Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема " Осень.Признаки осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_osnovnye.docx | 60.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 9 сентября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Осень. Признаки осени»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Пальчиковая гимнастика « Осень » 2.Труд в уголке природы: карточка № 2 3. Беседа « Значение листопада для жизни растений » Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе. 4.Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Утренняя гимнастика ( комплекс №1) Утренняя речевка Новости Дидактическая игра « Какое время года » Цель: закреплять знание детей о сезонных изменениях. | Закрепление последовательности осенних месяцев. Цель: развитие памяти. Данил, Зубайр | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание тематического альбома « Осень» Цель: развивать любознательность, активизировать словарный запас. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Собираем осенний букет » Цель : Продолжать формировать умение составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.27 Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО Физическое развитие. Физкультура на улице. Тема: Занятие 6** Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.14 |
Цель : Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев
Подготовка к прогулке. Прогулка | Загадки по теме недели Цель : способствовать развитию мышления, логики. Картотека: сентябрь № 6 | П/и «Раз, два, три к дереву беги» Цель: развивать быстроту, ловкость. Денис, Лев | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой. Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | КГН: продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Катя, Варя | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 1 1. С-р игра «Туристы» Ц : развивать творческое воображение. 2 . ПИД «Можно ли склеить бумагу водой» Цель : Закреплять у детей свойства воды | Закрепление последовательности осенних месяцев. Цель: развитие памяти. Варя, Максим | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры. «Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.
| ||
Прогулка | Картотека : сентябрь № 6 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | /и «Раз, два, три к дереву беги» Цель: развивать быстроту, ловкость. Зубайр, Миша | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Аня, Денис |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 10 сентября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Осень. Признаки осени»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа « Признаки осени» Цель: Закреплять знания о сезонных признаках. 2.Д/И по ФЭМП: « Живая неделя» Цель : закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 3. Дыхательная гимнастика « Гуси шипят»
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Работа с календарем природы.
| Д/и «Назови действие». Цель: Расширить предметный и глагольный словарь ребенка.
Лиза, Аня | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Игра « Кольцеброс» Цель:развивать меткость. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие. Лепка По плану руководителя по лепке. Речевое развитие. Тема: « На лесной полянке » Цель : Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Литература : В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 33
|
Цель : Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативная беседа «Правда и ложь» Цель: Формировать представлений о честности и лживости. Картотека: Сентябрь № 7 | Наблюдение за осенними изменениями Цель: развивать наблюдательность, любознательность. София, Марьяна Мур. | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Трудовые поручения: порядок в игрушках Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | КГН: воспитывать привычку пользоваться носовым платком. Андрей, Марсель | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 1 1.Хороводная игра «Лиса» Цель : воспитание двигательной активности. 2. Чтение Ш.Перро « Мальчик с пальчик» Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.
| Д/и «Назови действие». Цель: Расширить предметный и глагольный словарь ребенка. Аня, Денис | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : сентябрь № 7 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за осенними изменениями Цель: развивать наблюдательность, любознательность. Илья, Василиса | Выносной материал: лопатки , формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Ульяна, Катя
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 11 сентября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Осень. Признаки осени »
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Трудовая деятельность : приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело . 2.Гимнастика для глаз « Носик »
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
Дидактическая игра « Какое время года » Цель: закреплять знание детей о сезонных изменениях.
| Д/И по ФЭМП: « Живая неделя» Цель : закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Варя, Максим | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Предложить тематический альбом « Осень» для рассматривания. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Экскурсия в парк» Цель : Уточнять представления о цифре 3. Формировать умение называть предыдущие и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.21 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель : Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и «Природа и человек» Цель: систематизировать знания о том , что создано человеком, а что даёт природа. Картотека: сентябрь № 8 | Наблюдение за трудом дворника осенью Цель: воспитывать уважение к труду взрослых Саша Б., Лев
| Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 1.Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | КГН : аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить. Саша, Миша | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 1 1.Игра малой подвижности «Запрещённое движение» Цель : развивать моторную память, внимательность. 3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Тема: «Как кот Белобок узнал, откуда берутся товары в магазине» Цель: воспитывать уважение к результатам труда людей, дать первоначальное представление о производстве товара Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 94
| Д/И по ФЭМП: « Живая неделя» Цель : закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра Лев, Марьяна Мор. | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
Д/и «Подбери одежду для прогулки».- учить детей различать разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.
| ||
Прогулка | Картотека : сентябрь № 8 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за трудом дворника осенью Цель: воспитывать уважение к труду взрослых Зубайр, Хадиджа | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Ульяна, Варя |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 12 сентября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Осень. Признаки осени»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Пальчиковая гимнастика « Осень» 2. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» 3. Рассматривание картины «Осенний туман» И. Бродской. Цель: закрепить сезонные признаки
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Д/И « Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Катя, Мирослава | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. картина «Осенний туман» И. Бродского- для рассматривания.. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: « Назови пару» Цель: Продолжать формирование умение у детей проводить звуковой анализ слова; дифференцировать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударного гласного в слове, учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку. Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №2 Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО |
Цель : Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев
Подготовка к прогулке. Прогулка | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание . Картотека: сентябрь№ 9 | Трудовая деятельность. Уборка сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Андрей, Максим | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Данил, Марьяна Мур. | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 1 1.С-р игра «Туристы» Ц : помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.
| Д/И « Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Аня, Лев | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры.
Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр. | ||
Прогулка | Картотека : сентябрь № 9 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Трудовая деятельность. Уборка сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Марсель, Андрей | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Данил,Денис
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 13 сентября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Осень. Признаки осени»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа « Правила поведения на участке д/сада во время прогулки » Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада. 2. Д/и « Из чего и кем сделано?» Цель: Уточнение знаний о разных профессиях; воспитание уважения к людям труда, интереса к их профессиям Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развитие движений: Повторить прыжки через шнуры. Илья, Василиса
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Д/И «Оглянись вокруг» - закрепить знания о свойствах и качествах материала. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: « Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу » Цель : Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.38 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель : Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативный разговор «Как нужно здороваться?». Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений Картотека: сентябрь№ 10 | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок Цель: продолжать учить детей составлять небольшие рассказы по результатам наблюдения Мирослава, Хадиджа | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН : совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем Марсель, Илья | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 1 1. Хороводная «Вперед четыре шага» Цель : снятие усталости, создание хорошего настроения. 2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. 3.Конструирование. «Декоративное панно» (из природного материала) Цель: Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом. | Развитие движений: Повторить прыжки через шнуры Аня, Данил | Массажная дорожка
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. | ||
Прогулка | Картотека : сентябрь № 10 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок Цель: продолжать учить детей составлять небольшие рассказы по результатам наблюдения Марьяна Мур., Миша | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Денис, Саша Б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в подготовительной группе.тема "посуда.труд повара.продукты питания"
календарно тематическое планирование в подготоввительной группе на тему "Посуда. Труд повара. Продукты питания"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» "
ЦЕЛЬ: расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"...