Конспект интегрированного занятия " Пчёлы - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Лето - прекрасная пора. И ребята на этом занятии узнали очень много о пчелах, о их жизнидеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 « Солнышко»
Конспект интегрированного
занятия по экологическому воспитанию
на тему: « Пчёлы – наши друзья»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила и провела
Воспитатель: Руденко О.Н
Конспект интегрированного занятия
« Пчёлы – наши друзья»
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
« Речевое развитие».
Программные задачи:
- расширять у детей знания и представления об особенностях
внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых (пчёл);
-познакомить детей с пчелиным домиком;
-закреплять умения получать информацию о новом объекте в
процессе его исследования;
-обогащать словарный запас, развивать связную речь;
-закреплять умение собирать целое из частей;
-воспитывать бережное отношение к насекомым;
Оборудование и материалы: пчелиный домик, маски пчёл, медовые
соты, банка с мёдом, макеты пчёл, маска медведя.
Предварительная работа: просмотр мультфильма « Винни Пух и все,
все, все…..»
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап.
Игровая ситуация. В гости к детям приходит медвежонок Винни Пух,
просмотренного детьми мультфильма. Он рассказывает детям о себе:
« Я живу в лесу. Больше всего на свете я люблю мёд. Но я не знаю,
где его достать. Помогите мне , ребята, пожалуйста.
Цель: Помочь медвежонку Винни Пуху достать мёд и рассказать
откуда он берётся.
Поисковый этап
Организуется с детьми обсуждение, как помочь Винни Пуху.
Составляется план работы:
1.Отправляемся на пасеку
2. Рассматриваем пчелиный домик
3. Беседуем о пчёлах
4. Выясняем, откуда берётся мёд
Практический этап
Педагог приглашает детей на полянку, где расположены макеты насекомых.
Каждый ребёнок выбирает себе насекомого и рассказывает об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, а Винни Пух внимательно
слушает.(майский жук, оса, муха, кузнечик, божья коровка).
Малоподвижная игра « Растения, насекомые, птицы»
Педагог произносит слова, дети внимательно слушают их.
Если они слышат названия растения (насекомых, птиц), то должны
выполнять определённые действия.
Дети выполняют задания по сигналу (после услышанной цепочки
слов): хлопки в ладоши, прыжки на двух ногах, приседания.
Винни Пух играет вместе с детьми.
Познавательный рассказ « Пчелиные домики»
Педагог приглашает детей и Винни Пуха на пасеку. Показывает и рассказывает о пчелином домике.
Это довольно большой деревянный ящик на четырёх ножках с открывающейся крышей. Он называется улей. Внутри улья есть вертикально расположенные рамки. Внутри этих рамок пчёлы строят из воска
шестигранные ячейки-соты. Особое вещество-воск, выделяют желудки,
расположенные на брюшке пчелы. Ячейки в сотах заняты мёдом.
Та часть луга или поляны, где расположены ульи, называется пасекой.
Работник на пасеке -это пасечник. Он собирает мёд.
Большую часть поселения улья составляют рабочие пчёлы.
Они добывают сладкий нектар и пыльцу, строят соты , в которых
образуется мёд.
Винни Пух: Ребята, вы рассказали мне про всех насекомых, а про пчёл не рассказали.
Дети рассказывают Винни Пуху о строении пчёл, способах передвижения,
как они добывают пыльцу и делают мёд.
Подвижная игра « Пчёлы и медведь»
Пчёлы( дети) разлетаются , а Винни Пух их ловит.
Коллективная работа
« Геометрическое панно из шестигранников»
Дети пробуют вместе с Винни Пухом собрать панно (соты) из
шестигранников.
Рефлексивно-оценочный этап.
Винни Пух благодарит детей за помощь, отмечает их отдельные
достижения, выделяет лучшие качества ( готовность помочь, смекалку,
доброту). Дети прощаются с Винни Пухом.
Педагог организует рефлексию. Что интересного произошло вначале
занятия? Мы согласились помочь Винни Пуху? Почему вы так
поступили? ( Педагог тоже приводит свои доводы) Как мы помогли
медвежонку Винни Пуху? Какого результата достигли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"
Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ С ДРУЗЬЯМИ ЦЕЛЫЙ МИР»
Формирование представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности....
Конспект логопедического занятия "Птицы наши друзья, обижать их нельзя!"
Занятие в группе для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект интегрированной образовательной ситуации "Наши друзья - ель и сосна"
План-конспект занятия по окружающему миру...