. А. Морозова «Ознакомление с окруж. Миром». Стр39 | |||||
3. Музыка Занятие 7 Каплунова И. Праздник каждый день. Стр 18 | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за насекомыми – учить рассказывать о жизни насекомых осенью П/и «Найди себе пару»- учить легко бегать, быстро по сигналу находить себе пару, не толкаться при беге Д/ и « Найди такого же цвета ( формы, величины)- развивать внимательность | По развитию движений:- Карина Б., Даша С. «Подскоки»- закреплять умение выполнять подскоки на месте и в движении | Трудовое поручение: Уборка площадки от мусора Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельные игры с выносным материалом – учить бережно относиться к игрушкам, убирать после игр на место | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ | Чтение Г. Скрибицкий «Всяк по-своему». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья» Игра- драматизация по произведению В. Катаева «Грибы»- закрепить знание текста рассказа, учить выразительно передавать диалог | Повторить основные цвета и оттенки с Русланом К | Во время еды напомнить детям о правильной осанке за столом | Предложить детям бросовый и природный материал для творческой мастерской | |
ПРОГУЛКА | П/и «Прятки», « Море волнуется»- закрепить правила игр, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми Упражнение по р.р «Сосчитай «- учить согласовывать числительное с существительным | По развитию движений: закрепить умение ходить на внешней и на внутренней стопе ( Руслан К, Дима Б, Алла С.) | Напомнить , как прощаемся с воспитателем , уходя домой- воспитывать вежливость, тактичность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193675-1359719977.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507215-1414300760.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-211914-1375435524.jpg)
"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."
Календарный план работы старшей группы на сентябрь по темам «Вот оно, какое наше лето!» и «Наш любимый детский сад». в план включены: I половина дня; совместная деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419795-1394867648.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808773-1472260376.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы с 29-2 сентября
План работы на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720926-1449331362.jpg)
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе...
Календарный план на сентябрь для 1 младшей группы
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в 1младшей группе....