Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перминова Анастасия Владимировна

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.rar528.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1.09-5.09)- неделя «Школа-дом знаний»

Итоговое мероприятие  - С/р игра  «Школа»-  4.09

День недели

Режим

Направления развития

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителям

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

РР-чтение З. Александрова «В школу»

Физ. развитие- Беседа «Вспомним , как правильно надо кушать»

ПДД- Лето прибавило нам здоровья!

УМК- Акбай һәм Мияу балаларны чәй, сөт белән сыйлыйлар” (повторение)

НРК-Музыка- “С добрым утром”

Дамир- Д/и «Сложи узор»

Ситуативный разговор «Столовый этикет»

Позн. Р- фэмп- «Веселый счет»

 

С/р игра «Обогащение сюжета в с/р играх»

НРК- Д/и «Составь узор»

Х-э развитие- рассматривание портретов великих людей

Понедельник – 1 сентября

УП

Наблюдение за собакой Цель – систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных П/и «Затейники». Инд. Работа- Кирилл- учить быстро бегать по сигналу воспитателя Труд.- Расчистка дорожек от мусора.

НОД

ФКЦМ    Тема: «Здравствуй, школа!»

Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Инд. Работа: Ильшат- повторить школьные пренадлежности

Словарная работа: школа, учитель

Материалы: иллюстрация с изобр. школы.

Ход работы:1. Беседа 2. Рассматривание картинки 3. Физкультминутка   4. Итог

НОД

ФИЗО на улице

Программное содержание. Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом.

Подготовка пособий. 4 доски положить по сторонам площадки. 2—3 лестницы поставить наклонно у гимнастической стенки.                                                                                                              

I  часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба, 3—4  глубоких  выдоха.   Перестроение  в  3  колонны.

II  часть.    Общеразвивающие упражнения.

1)  И. п.: руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопов за спиной (6—8 раз).

2)  И. п.: руки к плечам. 1 — руки в стороны; 2 — и. п. (6—8р.)

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за почвой

Цель: Познакомить с почвенным слоем «торф» 

 П/и «Затейники» «Караси и щука»

Позн. Р- Д/И «Осенние листочки»

Труд- сбор веток

Упражнение на равновесие

Милана

Беседа о Дне знаний

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

ПС

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. НРК- Чтение «Глупый волк»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НРК- Аппликация «Друзья для Нечкәбиль» (украшение калфака)

Позн. Развитие- Д/и «Осенние листочки»

Х-э развитие- вырезывание из бумаги человечка

С Ангелиной, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор «Мои игрушки»

Конструирование- рассматривание схем зданий

Физ. развитие- рассматривание картин из жизни д/с

ВП

Наблюдение за изменениями погоды  П/и «Подними руки»  Труд.- учить облагораживать свой участок. Сам. Работа по желанию детей. Инд. Работа- Алина, Ангелина- посчитай до 10 вперед и обратно

День недели

Режим

Направления развития

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 2 сентября

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Х-Э развитие – Д\и «Подбери по цвету»

УМК –Диалог “Әйе-юк”.

Рәсемнәр күрсәтеп (әти, әни, эт, песи).

Тәрбияче: Әти?

Речевое развитие- Д/и “Школьные пренадлежности”

Физ. Развитие- Рассказ воспитателя “Вредная еда”

Ильшат-

Повторить звуковой анализ слов

Социал-коммун. Р- ситуация- Беседа «Как мы отдыхали летом»

ФЭМП- Д/и «Геометрическое лото»

Внесение новой настольной игры «Сложи слово»

Беседы с родителями о поведении детей

УП

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Перебежки» Инд. Работа с Миланой Д/и «Перелетные птицы»

НОД

РР- Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»; знакомство с термином «слово»

Цель: Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;

Инд. Работа С Настей- Д/и «закончи предложение»

Словарная работа: большой – маленький; сильный - слабый;  быстро – медленно; слово;

Оборудование: картинки с изображением лисы и лисят; различные игрушки; корзинка; фишки – призы.

Ход занятия:  -отгадывание  загадки; - беседа о внешнем виде лисы;- чтение и беседа по содержанию; - пересказ сказки;  - физминутка; - игра

НОД

ФИЗО Тема «Как я провел лето»

Х.и б.по 1му, на носках, пятках, врассыпную, мж.предметами по сигналу, перестроение в 3колонны, б.до 1мин.с высоким подниманием коленей. ОРУ б/предметов.

-Х.с перешагиванием ч/з кубики, мячи.

-Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед, змейкой мж.предметами.

-Передача мячей 2мя руками снизу, после удара об пол подбрасывать вверх.

-Ползание на 4х.

П/И «Удочка»

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за мухой

Цель: продолжать расширять знания и представления о внешнем виде мухи

ПДД- Игра «Помощники на дороге» расширять представления о знаках

П/и «Перебежки» «Затейники»

Амир, Лия-

Дидактические игры. "Ветер".

Беседа  «Осень-чудная пора»                          

С/р игра –строительная игра «Техно»

Труд- Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

ПС

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

ЧХЛ –С.Маршак «Старушка»

Цель: развивать устную речь

УМК- Просмотр видеофильма Сертотмас үрдәк

ФЭМП- Д/и «Команда»

С  Ильей повторить последователь-ность времен года, и дней недели.

РР- Этикет

«Как надо играть с товарищами»

ОБЖ- Рассматривание пейзажа «Осень»

ФКЦМ- Д/и «Где что растет»

НОД

 Аппликация- Веселый портрет 

Задачи: учить составлять портрет из отдельных частей, познакомить с приемом вырезания овала (складывание бумаги пополам), развивать световое восприятие

Инд. Работа: Женя М.- повторить приемы вырезывания

Словарная работа: портрет, автопортрет

Структура: 1-показ готовых портретов, 2- объяснение с показом, 3-выставка портретов

ВП

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «Затейники». Инд. Работа: Полина- учить ребенка играть дружно, не ссорясь

День недели

Режим

Направления развития

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 3 сентября

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Позн. Р- фэмп- Д/и «Найди пару»

УМК-  Д/и Дөрес әйт”.

НРК- Беседа “Самые красивые места родного города”

Физ. Развитие- Игра малой подвижности “Угадай, чей голосок”

Илья, Ильшат

Учить называть признаки предметов

РР- Беседа «Первое сентября»

Соц.-коммун. Развитие- Д/и «С какого дерева листок»

Беседы с родителями по благоустройству участка

УП

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Хитрая лиса»  Наблюдения за погодой. Труд. Поручения- уборка веток. Инд. Работа: Матвей-  учить четко говорить текст в игре

НОД

ФЭМП Повторение.

Цель:1)Повторить порядковый счет до 8, числа и цифры 1-8, актуализировать умения соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд; 2)повторить формы геометрических фигур, способ сравнения предметов по длине путем наложения (приложения);

Структура:1.Орг.момент.2.Повторение: Д/игра «Найди пару», Д/игра «Команда».

Д/игра «Деление на команды».3.Физминутка. Д/игра «Кто быстрее», Д/игра «Собери бусы».4.Итог.

Словарная работа: паспорт, тренер, капитан, ритм, число, цифра.

Инд. Работа: Ильшат-  развивать внимание «Найди такую же»

МУЗОСлушание - - «Воробышек» Ю. Весняк, «Сорока» А. Лядов, «Кукушка» М. Красев, «Мотылек» С. Майкапар,

Исполнительство: НРК- Игровая песня «Плывёт утка, плывёт гусь».

Пение - «Три синички», р.н.п., «Веселый жук» м. и сл. Р. Котляровского.

Песенное творчество: «Пчела жужжит» Т. Ломовой, сл. А. Гангова

Музыкально-ритмические движения - этюды «Гусеница», «Птички летают» А. Жилина, «Веселые жучки» Е. Гомоновой,

Танцевально-игровое творчество - импровизировать, проявляя творчество в процессе создания под музыку образа лошадки –

Игра на ДМИ: развивать и обогащать умения игры на ДМИ «Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. попатенко

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за грозой

Цель: познакомить с понятием «гроза»

П/и «Перебежки», «Караси и щука»

ПДД- игра «Светофор»

С/р игра «Будь всегда вежлив в игре»

Юля, Аня

Прыжки с продвижением вперед

Беседа «Ласковое слово и кошке приятно»

Трудовые поручения.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

ПС

Напомнить детям о навыках опрятности. Физ. Р- Личная гигиена- формировать навыки личной гигиены.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ФЭМП- Д/и «Деление на команды»

Поз. Развитие- Д/и «Вершки-корешки»

Конструирование Тема: “Школа”

Цель:закрепить представления о строительных деталях

Никита- Индивидуальная работа в изосту-дии  (рисование

сказочных героев).

Беседа ПДД-«Какой бывает транспорт?»

РР- рассматривание в уголке книг Н.С. Жукова «Букварь».

С/р игра- рассматривание иллюстраций о школе

НОД

Тат. яз. Дата: 03.09.14Тема: “Повторение”

Словарная работа: Әти, әни, малай,кыз, әби, бабай.

 Д/и:“Бу кем?”-“Это кто?”

Д/и:“Кем юк?”-“Кого нет?

ВП.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Караси и щука». Наблюдения за погодой. Труд. Д- перекопка грунта Инд. Работа: Никита- повторить счет до 6

День недели

Режим

Направления

развития

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 4 сентября

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Позн. Р- эксперимент- «Ходит капелька по кругу»

РР- Театр. Игры- Попробуем измениться

РР- заучивание стихов о маме

УМК- Словесная игра «Кем юк»

НРК- пение- «Петух», муз. Дж. Файзи

ФЭМП- Д/и «Кто быстрее»

Ралина- Д/и «Составь предложение»

Физ. развитие- игровые упр. Со столовыми приборами

РР- самостоятельная деятельность детей в книжном уголке- пальчиковый театр «Репка»

ФЭМП- Д/И Воскобовича «Двухцветный квадрат»

Музыка –игра на муз. инструментах

- Инд. Консультации по вопросам родителей

УП

Наблюдение за воробьями. Цель: обобщить знания детей о воробьях. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Инд. Работа – Кирилл, Аня- развивать ловкость  Труд. Д- сбор урожая на огороде П/и «Караси и щука» «Хитрая лиса»

НОД

Физо . тема «Как я провел лето»

Х.и б.по 1му, на носках, пятках, врассыпную, мж.предметами по сигналу, перестроение в 3колонны, б.до 1мин.с высоким подниманием коленей. ОРУ б/предметов.

-Х.с перешагиванием ч/з кубики, мячи.

-Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед, змейкой мж.предметами.

-Передача мячей 2мя руками снизу, после удара об пол подбрасывать вверх.

-Ползание на 4х.

П/И «Удочка»

Тат яз. Дата: 04.09.14.

Тема: “Повторение”

Словарная работа:Мә, рәхмәт.

Игровая ситуация: “Акбай и Мияу угощают детей” Словесная игра:

“Рәхмәт әйт”- “Скажи спасибо”

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за муравейником

Цель: закрепить знания о муравьях

П/и «Хитрая лиса» НРК- «Колечко»

УМК- Подвижная игра «Туп»

ФЭМП- «Чудо-дерево»

Женя М., Ваня- Катание обруча.

С/р игры по желанию детей

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры -  лопаты, метелки

ПС

Физич. Развитие- «Мой внешний вид». Учить самостоятельно приводить себя в порядок

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Соц.-коммун. Развитие- рассматривание фотографий о летнем отдыхе

Итоговое мероприятие- С/р игра «Школа»

Женя Т.- закрепить названия комнат-ных растений.

Социал-коммун. Развитие-

Х-Э р- Д/и «Часть и целое»

Физ. развитие- п/и «Кегли»

НОД

Рисование  Тема: Лето красное прошло  

Задачи: учить составлять композицию (абстрактную), совершенствовать технику рисования акварельными красками, воспитывать чувство цвета

Структура: 1-я часть рассматривание композиций; 2- рисование; 3- выставка

Словарная работа: композиция, салатовый

Оборудование: листы А4, акварель, кисти, пейзаж «Лето»

Инд. Работа: Лия- продолжать совершенствовать навыки работы с кистью.

ВП

Наблюдения за изменениями в живой природе осенью

Самостоятельная игровая Д. П/и «Перебежки» Инд. Работа: Матвей- развитие выносливости

УМК: Д/и “Син кем?” Труд. Д- уборка территории на участке

День недели

Режим

Направления развития

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 5 сентября

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Р. развитие

Утренняя гимнастика.

УМК- Пальчиковая гимнастика Бармак уены “Гаилә”

 Артикуляционная гимнастика

Социал-коммун. Р- словесная игра «Кто быстрее?»

РР- хоровод. Игра “Колесо”

С/р игра “Школа”

Матвей «Найди свое дерево»

Ситуативный разговор о уважении к старшим.

Физ. Развитие- С/р игра “Семья”

ФКЦМ- Д/и “Природа и человек”

День открытых дверей

УП

Экскурсия вокруг садика Цель: учить детей ходить строевым шагом, обратить внимание как изменился детский сад с приходом осени Самостоятельные игры детей. П/и «Радуга» Труд. Переноска торфа на грядки и под деревья. Инд. Работа: Амир- повторить названия деревьев.

НОД

 

МУЗО 

Слушание - - «Воробышек» Ю. Весняк, «Сорока» А. Лядов, «Кукушка» М. Красев, «Мотылек» С. Майкапар,

Исполнительство: НРК- Игровая песня «Плывёт утка, плывёт гусь».

Пение - «Три синички», р.н.п., «Веселый жук» м. и сл. Р. Котляровского.

Песенное творчество: «Пчела жужжит» Т. Ломовой, сл. А. Гангова

Музыкально-ритмические движения - этюды «Гусеница», «Птички летают» А. Жилина, «Веселые жучки» Е. Гомоновой,

Танцевально-игровое творчество - импровизировать, проявляя творчество в процессе создания под музыку образа лошадки –

Игра на ДМИ: развивать и обогащать умения игры на ДМИ «Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. попатенко

Развлечение - развивать любознательность, активность, интерес к театральным спектаклям - театр «Рукавичка»

Дата: 05.09.14.

Тема: “Повторение”

Словарная работа:Куян, аю, туп, курчак, эт, песи,”исәнме”, “сау бул”, “рәхмәт”.

Д/и “Бу нәрсә?”- “Это что?” Игровая ситуация: “Исәнләшәбез”

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за цветником

Цель – расширять представления о цветнике осенью; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Труд-  Очистка участка от старых листьев.

РР- отгадывание загадок о цветах

П/и «Караси и щука» НРК- «Колечко»

Инд.  работа

Аня- метание в цель

Ситуативный разговор о правилах поведения в опасности, как позвать на помощь?

Вынос оборудования для трудовой деятельности ( сбор мусора)

ПДД- Игра- эстафета «Красный, желтый, зеленый»

Самостоятельная деятельность. Игры с песком.

ПС

Физ. развитие- воспитывать опрятность.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

С/р игра «Уенчыклар кибете»

Позн. Р.- Д/и «Пищевая цепочка водоема»

ФЭМП- Д/и “Собери бусы”

Рисование- Вкусные дары щедрой осени»

Программные задачи: вызвать  желание изображать фрукты, овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт».

Ангелина-  Формировать умение   видеть   контурный   рисунок   с наложением.

Соц-коммун. Р-

Беседа «Спички-детям не игрушка»

  Соц.-коммун. Развитие- «рассматривание альбома Россия»

ВП

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений). Труд- уборка сухой травы.

Самостоятельная игровая Д. П/и «Перебежки». Инд. Работа: Настя- «Кто дальше бросит?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь в старшей группе...