Детский сад и Театр
материал (старшая группа)

Иванова Татьяна Константиновна

В наше не простое время, огромное значение имеет межличностное общение, которое успешно может осуществляться только, если человек живет в гармонии со своим внутренним миром, если он индивидуален, раскрепощен, легко находит общий язык с окружающими. Вот на такие качества личности направлена театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_kray_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 373.24

Детский сад и Театр

©Иванова Татьяна Константиновна,  воспитатель первой квалификационной категории,

МБДОУ детский сад № 110 «Золушка» г. Улан-Удэ

Россия, 670033, г. Улан-Удэ, ул. Шумяцкого, 11

Е-mail: zolyshka110@yandex.ru

Аннотация. В наше не простое время, огромное значение имеет межличностное общение, которое успешно может осуществляться только, если человек живет в гармонии со своим внутренним миром, если он индивидуален, раскрепощен, легко находит общий язык с окружающими. Вот на такие качества личности направлена театрализованная деятельность.

Ключевые слова. Театр, театрализованная деятельность, творчество, игра.

“…Театр – это волшебный край, 
в 
котором ребенок радуется, играя,
а 
в игре он познает мир…”
С.И.Мерзлякова

Детство — период познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Ребенок познает мир через игру. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Ребенок воспринимает игру, как серьезную работу. В игре происходит развитие его тонких, душевных качеств, нравственных и эстетических ценностей. Свою игру он неизменно превращает в театрализованное действие.

Всем родителям хочется, чтобы его ребенок вырос общительным, уверенным в себе человеком, чтобы его природные способности и таланты раскрылись как можно полнее. А творчество – это основа, базис для интеллектуального развития и залог успеха в будущем. Наиболее успешные сегодня методики развития и обучения дошкольников уже не напоминают свод строгих правил и ограничений. В них очень широко используются приемы театральной игры, драматизации. И это приносит ожидаемые плоды. Именно в процессе театрально - игровой деятельности, навык публичного выступления развивается легко и естественно, ребенок познает мир, учиться и мы учимся вместе с ним.

На занятиях как художественного, так и познавательного цикла в качестве игровой мотивации я включаю разнообразные виды театра: кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, игры-драматизации.  Дети с удовольствием «играют в театр», развивают творческое воображение, подражают «Шумам леса», изображают животных «Веселые зайчата», развивают пластику движений рук: «Веселые рыбки», «Цветы и бабочки», «Мое настроение».

Наша подготовительная группа большая и дружная – это страна кукол, зайцев, белок, машин, в ней живут игрушки. И называется эта страна –Кукляндия.  Человек рождается для того, чтобы пробрести положительный опыт развития своего духовного потенциала, для добра и любви. И любая деятельность должна, прежде  учить его добру. Именно добру, пониманию, взаимоуважению и учит театрализованная деятельность. Наши актеры никогда не остаются без зрителей. Мы приглашаем малышей, родителей, работников детского сада.

Ярким, запоминающим событием, как для самих детей, так и для взрослых, родителей стало музыкально-театрализованное, новогоднее представление - сказка по пьесе немецкого писателя Эрнст Теодор Амадей Гофмана «Щелкунчик»,  по русской народной сказке «По щучьему велению».

Дети были вовлечены в единый проект, в котором для каждого нашлась интересная и посильная роль: это и елочки, и речка, и ведра, и скоморохи – в исполнении самих детей.

Совместная творческая деятельность – это прекрасная возможность самореализации для всех его участников. По мере подготовки к спектаклю дети не только сочиняют сюжеты и разыгрывают их, но и рисуют, учат, обсуждают.

Считаю, что это направление деятельности дошкольного образовательного учреждения позволит повысить эффективность достижения целей образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования.

Литература:

1. Родина М.И. Кукляндия Театрализованная деятельность.- М., 2007

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.

3. Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.

4. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-№4.

5. Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников//Дошк.восп.–1999.- №11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театрализованная деятельность в детском саду. Виды театров".

- Классификация  театрализованных игр.- Виды игр – драматизаций.- Виды театров....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность в детском саду – экологический театр «Светлячок».

Педагогическая целесообразность: Театрально-экологическая деятельность закладывает у дошкольников фундамент отношений человека с окружающим миром. Данная программа направлена на формирование экол...

Консультация для воспитателей. Детский сад и театр.

Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В яркам, радостном, многоголосном и многоцветном этом  мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки, те...

«Неделя детской книги и театра»

Цель проекта: Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ....