Календарно - тематическое планирование "Одежда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическй план по лексической теме "Одежда" в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_-_kopiya.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок реализации: 11.11 -15.11.2019 | Тема недели: «Одежда» Основные задачи недели: - расширять, активизировать словарь, закреплять обобщающее понятие «одежда»; - совершенствовать функции словоизменения и словообразования(образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительных с притяжательными местоимениями, прилагательными, числительными); - развитие связной речи (с использованием опорных схем); - развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание. Итоговое мероприятие: выставка «Я - модельер» | Воспитатель: А.И.Ловакова | |||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | УТРО | Беседа о прошедших входных , о природных изменениях с фиксацией на календаре природы(коллективная) – уточнить представления детей о важности семейных ценностей и привычек; закреплять знания осенних месяцев, о сезонных изменениях формировать умение выбирать нужные картинки для календаря природы. РР, ПР, С-КР | Д/И по ФЭМП «Кто сегодня к нам пришел»- закреплять умение соотносить цифру и количество детей в группе –у Артема, Влада, Ксюши (Сколько детей сегодня в группе? Сколько мальчиков? Сколько девочек?) ПР, РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) ФР Формирование КГН – дежурство по уголку природы - «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора»: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. | Внесение иллюстративного материала по теме. ПР, Х-ЭР, РР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
ФР, ПР, С-КР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. П/И ( бег) «Воробьишки и автомобиль» С-КР, РР, ПР,ФР | Д/У «Упражнять в беге врассыпную и по команде собираться в группу»- с Инной, Ильей, Ромой Р ФР | Ситуативная беседа по охране здоровья – «Зачем нам рукавицы» С-КР, РР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы – сказка «Храбрый портняжка» Х-ЭР, С-КР, ПР | Игровое упражнение на развитие графических навыков «Обведи руковичку, раскрась, нарисуй ей пару» - с Святославом, Викой, Максимом ПР | Гимнастика после сна (бодрящая), ходьба по массажным дорожкам «Зашагали ножки» ФР Работа в центре книги – рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке про храброго портняжку ПР, С-КР | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества – предложить сконструировать одежду из геометрических фигур Х-ЭР | |
ПРОГУЛКА | Продолжить наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. ПР, РР, С-КР, РР П/И «Перелет птиц» ФР, С-КР | Игровое упражнение – «Кто быстрее добежит до флажка?» - с Костей, Полиной, Ромой О ПР,РР | Трудовая деятельность – подметание дорожек. С-КР, КГН | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа по словарю новой тематической недели. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | УТРО | Логопедическая работа (упражнения на развитие речевого дыхания) « Шитьё одежды» - развитие речевого дыхания и голоса. Описание игры: Шьём одежду и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю.» Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), Произнести на одном выдохе слоги: « Ой-ой-ой-ой-!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй! РР | Д/И природоведческого характера – «Зверята» с Владом, Ромой Р ПР, С-КР. РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 8) ФР Работа с дежурными – накрываем на стол к завтраку КГН | Игры со строительным материалом. ПР |
НОД |
ПР, С-КР, РР
Программное содержание: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП» ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
Х-ЭР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. ПР, РР, С-КР П/И «Лошадки» ФР | П/И «Летят снежинки»- Святослав, Инна, Артем ФР | «Что в пакете?»- выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом. ПР | Самостоятельная двигательная деятельность ФР, С-КР | |
ВЕЧЕР | Театрально – игровая деятельность – предложить инсценировать сказку «Рукавичка» Х-Э, С-КР, ПР | Д/И «Что хорошо? Что плохо?» с Ильей, Костей, Викой ПР,РР | Гимнастика после сна (ленивая) «Дружные ребята» ФР Трудовые поручения – наводим порядок в группе КГН | Деятельность в уголке художественного развития Х-ЭР | |
ПРОГУЛКА | Продолжать наблюдать за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. ПР, РР П/И «Лохматый пес» ФР, С-КР | Д/И – «У кого кто?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. ПР, РР | Трудовая деятельность – предложить навести порядок на веранде | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа «Почему нельзя приносить игрушки из дома?». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
С Р Е Д А | УТРО | Звуковая культура речи (постановка звуков) «Кто быстрее соберет вещи» - звук с-ш (шуба, шапка, шарф, шаль, свитер, сарафан, сапоги) РР | Работа по ИЗО (подготовка руки к письму) – «Обведи оп трафарету и раскрась одежду» с Владом, Ильей, Максимом Х-ЭР, ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) ФР Формирование КГН – упражнение «Кто быстро и аккуратно сложит физ.форму» | Игры в уголке ПДД со знаками дорожного движения ПР, РР, С-КР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
ФР, ПР, С-КР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за состоянием природы – учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах. ПР, С-КР, РР П/И «Выше ноги от земли» ФР | Игровое упражнение «Парный бег» с Инной/Ильей, Викой/Ромой О ФР | Опытно – исследовательская деятельность – «Цветные льдинки» С-КР | Самостоятельная двигательная деятельность ФР, С-КР | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа» Х-ЭР, С-КР, ПР | Д/И на развитие звукопроизношения «Назови первый звук в именах детей» с Викой, Ромой Р, Святославом РР, ПР | Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам) «Зашагали ножки» ФР Наблюдение, опыты в уголке природы ПР, РР | Деятельность в математическом уголке ПР | |
ПРОГУЛКА | Продолжаем наблюдать за – вечерним небом, за звездами, учить видеть созвездия ПР, РР П/И «Угадай» - учить изображать при помощи тени различные предметы и угадывать их ФР,С-КР | Игра на развитие координации движений – «Ловим мяч двумя руками» Рома Р, Артем, Максим, Владик ФР,ПР | Трудовые поручения – засыпка корней деревьев снегом С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Папка – передвижка «Осторожно! Гололед» |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | УТРО | Логопедическая работа (разучивание пальчиковой гимнастики с су-джок) «Стирка» Постираю чисто с толком (движения кулачками, имитирующие стирку) Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки -(поочередное потирание пальцев колечками) Устали мои руки (встряхивание кистей). ПР, С-КР, РР | Д/И по развитию речи «Побери признак» с Костей, Инной ПР, РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 8) ФР Формирование правил безопасного поведения- поднимаемся по лестнице в зал ПР, КГН | В центре физической активности ФР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
Х-ЭР, ПР, С-КР
Х-ЭР, РР, ФР, ПР, С-КР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за грузовым автомобилем- учить отличать грузовой автомобиль от легкового. ПР, Х-ЭР, С-КР, РР П/И «Веселые животные» (изобрази животное так, чтобы дети угадали) ФР | Игра (ориентировка в пространстве) «Скажи где?» (на, над, под, около) с Ромой О, Викой, Ксюшей ФР | Трудовые поручения – наведение порядка на веранде С-КР, КГН | Самостоятельная двигательная деятельность ФР, С-КР | |
ВЕЧЕР | Игра по сенсорному развитию «Найди на ощупь часть тела» (дети становятся парами и с закрытыми глазами находят друг у друга названные части тела) | Игры на развитие мелкой моторики – «Пуговицы» - учить расстегивать и застегивать пуговицы с Владом, Артемом, Ильей, Святославом ПР | Гимнастика после сна (дыхательная) «Снежинки летают» Дети дуют на бумажные снежинки, на счет 1,2 – делаем глубокий вдох через нос и рот; 3,4 – продолжительный и медленный выдох ФР Д/И по С-КР «Моя семья» - рассказать по фото в логопедической тетради о семье С-КР | В центре физической активности ФР | |
ПРОГУЛКА | Понаблюдать за работой дворника - Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарем? ПР, РР П/И «Кот и мыши» - ФР,С-КР | Д/И «Назови цвет» - с Ильей, Инной, Ромой Р ПР, РР, С-КР | Трудовая деятельность - наведение порядка на участке. С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Побеседовать с родителями о сезонной одежде, о необходимости детям носить теплые и удобные вещи, о самостоятельности в одевании. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П Я Т Н И Ц А | УТРО | Работа по экологическому воспитанию – «Что сделано природой?Что сделал человек?» ПР, С-КР | Игры на развитие мелкой моторики «Завяжи бантик» ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) ФР Д\И по правовому воспитанию «Право на здоровье» - побеседовать с детьми, что это означает, вспомнить известные детям витамины ПР, С-КР, РР | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» ПР, РР,Х-ЭР |
НОД |
ПР, С-КР, РР
Х-ЭР, ПР, РР
ФР, ПР | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка – «Прогулка вокруг детского» - продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. ПР, РР, С-КР Народная китайская подвижная игра «Голова дракона» ФР | Игра на развитие координации движения «Цапля» со Святиком, Владом, Полиной ФР | Трудовая деятельность – расчищаем дорожку от снега С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕР | Прослушивание аудио сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро Х-ЭР, С-КР, ПР | Работа с природным, бросовым материалом –подготовка выставки «Я - модельер» Х-ЭР, ПР | Гимнастика после сна (закаливающие процедуры) – умывание и обливание рук холодной водой ФР Хозяйственно – бытовой труд – КГН | Работа в уголке художественно – эстетического развития Х-ЭР,С-КР | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за голубями – отметить, как ведут себя голуби с наступлением прохладных дней; как добывают пищу; как ведут себя в стае. ПР, РР П/И по желанию детей ФР,С-КР | Игровое упражнение на развитие глазомера – «Мяч в ворота» ФР, ПР | Ситуативная беседа по технике безопасности – «Как вести себя в темное время суток?» ПР, РР, С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа с родителями по домашнему заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...