Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Осенний калейдоскоп".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_na_sentyabr_po_teme_osenniy_kaleydoskop.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 9 по 13 сентября 2019 г.
1 подготовительная группа «Ромашки»
Тема недели: «Осенний калейдоскоп».
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.
Итоговое мероприятие: Создание альбома: «Сельскохозяйтвенные работы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 09 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро | Утренняя гимнастика . Беседа об изменениях в природе. Цель: расширение знаний детей об осени. Чтение М.Волошин «Осенью». Д/и «Разложи листочки по величине». | Упражнять Вениамина, Семена, Таю в образовании однокоренных слов от производного. | Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Работа в уголке природы. Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Оформление родительского уголка по теме «Осень» Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||||
ОД | Развитие речи. «Летние истории». Задачи: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовит ельная к школе группа. Стр.20 | |||||||||
Физическая культура. № 4. Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 11 | ||||||||||
Рисование. Тема 5 «Кукла в национальном костюме». Задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. Т.С.Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 37 | ||||||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву». Чтение стихов об осени. | С подгруппой детей совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Беседа: «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности | Труд на участке – собрать веточки, палочки, камушки. Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, обручи, мелки. | ||||||
Перед сном | Чтение С Черный «Перед сном». | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. | разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего».С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. | ||||||
Прогулка | Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 10 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Осенние цветы». Цель: расширить представления детей об осенних цветах». Рассматривание картинок с изображением цветов. Цель: учить детей описывать цветы. Д/И «Составь цветок» Цель: составление целого из частей. | Д/И «Назови одним словом» с Артемом К, Лерой, Сережей Г.Цель: упражнять детей в классификации предметов. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений. Фото родителей, д/и, набор школьных принадлежностей | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям пособий для домашних заданий с детьми. | ||
ОД | ФЭМП. Занятие 3 . Задачи: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. И.А.Помораев а, В.А.Позина «Формировани е элементарных математически х представлений ». Подготовитель ная к школе группа. Стр. 20 | ||||||
Формирование основ безопасности. «Безопасна я улица» . Задачи: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, Стр.40 | |||||||
Музыкальное. Зан № 3. Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук. Обогащать музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, высказываться о ней. Петь произвольно, развивать творческое воображение. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.5 | |||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Выбивалы». | Инд. упражнять детей. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых Труд – сбор крупного мусора на участке. | Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Перед сном | Чтение по выбору детей. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком. | Д/И с «Волшебные фигуры» с Ваней, Лерой, Сереже Г. Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения | Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 11 октября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие деревья я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие | Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик» с Артемом Кр., Веней. Артемом К. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» | Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и | Рекомендации родителям по домашнему чтению, по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. | |
ОД | Обучение грамоте. Зан 2. Задачи: Знакомство с гласными буквами А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольник ов грамоте». Стр. 76 | |||||
Физическая культура. Зан. 4. Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 11 | ||||||
Рисование. Тема 6 «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Задачи: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 38 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое» | Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе | Самостоятельная игровая деятельность. Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда | ||
Перед сном | Чтение Г.Х Андерсен «Дюймовочка» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | Упражнять Сережу Г, Леру, Рому в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года | Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари «Времена года», «Неделька» | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 12 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Осенняя палитра» Цель: продолжать знакомить детей с временем года – осень. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели. П/И «Забавные клоуны» | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов с Сергеем Г, веней, Максимом В. | Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Осенняя палитра», д/и | Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой, обратить внимание на изменения, происходящие в природе с наступлением осени. | |
ОД | ФЭМП. Зан 4. Задачи: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математически х представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 21 | |||||
Ознакомление с миром природы. Тема: «Начинаем читать книгу В.Танасийч ука «Экология в картинках». Задачи: Знакомство с автором и книгой, повествующей об экологических законах природы. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 31 | ||||||
Музыка. Зан. 4. Задачи: Формировать ладовое чувство. Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки и различать динамические оттенки. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.10 | ||||||
Прогулка | Наблюдения: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры». | Упражнять мальчиков в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений | Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья. | Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Столовая», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы. | ||
Перед сном | Гимнастика после сна. С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека» | Упражнять в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах Сергея С, Леру | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?» | Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры | ||
Прогулка | Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 13 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. П/и «Карусель» | разучить инсценировку «Три мамы» с Атемом Кр, Олей, Лидой. Цель: развивать выразительное чтение стихов | Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня». | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Набор игрушек для описания, д/и. | Привлечь родителей к оформлению уголка природы по теме «Осень». | |
ОД | Аппликация. Тема: «Осенний ковер». Задачи: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 39 | |||||
Ознакомление с миром природы. Тема: «Начинаем читать книгу В.Танасийчука «Экология в картинках». Задачи: Знакомство с автором и книгой, повествующей об экологических законах природы. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 31 | ||||||
Физическая культура (на улице). Тема 6. Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, прокатывании обручей друг другу. Познакомить с игрой «Великаны и гномы». Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 14 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп» | Веню, семена, Леру упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега. | Ситуативный разговор «Так бывает или нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье | Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка» Цель: учить определять количество выпавших осадков. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Перед сном | Чтение по выбору детей | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу. Театральная студия «Три поросенка» | Упражнять Ваню, Дарину, Никиту в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. | Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. | Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе. Тема: «Осень»
МБДОУ Выездновский д/с №1 Календарно-тематическое планированиеблок "Осень"подготовительная группа2014-2015 учебный год воспитатель: Баранова О...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в в подготовительной к школе группе, в рамках тематической недели "Народы России"
quot;Народы России"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Осень.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (7.09 –11.09)Тема: «Здравствуй, Осень золотая!»Цель: Расширение представлений детей об осенних...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе .Тема " Осень"
Развитие у детей позновательной мотивации, интереса к школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение знаний об осени. Закрепление знаний о беэопасном поведении....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).
Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема " Осень.Признаки осени"
Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев....