Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "В гостях у геометрических фигур" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР-детский сад №9 г.Россоши
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:
«В гостях у геометрических фигур»
во второй младшей группе
(показ для студентов).
Воспитатель:Кутовая И.П.
22.01.16г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у геометрических фигур»
Провела воспитатель МКДОУ ЦРР-детский сад №9
Кутовая И.П.
Приоритетная ОО: познавательное развитие.
Цель образовательной деятельности: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; указывать по просьбе воспитателя их на картинках.
Интеграция ОО:
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческий потенциал ребенка, предоставить детям возможность проявить творчество.
Физическое развитие: стимулировать образование навыков безопасного движения в среде с большим количеством участников движения.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг для воспитателя и по одной фигуре на каждого ребёнка; рисунки-заготовки для «картин» с силуэтами геометрических фигур; «Чудесный мешочек»; загадки о фигурах; 3 обруча; аудиозапись энергичной музыки для физминутки.
Ход деятельности.
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель обращает внимание детей на мешочек, который таинственным образом появился в группе. Мешок «произносит»:
Я-чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Педагог достаёт из мешочка листок с загадками:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются-
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три! (треугольник)
По мере разгадывания загадок фигуры достаются из мешка. К каждой фигуре выполняются задания:
-назвать цвет;
-назвать отличительные особенности (кол-во углов, сторон);
-найти в группе предметы, похожие на данную геометрическую фигуру.
Воспитатель раздаёт детям по одной геометрической фигуре, выборочно опрашивает о названии и цвете.
2.Физминутка проводится в виде дидактической игры «Найди свой дом»
Выкладывается три обруча, в которых находится одна из фигур.
Дети, держа в руках свои геометрические фигуры, движутся между обручами под музыку. Когда музыка затихает, дети должны быстро найти «дом» для своей фигуры и остановиться возле соответствующего обруча.
Во время паузы педагог меняет фигуры в обручах местами и игра повторяется.
3. Дидактическая игра «Закончи картину»
Воспитатель спрашивает, где бы могли пригодиться их фигуры? И обращает внимание детей на незаконченные «картины». Где дети могут заполнить существующие пробелы и завершить замысел «художника».
4. С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Назовите их особенности (кол-во углов, сторон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.
Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»
Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера» во второй младшей группе. Тема: «К зайчику на новоселье»
Конспект занятия с использованием дидактического материала "Палочки Кьюзнера"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Витамины для зверят" (для детей второй младшей группы)
laquo;Витамины для зверят»...