Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Целый мир ношу с собой на футболочке цветной»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Глыбина Валентина Андреевна

Занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель для воспитателя: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Цель для ребёнка: самостоятельно выполнить рисунок на футболке.

Задачи:

     Образовательная задача: формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «дизайнер одежды».

          Развивающая задача: развивать воображение и творческую активность у дошкольников.

          Воспитательная задача: воспитывать художественный вкус у дошкольников, аккуратность, опрятность.

          Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: игровая.

Методы: словесный, наглядно-практический, игровой.

Приёмы: объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа.

Демонстрирующий материал: картинки с изображением рисунков для футболки.

Оборудование: аудиозапись, инсталляция, столы.

Раздаточный материал: футболки, кисти, краски, трафареты, мелки.

Предварительная работа: создание авторского рисунка на футболке воспитателя.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Целый мир ношу с собой на футболочке цветной»

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

 Глыбина Валентина Андреевна

1.Приветствие

Рассказ воспитателя

Ответы детей

Дети заходят в зал. Здравствуйте ребята, как я рада видеть вас. Предлагаю начать наше занятие с приветствия. Встаём в кружок. У кого красная кофта выйди в круг и скажи «привет» всем вокруг. У кого на голове хвостики выйди в круг и скажи «привет» всем вокруг. У кого отличное настроение выходим в круг и говорим «привет» всем вокруг.

-Ребята а вы любите играть? Предлагаю прямо сейчас с вами поиграть. Правила игры очень просты, надо изменить своё место в круге если вам подходит то, что говорит ведущий. Например, измени своё место в круге тот, у кого во дворе недавно лежал снег, измени своё место тот, то любит пирожное, измени своё место тот, кто ел фиолетовую сосиску, измени своё место в круге тот, у кого сегодня нарядная одежда.

2.Мотивационный этап

Рассказ воспитателя

Ответы детей

Ребята у всех действительно сегодня нарядная и яркая одежда. А как вы считаете, кто из вас модный. А почему вы так решили?

Друзья посмотрите на мою футболку (на футболке у воспитателя яркий и необычный рисунок). Я сегодня очень долго думала, какую же футболку надеть, сначала хотела вот такую (воспитатель показывает однотонную белую футболку). А как вы считает какая из этих двух футболок модная, а какая нет? А почему?

 Хотите вам расскажу секрет- А ведь я ее сама разрисовала! И так может сделать любой человек…Воспитатель ожидает от детей высказываний «и я хочу!»; «а я смогу?» и т.п. В случае, если их нет говорит:

- Могла бы у вас получится такая красивая футболка?

- Я вижу (имя ребёнка) сомневается в своём ответе.

- Как вы думаете стоит попробовать?

-А что вам в этом поможет? Какие есть идеи

-А кто из вас знает, как называется профессия, люди которой придумывают, создают и декорируют новую одежду?

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно дизайнер одежды:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-Дизайнер одежды

Дизайнер он - изобретатель. Дизайнер умеет одеваться красиво и нарядит любого!

-Так получается, что мы с вами собрались стать дизайнерами собственной линии одежды?

-У каждого дизайнера есть свой собственный уголок творчества. Уголок, где он берёт вдохновение для работы. Чтобы настроится на работу включает музыку. Попробуем?

Ребята выдвигают свою кандидатуру, объясняя тем, что они одеты ярко, необычно

Дети отвечают, что футболка на воспитателе выглядит модной. Потому что она яркая и интересная.

- да, конечно, возможно.

- да!

- футболка, фломастеры, краски.

- дизайнер одежды.

- да, возможно.

-да!

 

3.Этап планирования

Рассказ воспитателя

Ответы детей

 

-Располагаемся на нашей полянке как кому удобно и закрываем глаза.

Релаксация под красивую инструментальную музыку.

-Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет солнце? А, может быть, вы нарисуете корабль, идущий по волнам, или веселых рыбок под водой…или бабочку, которая села на цветок? А, может быть, это ваш родной дом, ваша семья…

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Тогда, уважаемые дизайнеры, расскажите, пожалуйста, что же вы будете рисовать на своей футболке?

- Прежде чем перенести рисунок на ткань дизайнер делает набросок, эскиз рисунка. Предлагаю сделать набросок рисунка на спине товарища. Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг. Немного усложню вам задачу, одной рукой мы будет рисовать, а другой рукой как гребнем, расчесывать себе волосы, подготовим себя к работе с помощью самомассажа головы. Что бы наши пальчики и голова были готовы к работе. 

Дети озвучивают свои варианты рисунков.

4. Реализация детского замысла

Рассказ воспитателя

Ответы детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую дизайна одежды!

 

-Ребята, у каждого из вас есть футболка. Так же в нашей мастерской есть уголок дизайнера. Там вы найдете краски фломастеры, восковые мелки, наклейки, пульверизаторы с краской, шаблоны. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

-Знаете самые лучшие дизайнеры работают очень быстро, что бы успеть сделать как можно больше красивых вещей. Предлагаю побить их рекорд. У меня есть вот такие вот песочные часы. Нам нужны успеть украсить футболку до того момента, как упадет последняя песчинка

-Желаю вам интересной творческой работы!

 (Во время занятия спрашиваем ребят что они рисуют, рассказываем, что в нашей области родился известный кутюрье, модельер и дизайнер Вячеслав Зайцев.)

-Ребята, у нас осталось буквально 5 минут до конца работы. Кто заканчивает я напоминаю, что у хорошего дизайнера одежды рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

5. Подведение итогов

Рассказ воспитателя

Ответы детей

- Друзья скажите мне пожалуйста все получилось, что задумали? Что было самое интересное? Как вы потом будете использовать футболку? Кто надумал после занятия стать дизайнером?

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ новой коллекции дизайнерской одежды!

 

- все получилось, интересно было разрисовывать футболку, покажу маме или папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...