КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ С ДРУЗЬЯМИ ЦЕЛЫЙ МИР»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Малыш»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«МЫ С ДРУЗЬЯМИ ЦЕЛЫЙ МИР»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Павлова Г.А
г. Рославль
Цель: формирование представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
Обучающие: не боятся высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, приобретать опыт в составлении творческих рассказов.
Развивающие: развивать диалогическую речь, позитивные поддерживающие приемы общения, помочь детям понять, как можно порадовать друга подарком.
Воспитывающие: воспитывать умение слушать собеседника, формировать взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам.
Материал для ООД:
демонстрационный материал: «Я и другие»,
свеча,
кукла мальчика,
ширма,
круглый стол,
шаблоны бабочек,
фломастеры,
карандаши,
краски.
аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь» и т.д.
Предварительная работа:
чтение сказок о дружбе «Цветик - семицветик», «Сказка о дружбе», рассказов В.Осеевой, разучивание стихов о дружбе, работа с пословицами. Беседы о дружбе: « Какое настроение у тебя, когда друг рядом?», «Когда мои друзья со мной», « Как положено друзьям всё мы делим пополам, « Какого друга вы хотели бы иметь» и т.д. Обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе. Рисование, лепка, аппликация на темы «Подарок другу», «Портрет друга» и т.д. Изготовление цветов для дерева дружбы.
ХОД ООД.
Дети под песню о дружбе входят в группу, садятся на коврике, образуя круг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о добром отношении друг другу (зажечь свечу, которая находиться посередине круга).
Как вы думаете, что такое дружба?
Дети….(ответы детей).
Воспитатель: Протяните руки к свече, что вы чувствуете «тепло». Вот такое же тепло должно исходить от настоящего друга. Посмотрите на пламя свечи, оно поможет вам вспомнить своих друзей, с которыми интересно играть в снежки, играть на площадке, лепить поделки из пластилина, посекретничать о своем.
Произнося слово «дружба» сразу хочется вспомнить всех героев мультфильмов. Это забавный Маугли со своим умным другом Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Вини-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, тот мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с другом. Друг - это любимая книга, которую тебе читают, и тебе интересно с ней. Друг - это мама, которая поможет тебе в трудную минуту. Друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
А теперь давайте улыбнемся друг другу и передадим каждому свою любовь, нежность и заботу. Ведь мы все это одна дружная, большая семья. Это настоящие друзья.
А теперь все дружно задуем свечу.
(Стук в дверь входит почтальон).
Почтальон. Здравствуйте ребята. Это группа «Незабудка». Принес я Вам письмо, но вот беда, письмо нечаянно промочил, но потом подсушил, может и прочитаете (отдает письмо). А мне некогда спешу.
Воспитатель: Открывает письмо. Ничего не пойму(читает письмо).
ПИСЬМО
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам дети детского сада «Василёк». Нам сказали, что вы очень дружные, хорошие ребята. У нас тоже (дальше строки размылись). Что же здесь могло быть написано? Как вы думаете?
Дети…(заканчивают письмо, выражая свои предположения).
Воспитатель: Ребята здесь в конверте еще что- то есть. Да это же фотографии. Я думаю, дети написали, как они дружат. Давайте по фотографиям сами закончим письмо.
Дети: составляют письмо рассказ по серии картинок «Я и другие» (3-4 человека, картинки по выбору).
Воспитатель: Нравятся ли вам эти ребята или нет? С кем бы вы хотели дружить? Почему?
Дети: ……..
Воспитатель: (После ответов детей воспитатель смотрит письмо и читает):
Мы хоти с вами посоветоваться, как нам быть, как бы вы поступили на нашем месте. У нас в группе есть один мальчик Антон. Он постоянно всех
Появляется мальчик из-за ширмы:
Антон (появляется кукла из-за ширмы): Не имей сто друзей, а имей сто рублей. Вот видите (показывает деньги). Пойду, куплю мороженое, или нет пирожное, или нет конфеты, и буду есть один. А то делись еще, вот, что выдумали.
Воспитатель: Так вот про кого дети написали в своём письме. Тебя зовут Антон.
Антон: Ну, Антон, а вы все врёте здесь дружба, друзья. Вот захочу за сто рублей столько друзей себе куплю. Еще завидовать будите.
Воспитатель: Правильно ли говорит Антон. Как должна правильно звучать пословица.
Дети: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Антон: Я вас не понимаю.
Воспитатель: Объясните Антону значение этой пословицы
Дети….(ответы детей).
Воспитатель: Дети знают еще пословицы о дружбе.
Дети:
- «Верный друг лучше сотни слуг»
- «Дальний путь, да ближний друг»
- «Дерево живет корнями, а человек друзьями»
- «Друг лучше старый, а платье новое».
- «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь»
- «Друга ищи, а найдешь, береги»
- «Человек без друзей, что дерево без корней»
Антон: А вот скажите, зачем нужны друг или подруга?
Дети:…….
Антон: Зачем дружить?
Дети:……
Антон: Зачем помогать друг другу.
Дети......
Воспитатель: Я уверена, что у каждого из нас есть друг или подруга. Подумайте и скажите, кого бы вы могли назвать своим другом или подругой из нашей группы и почему? Расскажите о своем друге, какой он
Дети…..(ответы 3-4 детей).
Воспитатель: (обращается к Антону) Какими качествами должен обладать друг. Как ты думаешь Антон?
-Антон: Никогда никому ничего не дам, а будут приставать дай и предлагать дружить. Вот еще выдумали. Как дам больно.
Воспитатель: Ребята объясните, какими качествами должен обладать друг. Антон такие ужасные слова нам сказал.
Дети: ……
Воспитатель: Что значит дружить?
Дети:……..
Воспитатель: Как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется?
Дети…..
Антон: Я тоже хотел, чтобы у меня был друг, и вот послушайте, что из этого вышло. Как бы вы поступили?:
Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Но я не мог больше ждать, подошёл, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя (молчание)
Воспитатель: Что сделал Петя? Как вы думаете?
Дети…..
Почему?
Дети…..
Антон: А как бы вы поступили на моем месте?
Дети………
Антон: Я понял, что был не прав, что нельзя так поступать. Ведь Петя наверное, и правда был моим другом. А я это не понял. Как мне с ним помириться? Ведь он мой лучший друг!?
Воспитатель: Конечно, и между друзьями случаются размолвки, но главное помнить правила дружбы. Наши дети знают правила дружбы, а ты знаешь Антон?
Антон: Нет (обиженно)
Дети: Правила дружбы.
- Всегда делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Не старайся всегда быть первым.
- Не злись и не завидуй, когда проиграешь.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
- Умей уступать, не спорь по пустякам.
- Не зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
- Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Антон: Теперь я знаю, как я помирюсь с другом. Вы мне помогли, и я понял, что без друзей жить нельзя.
Воспитатель: Давайте нарисуем красивых бабочек, которых вы подарите своим друзьям. Может тем, кто сейчас в ссоре, они помогут помириться.
Дети садятся за круглый стол, на котором лежат шаблоны бабочек, карандаши , фломастеры, краски.
Воспитатель: Но прежде, чем рисовать, давайте разомнем свои пальчики. И ты Антон не отставай, вмести с нами выполняй:
Физкультминутка.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Будем мы с тобой дружить
Как на ладошках пальчики 1,2,3,4,5.
Друзей нельзя разлучать
А теперь приступим к работе. Выберете понравившийся шаблон бабочки и раскрасьте его, чтобы работа шла веселее, включу песни о дружбе.
(во время работы воспитатель напоминает о том, что каждый нарисует свою бабочку, двух одинаковых бабочек не бывает)
Воспитатель: Какие красивые бабочки, у вас получились. Давайте подарим бабочек Антону. Вы согласны?
Дети:……
1. Я дарю тебе бабочку, меня зовут (имя ребёнка)
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда
Давайте дружить (отдает бабочку)
2. Я дарю тебе бабочку, меня зовут (имя ребёнка)
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты
Давай дружить (отдает цветок)
3.Я дарю тебе бабочку, меня зовут (имя ребёнка)
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря
Давай дружить (отдает бабочку)
4.Я дарю тебе бабочку, меня зовут (имя ребёнка)
Услышишь ты песенку чью-то
И станет светлее кругом
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем
Давай дружить (отдает бабочку)
5. Я дарю тебе бабочку, меня зовут (имя ребёнка)
Дружба - главное чудо всегда
Сто открытий - для всех настоящее
И любая беда не беда
Если рядом друзья настоящие
Давай дружить (отдает бабочку)
6. Я дарю тебе бабочку, меня зовут (имя ребёнка)
Друг не будет смотреть с высока
Наизусть он характер твой выучит
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит
Давай дружить (отдает бабочку)
7. Я дарю тебе бабочку, меня зовут (имя ребёнка)
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты
Давай дружить (отдает бабочку)
8. Я дарю тебе бабочку, меня зовут (имя ребёнка)
Надо дружбу друг другу дарить
Чтобы дни наши стали светлее
Без нее, как без солнца, нельзя нам прожить,
Даже в лютый мороз с нею людям теплее
Давай дружить (отдает бабочку)
9. Я дарю тебе бабочку, меня зовут (имя ребёнка)
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет
А если и споткнется вдруг
То всегда ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку
Давай дружить (отдает бабочку)
Антон: Это у меня столько друзей. Ура! Я очень рад. Спасибо за бабочек.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить
То любое желанье исполнится
До свидания, побегу искать новых друзей.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие о дружбе.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей.
Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброжелательного кота Леопольда
Дети: (хором) «Ребята, давайте жить дружно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия " Пчёлы - наши друзья"
Лето - прекрасная пора. И ребята на этом занятии узнали очень много о пчелах, о их жизнидеятельности. ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Я, ты, он, она-вместе целая страна»
В рамках празднования Дня народного единства с детьми подготовительной группы было проведено интегрированное занятие «Я, ты, он, она,вместе дружная страна» ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Целый мир ношу с собой на футболочке цветной»
Занятие для старшей группы...