Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе .Тема " Осень"
методическая разработка (подготовительная группа)
Развитие у детей позновательной мотивации, интереса к школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение знаний об осени. Закрепление знаний о беэопасном поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование в подготовительной группе | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно=образовательной работы с детьми подготовительной группы №4
Тема: «. Осень»
Цель: Развитие у детей познавательной мотивации ,интереса к школе, к книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Расширение знаний об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закрепление знаний безопасного поведения в природе. Сроки: 10 09—28 09 2018 г Итоговое мероприятие: «Праздник Осень»; Выставка детского творчества.
Наименование образовательной области | Задачи | Формы работы с детьми |
« Физическое развитие» | 1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |
Расширять представления об особенностях .функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание на особенности их организма(Мне нельзя есть апельсины- у меня аллергия). Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. | Беседа «Азбука здоровья» Чтение художественной литературы Обсуждение проблемных ситуаций Раскраска « Распорядок дня» Беседа «Полезная еда для меня» | |
2. Физическая культура ( развитие физических качеств, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения и т. д.) | Занятия Игровые упражнения «Сделай фигуру»; «Попади в цель» «Кто самый меткий» | |
1.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 2.Продолжать работу по развитию основных видов движений. 3. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. 4. Формировать правильную осанку. 5.Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. 6.Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. 7.Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. | Подвижные игры: « Попади мячом в обруч» «Замри» «Земля, вода», « Иголка,нитка,узелок» Эстафета « Корзина овощей и фруктов» Беседа « Мы- дружные ребята» Чтение художественной литературы | |
Познавательное развитие» | 1. Формирование элементарных математических представлений | |
1. Продолжать уточнять представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше»-«позже» («сначала»- «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже». 2. Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом или формой. 3.Учить считать до 10. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел( 5 меньше 6) | Занятия Игровые упражнения «Что сначала ,что потом» ; «Когда это бывает» Дидактические игры: «Фигуры»; «Часть и целое» «Назови число»; «Числовые домики» Работа со счетными палочками Дидактическое упражнение «Сделай по образцу»; «Назови соседей» «Больше-меньше» Подвижные игры: «Соберись в кружок», Поезд» Чтение загадок и стихов | |
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||
1.Продолжать развивать желание к экспериментированию. 2. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг жилых домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. 3. Развивать умение детей действовать в соответствие с алгоритмом. 4. Развивать исследовательскую деятельность ребёнка, оказывать помощь в оформлении её результатов и создавать условия для её презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка. 5.Организовывать дидактические игры, организовывая в подгруппы по2-4 человека. | Беседа «Какая бывает вода» Показ опытов с водой Рассматривание иллюстраций Дидактические игры: «Твёрдое- жидкое» «Светло-темно» «Высокий-низкий» «Упрямые предметы» | |
3. Формирование целостной картины мира | ||
1.Обогащать представления детей о профессиях. 2.Обогащать знания детей о предметах ближайшего окружения: продукты питания, их названия, вкусовые качества, что можно из них приготовить. 3.Продолжать знакомить с зданиями разного назначения: жилые дома, детские сады, школы, больницы и т.д. 4.Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе, учить сравнивать осенние и летние природные явления. 5.Закреплять знания детей о птицах: перелетные и зимующие. 6.Познакомить с особенностями поведения домашних животных и птиц, заботой человека о них. 7.Развивать умение самостоятельно определять и называть деревья на участке. 8. Познакомить с понятиями : лес,луг,сад. | Занятия Беседы: «Кто учит детей»; «Для чего нужно учиться» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Дидактическая игра «Моя комната» Беседа «Вот и осень к нам пришла».себа Рассматривание иллюстраций, беседа «Какими бывают продукты» Дидактическая игра «Сладкое- солёное» Работа с алгоритмами «Времена года»: «Осень» «Расскажи о цветке» «Расскажи о дереве» Рассматривание иллюстраций Домашние животные»; дидактические игры: «Парочки»; «Лото», «Домино» Чтение худ литературы Подвижные игры «Совушка», «Найди дерево» | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | |
1. Обогащать самостоятельный игровой опыт детей: арсенал игровых действий, сюжетов, тематик; учить устанавливать ролевые отношения (мама-дочка, продавец-покупатель). 2.Обогащение игровых сюжетов: «Семья», «Кукольный театр», «Магазин». 3.Закреплять умение выражать сочувствие друг другу. 4.Формировать понятие «Дружба», учить играть сообща, не отнимать игрушки. 5.Закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. 6.Учить в привычной обстановке самостоятельно выполнять знакомые правила поведения. | Беседы «Умеешь ли ты дружить?» «Если с другом вышел в путь» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Крылатый мохнатый,да масленый» Я.Аким «Яблоко» Беседа: «Всё начинается со слов «здравствуйте» Проблемные ситуации «Всегда ли мы поступаем правильно» | |
2. Ребенок в семье и сообществе | ||
1. Закреплять знание своего имени, фамилии, возраста, членов семьи и ближайших родственников. Расширять представления ребенка об изменение позиции в связи с взрослением. 2.Продолжать знакомить детей с профессиями родителей. 3.Воспитывать уважение к труду близких взрослых. 4.Формировать положительную самооценку (во взаимодействии с родителями). 5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. 6.Формировать заботливое отношение к близким пожилым родственникам. | Рассматривание картин из серии «Моя семья» Дидактическая игра 2Профессии» Рассматривание альбома «Наша группа» Беседа Почему мама расстроена и как это исправить» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Школа» Чтение художественной литературы «Кукушка» нанайская сказка. | |
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||
1. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом 2. Развивать знания последовательности действий в процессах умывания и одевания, правил поведения за столом. 3. Развивать стремление к самостоятельности и активности, включать в совместный хозяйственно – бытовой труд (сервировка стола, мытье игрушек, стирка кукольной одежды). Учить целостно выполнять трудовые процессы: от цели до результата. Учить бережно относиться к предметам и материалам. Учить оценивать результат своей работы. 4.Продолжать развивать умение замечать беспорядок в игровой комнате и самостоятельно устранять его. Привлекать детей к посильному труду в природе. | Беседа «Почему важно чтобы в группе был порядок» Дидактическая игра «Правила этикета» «Наши комнатные растения» Игровые упражнения «У нас порядок» Трудовые поручения Дежурство Беседа «Правила подготовки рабочего места» «Как ухаживать за растениями» | |
4. Формирование основ безопасности | ||
1. Формировать основы экологической безопасности в природе. 2. Знакомить с явлениями неживой природы, с правилами поведения пр грозе. Уточнять знания детей об элементах догоги. Продолжать знакомить с дорожными знаками. 3. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. 4.Продолжать развивать умения ребенка действовать в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Закреплять знания о том , что в случае необходимости нужно звонить по телефонам «01» «02» «03» 5.Расширять знания об источниках пожара в быту. | Бесед «Чистота и здоровье» «А если гроза» «Ядовитые грибы и ягоды» Беседа «Всем ребятам надо знать как по улицам шагать» Обсуждение опасных ситуаций Чтение худ литературы Занятия Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения | |
«Художественно- эстетическое развитие» |
| Прослушивание музыкальных про изведений Просмотр кукольных представлений |
1.Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. 2. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах. 3. Развивать интерес к посещению кукольного театра. 2 Изобразительная деятельность Продолжать развивать интерес к изодеятельности.Развивать умение передавать в изображении основные свойства, характерные детали, соотношение предметов. Формировать умение организовать свое рабочее место. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов,объектов,персонажей сказок, литературных произведений. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу, по всему листу. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением . Продолжать знакомить с особенностями лепки. Закреплять умение лепить предметы конструктивным и комбинированным способом. Развивать творчество и инициативу. Продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки.
| Дидактические игры: «Найди предмет городецкой росписи» Рассматривание картин Занятия Игра «Составь натюрморт из овощей» Наблюдения за осенними цветами Рассматривание осенних пейзажей Рассматривание произведений народного декоративного промысла Игра «Составь узор из палочек» Чтение художественной литературы Дидактическая игра: «Ассоциация цвета»; «Акварель» Сюжетно –ролевая игра «Детский сад» Упражнения «Обведи по контуру» | |
Закреплять умение детей разрезать бумагу полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников и тд Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадрат на несколько равных частей, надрезать по сгибам. | ||
3. Музыка (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, развитие танцевально-игрового творчества и т. д.) | ||
1. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). 2. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. 3.Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах. 4. Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли. | Занятия Прослушивание музыкальных произведений Игровые упражнения: «Простучи как я» «Отгадай мелодию» Подвижные игры «Найди пару» «Построй плетень» Дидактическая игра «Угадай настроение» | |
«Речевое развитие» | 1. Развитие речи | |
1. Помочь детям воспринимать поэтическое описание осенней природы Продолжать развивать речь ребенка как средство общения. 2. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях , формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать. Формировать активный словарь в соответствии темой. 3. Учить детей составлять связный рассказ по картине 4. Закреплять умение правильно и отчетливо произносить звуки. 5.Продолжать совершенствовать диалогическую речь. 6.Развивать фонематический слух. 7.Постоянно обогащать словарь ребенка новыми словами. 8.Продолжать работу над развитием связной речи. Учить составлять небольшие рассказы. | Занятие Рассматривание иллюстраций осенней природы Пальчиковая гимнастика Дидактическая игра «Кому что нужно» «Что летом родится, зимой пригодится» «Продолжи предложение» «Кто больше назовёт слов на звук…» Работа с алгоритмом | |
2. Приобщение к художественной литературе (чтение, заучивание, рассказывание, работа в книжном уголке и т.д.) | ||
1.Продолжать развивать интерес и потребность в чтении. 2. Приобщать детей к восприятию поэтической речи 3. Учить слушать литературные произведения, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос. 4. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. | Занятия Чтение Сказок ,рассказов Дидактическая игра «Назови героя сказки» «Путаница» Рассматривание иллюстраций в книгах Трудовые поручения Подвижные игры «удочка» Заучивание скороговорок |
Работа с родителями на данный период.
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Оформление родительского уголка кДню знаний. Консультация для родителей «Первоклассный стресс» | 30. 08 2018 | Аржанова Т П. |
2 | Оформление родительского уголка по теме «Осень» | 04.09.2018 | Аржанова Т П. |
3. | Родительское собрание тема: «Вот и стали мы на год взрослей» | 12.09.2018 | |
4 | Привлечение родителей к участию в выставке рисунков совместного творчества | октябрь | |
5 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018г. Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи Нового года&quo...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь Тема: " День знаний" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая".
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая"....
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема: Зимующие птицы...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...