Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Сюрприз от Фиксиков» для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Агрова Александра Андреевна

Все выполняемые задания детьми связаны с логическим мышленем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста.

«Сюрприз от Фиксиков»

Образовательная область познавательноеразвитие: непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

- закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;

- сравнивать предметы по величине и высоте;

- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

- упражнять в сравнении множеств;

- развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине), соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).

развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников;

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, беседа, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ.

Оборудование:Материал: волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, утюг, магнитофон, электрочасы, холодильник), бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, 3 пылесоса разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), медальки.

Участники: дети средней группы «Кроха».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Iчасть - вводная

Дети входят в группу.

Воспитатель. - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей).Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель. - Дети посмотрите это письмо от Фиксиков.Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да

(Воспитатель зачитывает письмо)

II часть - основная

Воспитатель: Первое заданиеот кого? (на экране появляется картинка с изображением Папуса)

Дети: от Папуса.

Воспитатель:(Дети садятся на стульчики). Ребята, посмотрите на доску и скажите: сколько всего картинок?

Дети: пять.

Воспитатель: Кто стоит первым?

Дети:Заяц.

Воспитатель: Кто стоит последним?

Дети:Ёжик.

Воспитатель: Кто стоит между кошкой и собакой?

Дети:Мышка.

Воспитатель: Кто стоит за забором?

Дети:Медведь.

Воспитатель: Кто стоит перед забором?

Дети:Лиса.

Воспитатель: Кто стоит слева от кошки?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто стоит справа от собаки?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Кто стоит ближе?

Дети: Тигр.

Воспитатель: Кто стоит дальше?

Дети: Лев.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель:А теперь второе заданиеот кого? (на экране появляется картинка с изображением Маси).

Дети: от Маси.

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видите?

Дети: Телевизоры.

Воспитатель:Чем отличаются эти предметы?

Дети: По размеру, по высоте.

Воспитатель: Правильно. А сейчас: девочки подойдут к столу с красной полоской, а мальчики – к столу с синей полоской. Мальчикам нужно расположить на синей полоске от меньшего к большему холодильники. А девочкам на красной полоске от меньшего к большему – чайники. (На столах наклеены полоски красного и синего цвета. Также на столе лежат картинки разных размеров).

(После того как выполнили задание: мальчики проверяют у девочек, а девочки у мальчиков)

Воспитатель: Ну что ребята правильно все сделали?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ну теперь третье заданиеот кого? (на экране появляется картинка с изображением Симки).

Дети: От Симки.

Воспитатель: Ребята, выберите каждый себе геометрическую фигуру.

(Дети выбирают себе геометрическую фигуру).

(На столе лежат картинки)

Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать из предложенных картинок, только те, которые похожи на вашу геометрическую фигуру.

(После выполнения воспитатель спрашивает каждого ребенка какие картинки он выбрал).

Физминутка.

(Звучит музыка и дети вместе с воспитателем выполняют движения)

IIIчасть – итоговая

Воспитатель: Ну что ребята, продолжаем?

Дети: Да.

Воспитатель:Последнеечетвертое заданиеот кого? (на экране появляется картинка с изображением Нолик).

Дети: От Нолика.

Воспитатель: Ребята, давайте на память, от нас мы построим для Фиксиков волшебный, сказочный автобус. Как вы думаете из чего мы будем строить?

Дети: Из конструктора.

(Дети строят сказочный автобус из конструктора. После постройки, воспитатель спрашивает у детей из каких фигур они построили колеса у автобуса, сам автобус и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у вас получился красивый автобус.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и выполнили вы все задания от Фиксиков. Вам понравилось. От какого Фиксика вам понравилось выполнять задание? Какое задание было для вас сложное. Вы все такие молодцы. За то, что вы справились со всеми заданиями, Фиксики вам дарят медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»     Составитель: Горская Юлия ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме «Путешествие в сказку» для детей среднего возраста

С вами мы уже в полёте.На ковре, на самолёте.Наш ковёр летит и мчится,Трудностей мы не боимся.В сказочный мир попадём,И героев позовём!...