Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Веселая математика»
Цель: Способствовать развитию математических знаний и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки прямого счета в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько?»; о частях суток.
- Закрепить навыки сравнения двух предметов по длине, обозначении результата сравнения соответствующими словами (длинный-короткий).
- Закрепить представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
- Закрепить умение в счете звуков на слух в пределах 5.
- Формировать навыка группировки предметов по цвету.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Повышать познавательную активность детей.
- Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
- Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, пространственную ориентировку.
- Закреплять умение сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов
- Развивать грамматически правильную, связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике.
- Формировать интерес и положительную установку на участие в НОД.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать и выполнять поставленные задачи.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционные задачи:
1.Развитие мелкой и крупной моторики, цветового восприятия; 2.Развитие координации слова и движения, слухового и зрительного восприятия; 3. Развитие зрительной памяти.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: практический, словесный, игровой, наглядный, беседа, отгадывание загадок.
Формы: НОД, физкультминутка, физминутка для глаз, дидактические игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, отгадывание загадок, разучивание физминуток.
Оборудование: костюм Квадрата, столы и стулья по количеству детей, портфель, будильник, мяч, ленточки разной длины (красные, желтые), контейнеры под ленточки, тарелки по количеству детей, манная крупа, салфетки, картинки цветов (5 штук), ободки для бабочек, 2 деревянные ложки, бубен, компьютер, аудиозаписи.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем входят в зал и приветствуют гостей.
Воспитатель:
А теперь давайте встанем в круг и поделимся друг с другом хорошим настроением:
Упражнение «Поделись настроением»
Соберись скорей дружок, Становись с нами в кружок. Другу рядом улыбнись, Настроеньем поделись.
Хорошо, проходите и садитесь на стулья (Дети садятся полукругом).
К нам в гости должна прийти геометрическая фигура, а чтобы узнать какая отгадайте загадку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда, Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
- Правильно – это квадрат.
Входит квадрат.
Квадрат: Здравствуйте, ребята, я - Квадрат, пришел к вам не просто так, а посмотреть чему вы научились и что умеете делать. С собой я принес вот такой портфель, здесь у меня много разных предметов, надеюсь, они вам пригодятся.
Воспитатель: Ребята вы готовы заниматься? (Да)
Вы готовы все стараться? (да) Покажем Квадрату чему мы научились и что умеем? (да).
Квадрат: Посмотрите, какой будильник есть в моем портфеле (достает из портфеля звенящий будильник), а еще мяч.
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Как называется эта часть суток? (Утро) Правильно.
Я предлагаю поиграть в игру ”Части суток”. Вставайте в круг.
-Вот мяч, его надо поймать, ответить на вопрос и вернуть мне. (Дети стоят в кругу).
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь? (утром)
• А завтракаете когда? (утром)
• А обедаете когда? (днём)
• В какое время суток приходит за вами мама? (вечером)
• Когда вы ужинаете с родителями и ложитесь спать? (Вечером)
• Спите когда? (Ночью)
Сколько частей в сутках? (четыре)
А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы!
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня).
Воспитатель: Вот видишь, Квадрат, дети знают части суток.
А сейчас проведем гимнастику для глаз. Пройдите на стульчики.
Гимнастика для глаз: «Солнышко» (Показ на экране).
Проходите за столы.
Квадрат: Ребята, у меня в портфеле еще есть разноцветные ленточки длинные и короткие, только они перепутались. Помогите их распутать и найти каждой ленточке пару по длине и цвету.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы сравнить по длине предмет?
(Надо наложить, уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее)
Положите внизу пару самых длинных ленточек, над ними ленточки, которые короче, а выше самую короткую пару.
Какого цвета самые длинные ленточки?
Какого цвета ленточки короче?
Какого цвета самые короткие ленточки?
- Вот видишь, Квадрат, дети умеют сравнивать предметы по длине и по цвету.
Воспитатель: Слышите музыку? Предлагаю отдохнуть, выходите на физминутку (под музыку). Квадрат хочешь с нами отдохнуть? Присоединяйся.
Физминутка:
Солнце глянуло в окошко
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться, разогнуться
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
На носок потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Квадрат: Посмотрите, ребята, у меня есть манная крупа.
Воспитатель: А у нас есть тарелочки. Квадрат, насыпь крупу в тарелочки и мы покажем тебе как умеем рисовать пальчиками. (Квадрат насыпает манную крупу в тарелочки). Мы будем не просто рисовать, а рисовать отгадки. Я загадаю вам загадки про геометрические фигуры, а отгадку вы должны будете нарисовать на тарелочке.
Загадки:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат)
Он похожий на яйцо, или на твоё лицо. Вот такая есть окружность, Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал, Получился вдруг…(Овал)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)
Квадрат: Молодцы! Вижу, знаете вы геометрические фигуры.
Воспитатель: Скажите, какое время года наступило? (Весна)
Квадрат: А я знаю, что весной распускаются цветы, посмотрите, какие цветы я вам принес. (Достает из портфеля бумажные цветы и раскладывает на полу).
Игра «Бабочки и цветы»
Воспитатель: Посмотрите, какая яркая полянка получилась. Весной просыпается вся природа, появляется много насекомых. Представьте, что вы бабочки. Полетели «бабочки». (Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» вокруг цветов).
По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.
Педагог уточняет: на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка.
— Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек?
— Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели. Игра повторяется 2—3 раза. Во время игры надо положить еще 1—2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.
Квадрат: В моем портфеле еще есть деревянные ложки и бубен.
Воспитатель: А сейчас будет музыкальное задание. Я буду отбивать удары с помощью ложек и бубна, а вам надо будет показать цифру, обозначающую количество ударов. Готовы? Слушайте внимательно.
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают и называют цифру, обозначающую число ударов).
Рефлексия.
- Дети, чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа
Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.
"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:• Закреплять детей образованию числа 5 на основе двух совоку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключение Буратино» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Коммуникативное развитие - Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызв...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»:
Цель:1. Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять умение выделять величи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей средней группы по ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование навыков выполнения счетны...