Консультация для воспитателей. Детский сад и театр.
консультация на тему

Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В яркам, радостном, многоголосном и многоцветном этом  мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки, театра. Искусство помогает ребенку приобщиться к доброму, осудить зло. Театр- это источник, питающий эстетические переживания ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_i_teatr.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество детей в театрализованной деятельности

Кукольный театр как вид искусства.

        Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним.

        Куклы могут все или почти все. Они, творят чудеса: веселят,  обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректирует их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с ним стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду.

        Для организации детского театра нужны куклы. По способу управления куклы делятся на два основных вида - верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми. Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

        Можно начинать знакомить детей  с кукольным театром с первой младшей группы. Малышам показывают небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров: хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф) театр петрушек. В котором заняты перчаточные куклы, театр теней, пальчиковый театр.

        Для детей второй младшей группы самый простой и доступный театр- это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков кожи, ткани, меха, поролона - они не должны быть большими.

        В средне группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень - гапит. Но прежде чем малыши начнут работать на новой сцене, надо дать им возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка.  Театр ложек, является упрощенным вариантом представления   с участием верховых кукол, помогает детям освоить приемы кукловождения.

        В старшей группе следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой».

        Театр может помочь и научить общению детей со сверстниками и взрослыми.

Главное -  создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание взрослых понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности. Надо вовремя помочь малышу справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений. В этой ситуации на помощь ребенку приходят театральные куклы. Они никого не могут оставить равнодушным, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, с которыми он играет  повседневной жизни. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии выводить из тупиковой ситуации.

        Как методически последовательно организовать знакомство детей с театральным искусством в этом поможет игра. Первые игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в повседневной деятельности  используются небольшие упражнения и игры,  в которых взрослый становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в ее организации, и только лишь в старшем дошкольном возрасте  взрослый может иногда быть участником игры и побуждает детей  к самостоятельности в выборе сюжета и его  разыгрывании. Очень хорошо, когда есть музыкальное сопровождение игры.  

        Правильная организация рекомендуется поддерживать следующими принципами.

1 Содержательность деятельности, разнообразие тематики и методов работы.

2  Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические игры и сюжетно - ролевые.

3     Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведении игр.

4     Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми.

5     Подготовленность и заинтересованность взрослых. Все игры и упражнения в процессе деятельности подобраны таким образом, что удачно сочетаются движения, речь, мимику, пантомимику в различных вариациях.

Знакомя детей с театральными играм , главной целью полагается развитие  их творческих способностей  средствами театрализованного искусства.

Важным моментом в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс  творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поэтому в работе с детьми репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакли.

        Необходимо стремиться к тому, чтобы театрализованная деятельность сохранила непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не заучиваем с детьми текст роли, не отрабатываем позы,  жесты, движения, считая, что постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т.д. Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действия. Надо стремиться, чтобы маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные танцевальные и игровые импровизации.

        Процесс знакомство ребенка с театром происходит постепенно. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают взрослые или старшие дети. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Занимая детей надо стремиться вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально - игровой деятельности, побуждая их общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствовать стремлению поиграть с «актерами»,  включится в театрализованные игры.

        Начиная со второй младшей группы и до выпуска, можно последовательно знакомить детей с различными видами кукольных театров. Для этого используются этюды, обучающие способам управления куклами различных систем.

        После того как приемы кукловождения освоены, можно приступать к постановке спектакля.

        Параллельно необходимо обучение детей основам актерского мастерства. Для этой цели используется этюдный тренаж, который способствует развитию внимания, памяти мышления, воображения и восприятия. Развиваем такие навыки выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера

        Начиная с младшей группы, работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми ведется параллельно.

        В средней группе происходит объединение кукольного спектакля и театрализованной игры в единое целое. Этот вид деятельности можно назвать театрализованными играми с элементами кукольного театра.

        В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для разработки мизансценки.

        Л.С. Выготский: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВИДЫ ТЕАТРА И ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие  детей дошкольного возраста....

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...