Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Осень.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (7.09 –11.09)
Тема: «Здравствуй, Осень золотая!»
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осень золотая» Дата проведения - 11.09.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_osen_zolotaya.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (7.09 –11.09)
Тема: «Здравствуй, Осень золотая!»
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осень золотая» Дата проведения - 11.09.
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пн- 07.09. | утро | РР ПР ФР СКР | Беседа « Как я провел выходные?» Утренняя гимнастика «Осень золотая пора». Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). См Приложение Д.И. П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. См Приложение П.И. Артикуляционная гимнастика См.Приложение | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «Моя любимая игрушка».____________ | Дежурство- вместе с няней сервировка стола к завтраку. Напомнить о необходимости правильно мыть руки. См. приложение потешки. | Создать условия для САДД в уголке рисования- Раскраски на тему осень. Внесение новых книг на тему осень. Игры в физкультурном уголке с мячами. Конструирование с использование различных материалов. |
ООД | ПР ХЭР,РР | Ознакомление с окружающим миром Тема: _______________________________________(см. расписание НОД) Музыка Тема: _________________________________________________________________(см. расписание НОД) | ||||
Про-гулка Перед сном | ПР СКР ФР РР | Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада, наблюдение за изменениями природы. П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. См Приложение П.И. «Цветные автомобили». Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. См Приложение П.И. ДИ- Что бывает такой же формы, цвета?» Чтение на выбор детей. | Физ. Упр. Прыжки на одной, двух ногах ___________________ | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. ОБЖ «ПДД» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, мыльные пузыри). Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек. | |
вечер | ПР РР ФР ХЭР | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. С.-Р.И. «Варим компот». Цель: расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре; закрепить знания детей об овощах и фруктах; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры; воспитывать бережное отношение к природе. Приложение 3. Игры с конструктором «Лего». Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, умение играть дружно.Пальчиковые игры см.Приложение | Работа по РР Дых, гимнастика(загони мяч в ворота), арт гимн (см. приложение АРГ), чистоговорки ____________________ | Беседа: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Д.И. «Что бывает круглым? Высоким?...» См Приложение Д.И. | Создать условия для САДД в уголке театрализации, изобразительная деятельность с использованием пластилина СРИ, ПИ по желанию детей. |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вт. – 08.09.
| утро | ПР СКР ФР ХЭР | Беседа«Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Д.И. «Назови ласково» См Приложение Д.И. Пальчиковая игра «Осенние листья». П.И. «Самолеты» См Приложение П.И. Утренняя гимнастика «Осень золотая пора». | Повторить последовательность времен года_______________ | Труд Продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы. Дежурство- вместе с няней сервировка стола к завтраку. | Иллюстрации на тему «Осень» Создать условия для САДД с настольно-печатными играми изобразительной деятельности с использованием карандашей, восковых мелков(раскраски на тему осень). |
ООД | ФР ПР | Физическая культура Тема: ______________________________________________________(см. расписание НОД) ФЭМП Тема:__________________________________________________________________(см. расписание НОД) | ||||
Про-гулка Перед сном | ПР СКР РР ФР | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Труд. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. П.И. «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту. П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. См Приложение П.И. Повторение считалки «Пчелка» «Три поросенка» | Физ.упр. «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость________________________________ | Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, обруч). Экспериментирование с песком (изменение формы). Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек. Рисование на песке веточками. | |
вечер | СКР ФР ХЭР РР | Гимнастика пробуждения №1 комплекс ЧХЛ Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; СРИ «Большая стирка» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. Игра «Замри». См Приложение СКР ПИ « У медведя во бору» См Приложение П.И. | Раскрашивание осенних листочков при помощи карандашей______________________________ | ДИ «Бывает-Небывает» СКР «Как быть, что делать?» См Приложение СКР | Предложить детям собрать пазлы. Атрибуты для драматизации, различные виды театра Настольно печатные игры, строительный настольный и напольный строительный материал. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по желанию. |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Ср. 09.09.. | утро | РР ПР ФР СКР | Повторение утреннего приветствия «Собрались все детки в круг». Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Окошко», «Качели», «Часики». См Приложение А.Г. Беседа «Одежда». Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Утренняя гимнастика «Осень золотая пора». П.И. «Затейники» См Приложение П.И. | «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета_______________________________ | Дежурство – повторить с детьми правила дежурства. Наблюдение за действиями няни. Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом, последовательность при умывании. | Предложить детям играть в кубики разной величины и формы. Создать условия для САДД с настольно-печатными играми, с.р игры, в физ. уголке. Вынесение дидактических игр по теме «Осень». |
ООД | Рисование Тема: __________________________________________________________(см. расписание НОД) Музыка__________________________________________________________________(см. расписание НОД) | |||||
Про-гулка Перед сном | ПР ФР СКР ХЭР | Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П.И. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. М.П.И. «Ласковые слова». Цель: продолжать учить передавать мяч по кругу, развивать речь, мышление. СКР «День ночь» Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. См Приложение СКР К. Чуковский. «Федорино горе» | Физ.упр. «Пройди по веревочке» Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку.________________________________________ | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Чтение потешек См. приложение | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, рули, каски, формочки для песка, мяч, маски, мел). С/РИ « Водитель» «Строитель» Конструирование из песка « Чей домик?» Рисование на песке «Следы» | |
вечер | ПР ФР СКР ХЭР | Гимнастика пробуждения №1 комплекс Поэзия А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); СРИ. «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». ДИ. «Кто где живет?» См Приложение Д.И. ПИ. « Кошка и мышки» См Приложение П.И. | «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. ________________________________________ | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Слушанье музыки «Звуки природы» | Создать условия для САДД в уголке театрализации , музыкальном уголке СРИ, ПИ, ХИ по желанию детей. | |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Чт. 10.09. | утро | РР ПР ФР СКР | Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях. Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. Утренняя гимнастика «Осень золотая пора». Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). См Приложение Д.И. П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. См Приложение П.И. | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»._____________ | Дежурство- вместе с няней сервировка стола к завтраку. Напомнить о необходимости правильно мыть руки. См. приложение потешки. | Создать условия для САДД в уголке экспериментирования(вода, бумага, краска) Игры в физкультурном уголке с мячами. Конструирование с использование различных материалов. |
ООД | РР ФР | Развитие речи Тема: __________________________________________________________(см. расписание НОД) Физическая культура Тема: _______________________________________________________(см. расписание НОД) | ||||
Про-гулка Перед сном | ПР СКР ФР | Наблюдение за трудом дворника. Загадки «Профессии» ДИ «Кому что нужно?» См Приложение Д.И. ПП « Меткие стрелки» См Приложение П.И. Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок. Конструирование из камешек «Замок», «Узоры». Чтение на выбор детей. | Физ. Упр. Прыжки на одной, двух ногах ___________________ | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Минутка безопасности «Опасные предметы» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, мыльные пузыри). Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек. | |
вечер | ПР РР ФР ХЭР | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение Е. Кай «Осень на носу». Повторение стихов, песен об осени. Разыгрывание сценки «Спор овощей». ПИ. « Кошка и мышки», « Пузырь» См Приложение П.И. Д.И. «Угадай, что внутри» пособие «Чудесный слоник» Цель: учить детей узнавать предмет по характерным признакам. | Работа по РР Дых, гимнастика(загони мяч в ворота), арт гимн (см. приложение АРГ), чистоговорки ____________________ | Беседа: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Д.И. «Что бывает круглым? Высоким?...» См Приложение Д.И. | Создать условия для САДД в уголке театрализации, изобразительная деятельность с использованием пластилина СРИ, ПИ по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: "Хочу в армии служить".
Планирование на 2-3 недели февраля...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Будем Родине служить"
Планирование образовательной работы на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Осенний калейдоскоп".
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности мес...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...