Конспект интегрированного занятия " Пчёлы - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Руденко

Лето  - прекрасная пора.   И ребята на этом занятии узнали очень много о пчелах, о их жизнидеятельности.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 детский сад №21 « Солнышко»

         

         

           Конспект интегрированного

занятия по экологическому воспитанию

           на тему: « Пчёлы – наши друзья»

          (старший дошкольный возраст)

                                                                                                       Подготовила и провела

                                                                                                             Воспитатель: Руденко О.Н

                                                                                             

                                                           

       

         Конспект интегрированного занятия

                       « Пчёлы – наши друзья»

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

« Речевое развитие».

Программные задачи:

- расширять у детей знания и представления об особенностях

  внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых (пчёл);

-познакомить детей с пчелиным домиком;

-закреплять умения получать информацию о новом объекте в

  процессе его исследования;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь;

-закреплять умение собирать целое из частей;

-воспитывать бережное отношение к насекомым;

Оборудование и материалы: пчелиный домик, маски пчёл, медовые

соты, банка с мёдом, макеты пчёл, маска медведя.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Винни Пух и все,

все, все…..»

                                                    Ход занятия

                         Мотивационно-ориентировочный этап.

Игровая ситуация. В гости к детям приходит медвежонок Винни Пух,

просмотренного детьми  мультфильма. Он рассказывает детям о себе:

« Я живу в лесу. Больше всего на свете я люблю мёд. Но я не знаю,

где его достать. Помогите мне , ребята, пожалуйста.

Цель: Помочь медвежонку Винни Пуху достать мёд и рассказать

откуда он берётся.

                                                    Поисковый этап

Организуется с детьми обсуждение, как помочь Винни Пуху.

Составляется план работы:

 1.Отправляемся на пасеку

 2. Рассматриваем пчелиный домик

 3. Беседуем о пчёлах

 4. Выясняем, откуда берётся мёд

                                                    Практический этап

Педагог приглашает детей на полянку, где расположены макеты насекомых.

Каждый ребёнок выбирает себе насекомого и рассказывает об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, а Винни Пух внимательно

слушает.(майский жук, оса, муха, кузнечик, божья коровка).

                     Малоподвижная игра « Растения, насекомые, птицы»

Педагог произносит слова, дети внимательно слушают их.

Если они слышат названия растения (насекомых, птиц), то должны

выполнять определённые действия.

Дети выполняют задания по сигналу (после услышанной цепочки

слов): хлопки в ладоши, прыжки на двух ногах, приседания.

Винни Пух играет вместе с детьми.

                   Познавательный рассказ « Пчелиные домики»

Педагог приглашает детей и Винни Пуха на пасеку. Показывает и рассказывает о пчелином домике.

Это довольно большой деревянный ящик на четырёх ножках с открывающейся крышей. Он называется улей. Внутри улья есть вертикально расположенные рамки. Внутри этих рамок пчёлы строят из воска

шестигранные ячейки-соты. Особое вещество-воск, выделяют желудки,

расположенные на брюшке пчелы. Ячейки в сотах заняты мёдом.

Та часть луга или поляны, где расположены ульи, называется пасекой.

Работник на пасеке -это пасечник. Он собирает мёд.

Большую часть поселения улья составляют рабочие пчёлы.

Они добывают сладкий нектар и пыльцу, строят соты , в которых

образуется мёд.

Винни Пух: Ребята, вы рассказали мне про всех насекомых, а про пчёл не рассказали.

Дети рассказывают Винни Пуху о строении пчёл, способах передвижения,

как они добывают пыльцу и делают мёд.

                           Подвижная игра « Пчёлы и медведь»

Пчёлы( дети) разлетаются , а Винни Пух их ловит.

                                       Коллективная работа

               « Геометрическое панно из шестигранников»

Дети пробуют вместе с Винни Пухом собрать панно (соты) из

шестигранников.

                                  Рефлексивно-оценочный этап.

Винни Пух благодарит детей за помощь, отмечает их отдельные

достижения, выделяет лучшие качества ( готовность помочь, смекалку,

доброту). Дети прощаются с Винни Пухом.

Педагог организует рефлексию. Что интересного произошло вначале

занятия?   Мы согласились помочь Винни Пуху? Почему вы так

поступили? ( Педагог тоже приводит свои доводы) Как мы помогли

медвежонку Винни Пуху? Какого результата достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"

Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ С ДРУЗЬЯМИ ЦЕЛЫЙ МИР»

Формирование представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности....

Конспект логопедического занятия "Птицы наши друзья, обижать их нельзя!"

Занятие в группе для детей с общим недоразвитием речи...