Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема " Осень.Признаки осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_osnovnye.docx60.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 9 сентября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Осень. Признаки осени»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика « Осень »

2.Труд в уголке природы: карточка № 2

3.  Беседа « Значение листопада для жизни растений »

 Цель:   формировать представление о сезонных изменениях в природе.

4.Чтение  рассказа К. Ушинского «Четыре желания».  

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №1)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра « Какое время года  »

Цель:  закреплять знание детей о сезонных изменениях.  

    Закрепление последовательности осенних месяцев.

Цель: развитие памяти.

Данил, Зубайр

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

  Рассматривание  тематического альбома « Осень»

Цель: развивать любознательность, активизировать словарный запас.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

            

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « Собираем осенний букет   »

Цель :   Продолжать формировать умение составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.                                         

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.27                                                                                            

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:  Занятие 6**

Цель:   Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.14

Цель : Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: сентябрь  № 6

П/и «Раз, два, три к дереву беги»

 Цель:   развивать быстроту, ловкость.

 Денис, Лев    

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

Катя, Варя

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 1

 1. С-р игра «Туристы»

Ц :  развивать творческое воображение.

2 . ПИД  «Можно ли склеить бумагу водой»

Цель : Закреплять у детей свойства воды

 Закрепление последовательности осенних месяцев.

Цель: развитие памяти.

  Варя, Максим

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 

Прогулка

Картотека  : сентябрь № 6

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

/и «Раз, два, три к дереву беги»

 Цель:  развивать быстроту, ловкость.

      Зубайр, Миша

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Аня, Денис

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 10 сентября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «Осень. Признаки осени»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа  « Признаки осени»

 Цель:   Закреплять знания о сезонных признаках.

 2.Д/И по ФЭМП: « Живая неделя»

Цель :   закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.     

 3. Дыхательная гимнастика « Гуси шипят»

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

   Д/и «Назови действие».  

 Цель:   Расширить предметный и глагольный словарь ребенка.

 

           Лиза, Аня

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Игра « Кольцеброс»

Цель:развивать меткость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

   

 

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие.  Лепка

  По плану руководителя по лепке.

Речевое развитие.

Тема:  « На лесной полянке  » 

Цель  :   Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.                        

Литература :   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 33

 

Цель :  Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа «Правда и ложь»

Цель: Формировать представлений о честности и лживости.

Картотека: Сентябрь  № 7

 Наблюдение за  осенними изменениями

Цель:   развивать наблюдательность, любознательность.

  София, Марьяна Мур.

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН:  воспитывать привычку пользоваться носовым платком.  

 Андрей, Марсель

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 1

1.Хороводная игра «Лиса»

Цель : воспитание двигательной активности.

 2.  Чтение  Ш.Перро « Мальчик с пальчик»

Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.    

 

   

   Д/и «Назови действие».  

 Цель:   Расширить предметный и глагольный словарь ребенка.

Аня, Денис

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

   

     

Прогулка

Картотека  : сентябрь  № 7

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

  Наблюдение за  осенними изменениями

Цель:   развивать наблюдательность, любознательность.

 Илья, Василиса

Выносной материал:  

лопатки , формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

    Ульяна, Катя

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  11 сентября

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «Осень. Признаки осени »

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз « Носик  »

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

Дидактическая  игра « Какое время года  »

Цель:  закреплять знание детей о сезонных изменениях.  

     

  Д/И по ФЭМП: « Живая неделя»

Цель :   закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 Варя, Максим        

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

Предложить  тематический альбом « Осень» для рассматривания.      

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема:  «  Экскурсия в парк»

Цель  :     Уточнять представления о цифре 3. Формировать умение называть предыдущие и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.21

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель :  Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания о том , что создано человеком, а что даёт  природа.

Картотека: сентябрь № 8

 Наблюдение  за  трудом дворника осенью

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Саша Б., Лев

 

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН : аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

Саша, Миша

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 1

 1.Игра малой подвижности «Запрещённое движение»

Цель  : развивать моторную память, внимательность.

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Как кот Белобок узнал, откуда берутся товары в магазине»

Цель: воспитывать уважение к результатам труда людей, дать первоначальное представление о производстве товара  

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 94  

 

  Д/И по ФЭМП: « Живая

  неделя»

Цель :   закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

 Лев, Марьяна Мор.

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

Д/и «Подбери одежду для прогулки».-  учить детей различать разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

       

Прогулка

Картотека  : сентябрь № 8

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

  Наблюдение  за  трудом дворника осенью

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

 Зубайр, Хадиджа

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Ульяна, Варя

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 12 сентября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Осень. Признаки осени»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « Осень»

2. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

3.  Рассматривание картины «Осенний туман» И. Бродской.

Цель:  закрепить сезонные признаки

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

    Д/И « Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

 Катя, Мирослава

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

  картина «Осенний туман» И. Бродского- для рассматривания..            

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

   

   

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:   «  Назови пару»

Цель:    Продолжать формирование умение у детей проводить звуковой анализ слова; дифференцировать гласные, согласные, твердые  и мягкие  согласные звуки; закреплять умение определять место ударного гласного  в слове, учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.       

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №2

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель :   Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:   развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека: сентябрь№ 9

Трудовая деятельность.

 Уборка сухих веток.  

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

    Андрей, Максим

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

  Данил, Марьяна Мур.

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 1

 1.С-р игра «Туристы»

Ц :  помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.  

   

 Д/И « Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

 Аня, Лев

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

Прогулка

Картотека  : сентябрь № 9

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

 Уборка сухих веток.  

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 Марсель, Андрей

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Данил,Денис

     

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 13 сентября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Осень. Признаки осени»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа  « Правила поведения на участке д/сада во время прогулки  »

Цель:   дать знания о правилах поведения на территории детского сада.    

 2.   Д/и « Из чего и кем сделано?»

  Цель:  Уточнение знаний о разных профессиях; воспитание уважения к людям труда, интереса к их профессиям

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений:     

Повторить прыжки через шнуры.

   Илья, Василиса

   

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

   Д/И «Оглянись вокруг»  -   закрепить знания о свойствах и качествах материала.    

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема:  « Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу  »

Цель  :    Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.                                              

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.38

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев   

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативный разговор «Как нужно здороваться?».

Цель:  Учить употреблению сложноподчиненных предложений

Картотека: сентябрь№ 10

 Наблюдение   за птицами, прилетающими на участок

Цель: продолжать учить детей составлять небольшие рассказы по результатам наблюдения

 Мирослава, Хадиджа

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН :  совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем

     Марсель, Илья

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 1

 1. Хороводная   «Вперед четыре шага»

Цель :   снятие усталости, создание хорошего настроения.

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

3.Конструирование. «Декоративное панно» (из природного материала)

Цель: Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом.

Развитие движений:  

  Повторить прыжки через шнуры

 Аня, Данил

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :  сентябрь № 10

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение  за  птицами, прилетающими на участок

Цель: продолжать учить детей составлять небольшие рассказы по результатам наблюдения

 Марьяна Мур., Миша

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

Денис, Саша Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в подготовительной группе.тема "посуда.труд повара.продукты питания"

календарно тематическое планирование в подготоввительной группе на тему "Посуда. Труд повара. Продукты питания"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» "

ЦЕЛЬ: расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"...