Конспект Непосредственно- образовательной деятельности По ФЭМП по теме: «Повторение пройденного» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
Развивающая: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
Образовательная (коррекционная): закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух,
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ - Лицей структурное подразделение
МДОУ детский сад № 2 г. Маркса
Саратовской области
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности
По ФЭМП по теме: «Повторение пройденного»
(средняя группа)
Воспитатель: Чепелева Ольга Евгеньевна
14.05.2019 г.
Конспект непосредственно -образовательной деятельности
Авторская образовательная программа: Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Повторение пройденного».
Направление образования и развития (образовательная область): ФЭМП.
Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
Развивающая: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
Образовательная (коррекционная): закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер; упражнять в конструировании; формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы; совершенствовать умение отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ - эстетическое развитие», «Физ. культура».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы организации: коллективная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Демонстрационный материал. План - карта; набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи, ягоды, фрукты); карточка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник) Кукольный театр «Колобок». Мешочек с геометрическими фигурами (шар, конус, цилиндр, куб).
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники); наборы цифр от 1 до 5; листы картона, счётные палочки
Предварительная работа с детьми: Повторение сказки «Колобок», повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру…», «Назови какого цвета предмет?», «Что лишнее?»); повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Детей встречает воспитатель. | Под звуки колокольчика. |
1.Приветствие: Доброе утро - солнцу и птицам. Доброе утро - улыбчивым лицам! Вместе с солнышком встаём, Вместе с солнышком живём. -Давайте пожелаем доброго утра друг другу и скажем «здравствуйте». - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Сегодня у нас первое занятие-математика. Скажите, чем мы занимаемся на математике? 2.Д/и «Скажи наоборот». Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно. Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению. Длинный - короткий. Широкий - узкий. Высокий - низкий. Вверху - внизу. Впереди - сзади. Слева - справа. Далеко - близко. Большой - маленький. Лёгкий – тяжёлый. | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики за свои столы. Ответы детей. Дети называют противоположные по значению слова. |
II.Основная часть 1.Сюрпризный момент. Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. - Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет? - А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса? - Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее. - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но, чтобы мы могли его увидеть, нужно, разгадать загадку: На сметане был мешен, На окошке был стужен. Убежал от бабы с дедом, А лисе он стал обедом. Ребята, кто это? - Но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку? 2. Создание игровой мотивации. - Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой! Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему? -Мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком. И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться. 3. Построение математического мостика из цифр через речку. -Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему… Воспитатель за зайца говорит – Колобок-Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу. Обращаюсь к детям: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? 4. Соотношение количества с цифрой. Считаем овощи, фрукты и ягоды. Заяц благодарит и пропускает Колобка дальше. - Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему? 5. Д/и «Чудесный мешочек». Волк пропускает Колобка дальше. | Ответ детей. Дети называют и показывают. Дети отвечают. Дети поворачиваются налево и идут по дорожке. Дети подходят к доске. - Колобок! -Да. -Да, поможем! Дети садятся за столы. - Заяц. -Да. Дети выполняют задание - Волк. -Да. |
Физминутка. Раз – подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – нам в путь пора опять | Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении |
-Итак, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему … Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе? (Теремок). Помоги мне его построить. 6. Построение домика из геометрических фигур. Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему… Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. 7. Отгадывание загадок: - На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро) - Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер) - Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь) - В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день) Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. | - Медведь. Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше. - Лиса. Дети отгадывают загадки. Дети помогают ему. |
8. Построение лесенки из палочек. -Какого цвета самая низкая палочка? -Какого цвета самая высокая палочка? -Какая по счету синяя, красная палочки? | Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы - Ответы детей. - Ответы детей. |
III. Заключительная часть | |
-Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать? Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.
-обогащение активного словаря на тему «посуда».-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.
Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Сюрприз от Фиксиков» для детей среднего дошкольного возраста
Все выполняемые задания детьми связаны с логическим мышленем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы
Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Спешим на помощь Снеговику» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Спешим на помощь Снеговику» с использованием здоровьесберегающих технологи...