Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 33 «ЖУРАВЛИК» г. ТУАПСЕ
Конспект интегрированного занятия
«Дружбу уважай, друзей своих не обижай»
для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
Составила:
воспитатель ДОУ
Левченко Татьяна Алексеевна
г. Туапсе
2012 г.
Цель:
- Дать детям понятие о значении слов «дружба, друзья».
- Учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание придти на помощь другу в сложной ситуации.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым ответом; составлять описательный рассказ из личного опыта по заданному плану.
Материал: Видео презентация «Улыбка», проектор.
Ход занятия
Дети приглашаются в музыкальный зал, под музыку занимают удобные для них места.
Просмотр видео презентации «Улыбка» (Приложение)
Вос.-ль: Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Вос.-ль: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмёмся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою добрую приветливую улыбку.
Вос.-ль: Дети, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (Ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).
Вос.-ль: Вы мне уже рассказали, с чего начинается дружба, какого она цвета. А самое главное я и не знаю, что же такое дружба?
Дети: Это когда дети играют вместе, не обижают друг друга, делятся игрушками, доверяют тайны и секреты и т. д.
Вос.-ль: А у нас дети в группе умеют дружить? (Ответы детей)
Вос.-ль: Назовите каждый своего лучшего друга. (Ответы детей)
Вос.-ль: Вы любите своих друзей? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает игру на развитие мелкой моторики
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать,
1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать.
Вос.-ль: Дети, а давайте расскажем о своих друзьях.
План:
- Как зовут твоего друга?
- За что ты любишь своего друга?
- В какие игры любите играть?
Составление описательных рассказов детьми о своих друзьях (3-4 ребенка)
Воспитатель предлагает физ. минутку.
«Жук»
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Вос.-ль: Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает)
Вос.-ль: А кому нравится ссориться с друзьями? (Никому)
А, что надо делать, чтобы не ссориться?
Дети: Делиться игрушками, не выхватывать их друг у друга, не драться, соблюдать правила игры, уступать друг другу, уважать мнение и желание друг друга, не обижаться по мелочам, уметь прощать другу…
Вос.-ль: Ребята, а если нет у кого-то друга, можно его найти? (Можно)
Вос.-ль: Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:
Нет друга - так ищи, а нашёл- береги!
Настоящий друг познаётся в беде.
В настоящей дружбе так, сам погибай, а товарища выручай.
Вос.-ль: О дружбе и добре написано много песен и сочинено стихов. Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.
Поссорились.
Мы поссорились с подругой и уселись.
Очень скучно друг без друга.
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
И сказала «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай.
И скажу: «Играть давай!»
Беседа по содержанию:
Вос.-ль: Кто догадался, отчего стало скучно детям?
(От того, что они поссорились, не уступили друг другу, не организовали общую игру, а ведь, играть одному скучно и неинтересно).
Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным. Дружелюбным.
А послушайте ещё одно стихотворение:
Пришла ко мне подружка
И мы играли с ней
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей.
Лягушка заводная, весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки-
Любимая была,
А всё-таки подружке игрушку отдала.
Вос.-ль: Правильно ли поступила девочка, отдав свою любимую игрушку подружке?
А как бы поступили вы?
Вос.-ль: Ребята, а вы знаете детей много во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет)
Знакомых много, а друзей мало.
А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Узнай по голосу»
(Водящий ребёнок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей(по указанию воспитателя) сказал:» Ты мой голос не узнаешь, кто сказал- не угадаешь»)
Вос.-ль: Ребята, а только ли люди могут быть ном друзьями? А кто ещё?
(Собака, кошка, рыбки, растения и т.д.)
А у кого дома есть настоящие друзья животные? (Ответы детей)
Вос.-ль: Дети, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе!
Вос.-ль: Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.
Танец «Не сердись».
Вос.-ль: Я хочу вас угостить очень вкусным печеньем, посмотрите, печенье – не
простое, оно в форме сердечек. Это говорит о том, что я вас всех очень люблю
и мы всегда будем друзьями.
Список использованной литературы:
- Работа ДОУ с семьёй. А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. Творческий Центр Сфера. Москва 2004 г.
- Удивительные истории. Л. Е. Белоусова. С.-Петербург «Детство – пресс» 2003 г.
- Тематические дни и недели в детском саду. Е. А. Алябьева Творческий Центр Сфера. Москва 2005 г.
- Уроки добра. С. И. Семенака. Аркти. Москва 2003 г.
- Учимся сочувствовать, сопереживать. С. И. Семенака. Аркти. Москва 2003 г.
- Презентация «Улыбка» с сайта www.viki.rdf.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста
Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Дружбу уважай, друзей своих не обижай».
Интеграция образовательных областей: «Социально-комуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; «Речевое развитие» ...
Конспект презентации педагогического опыта работы по теме: Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия.
Цель: способствовать развитию конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста при систематическом использовании интегрированного пособия во внезанятийной деятельности....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Золотая осень» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия "Золотая осень" для детей средней группы...
"День друзей". Праздник в ДОУ с детьми среднего- старшего возраста
Цель праздника- формировать у детей представление о дружбе, доброте, взаимопомощи....
Конспект интегрированного занятия "Дружба"
Конспект интегрированного занятия "Дружба" в подготовительной группе....