конспект образовательной деятельности развитие психических способностей в старшей группе. Тема: «Учим детей разрешать конфликт»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Развитие психических способностей в старшей группе.
Тема: «Учим детей разрешать конфликт»
Составила педагог-психолог:
Галиуллина А.В.
2013 год
Структура НОД
1.Подготовительный этап (5 мин).
Задача: снять эмоциональное напряжение, настроить детей на предстоящую деятельность.
2.Основной этап (20 мин).
Задачи:
- формировать знания о конфликте (ссоре, спорте), причинах возникновения и способах его разрешения;
- умение отслеживать и осознавать свои субъективные представления об особенностях поведения людей в конфликтной ситуации;
- видеть, различать, понимать и разделять эмоциональное состояние сверстника в различных ситуациях;
- обучать приемам саморегуляции эмоциональных состояний;
- выработать и помочь усвоить конструктивные формы поведения в конфликте.
3.Заключительный этап (5 мин).
Задача: закрепить положительные эмоции.
Цель: овладение ребенком приемами саморегуляции эмоциональных состояний.
Материал и оборудование:
Альбомные листочки, альбомные кисточки, краски, музыкальное сопровождение, микрофон, игрушка мишка.
Приветствие: Игра: «Разноцветные ладошки».
П.- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня на занятии мы будем много играть. А теперь поприветствуйте друг друга. Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”
Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.
Игра 1. «Лучики солнца». Цель: учить расслабляться.
П.- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Медленно начинаем поднимать сцепленные руки вверх.
Когда руки мы подняли, расцепляем их, растопыриваем пальчики и тянемся вверх как лучики солнца. Расслабили, опустили руки.
Игра 2. «Микрофон». Цель: стимулировать интерес детей друг к другу.
П.- Ребята, сейчас вы по очереди расскажите в «микрофон» про сегодняшний день.
Какое у вас настроение?
Что делали?
Чем занимались?
Чему научились?
Что порадовало?
Как прошел день?
(педагогу необходимо обратить внимание детей на высказывания каждого ребенка и в конце подвести итог).
Игра 3. «На что похоже настроение». Цель: расширять представление о себе.
П.- Ребята, расскажите о своем настроении.
П.- На какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение?
П.- Мое настроение – яркая радуга в небе!
(если ребенок будет испытывать сложности в выполнении задания, можно предложить ему рассказать о том какое у него сегодня настроение (веселое, радостное, улыбчивое, грустное и д. р.) и вместе с другими детьми подумать, на что оно может быть похоже).
Игра 4. «Передай по кругу». Цель: развивать умения использовать невербальные средства коммуникации.
П.- Ребята, сейчас по кругу будем передавать воображаемый предмет (пантомимика). Например: «горячую картошку», «льдинку», «бусинку», «котенка» и т.д.
Вариант: один ребенок передает какой либо воображаемый предмет, а другие должны догадаться, что передано и передать такими же действиями следующему.
П.- Вадим, передай ребятам воображаемый предмет, а мы все попробуем догадать что это.
П.- Ребята, что понравилось в упражнении?
- Что и кому было трудно/легко выполнить?
Игра 5. «Поссорились» Цель: дать общее представление о конфликтах.
П.- Ребята, послушайте стихотворение А.Барто «Поссорились»:
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала -
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
П.- Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки?
Д.- Не поделили игрушку.
П.- Как можно назвать эту ситуацию? (ответы детей)
П.- Ссора.
П.- Давайте изобразим подружек, которые поссорились.
(девочки, Камилла и Александра две подружки).
П.- Вам нравятся лица поссорившихся девочек? (ответы детей).
П.- Почему?
П.- А ссорились вы когда-нибудь? Почему ссорились? Можно ли обойтись без ссор?
П.- А как девочки могли бы помириться? (ответы детей).
П.- Послушайте конец стихотворения.
Я с подружкой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играй давай!».
Игра 6. Рисование на тему «Ссора». Цель: формировать способы отреагирования негативного эмоционального состояния.
П.- А сейчас вы нарисуете ссору так, как вы ее представляете. Возможно ваш рисунок будет по предыдущему стихотворению. Может быть вы пожелаете нарисовать какую-то конкретную ситуацию ссоры из своей жизни.
(само изображение может быть предметным и абстрактным в виде цветовых пятен).
Пожелание педагога психолога детям: «пусть ваша ссора останется только на листочке, а в совместных играх, желаю вам, поменьше сориться и играть дружно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».
Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям: «Физическое развитие» - Сохранение и укрепление физического здо...
План - конспект образовательной деятельности "Развитие координационных способностей"
Формировать координационные способности с помощью упражнений на гимнастической скамье...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...