Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом объединении воспитателей старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnoe_metodicheskoe_obedinenie_vospitateley_starshih_grupp.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей старших групп Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» ТЕМА: «Путешествие в лес».
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 « Лесная полянка» г. Зарайска Московской области Воспитатель: Тазина Галина Александровна Апрель 2012 год |
Программное содержание:
- Обогащать естественнонаучные представления детей о природе, закреплять знания детей, о сезонных изменениях в природе, о диких животных, перелетных птицах, насекомых; о правилах поведения в лесу.
- Развивать словесно – логическое мышление, связную речь, наглядно – образное восприятие.
- Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережное отношение к ней.
Предшествующая работа.
Рассматривание альбомов: «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», чтение художественных произведений: Г.Снегирёва, М. Пришвина, В.Бианки, дидактические игры «Кто где живёт?», «В доме природы», «Времена года», «Угадай птицу».
Оборудование: игра «Звери спрятались в лесу», картинки с изображением муравья, бабочки, божьей коровки, шкатулка, лазерная указка, игра «Что сначала, что потом», мольберты, игра «Где чей домик», маркер, музыкальное сопровождение «Звуки леса».
И. М. «Путешествие в лес».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на весеннюю прогулку, а куда мы с вами пойдем вы узнаете, если отгадаете загадку:
Дом
Со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Воспитатель: Правильно, но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:
Дети: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверёк –
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Спасибо».
Воспитатель: Лес – это дом для птиц, животных, растений, всегда помните и соблюдайте правила поведения в нем.
Итак, отправляемся в путешествие. (звучит музыка – звуки леса)
Воспитатель: Ребята, вот эта тропинка поможет нам оказаться в весеннем лесу, идем по тропинке друг за другом, спина прямая, руки на поясе. (дорожка для профилактики плоскостопия)
Воспитатель: Вот мы и в лесу на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, уже зеленеют деревья и луг, здесь постаралась весна и все пробудилось от зимнего сна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
( Тает снег, появляются первоцветы, прилетают птицы, просыпаются животные, оживают насекомые.)
Воспитатель: В лесу много разных жителей, а какие звери живут в лесу вы узнаете, если внимательно посмотрите на картинку. Скажите, каких зверей вы здесь увидели?
(белка, лиса, заяц, медведь)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белке?
Дети: Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле. Летом белка рыжая, а зимой серая. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
Воспитатель:- Расскажите, что вы знаете о лисе?
Дети: Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.
Воспитатель: А что вы знаете о медведе?
Дети: Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веток, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Весной медведь просыпается от зимней спячки.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о зайце?
Дети: Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата. Их называют настовиками.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, представим, что лесные жители заблудились, давайте поможем им найти дорогу к домикам:
(белка живет в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, а мы продолжаем путешествовать по лесной полянке.
(Звучит музыка – пение птиц)
Воспитатель: А вам знакомы эти лесные звуки? ( звучит музыка «Голоса птиц»)
Ребята, я предлагаю вам послушать и угадать птиц по характерным звукам? (кукушка, соловей, дятел)
Воспитатель: Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте, все исправим. На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, на другую – зимующих. По очереди, друг за другом подходим, выбираем птицу и помещаем зимующих птиц на полянку где снежинка, а перелетных – где подснежник.
(Стоят два мольберта. На одном эмблема – снежинка, на другом – подснежник).
Воспитатель:- Молодцы, все справились с заданием.
- Что происходит в жизни птиц весной?
(птицы вьют гнезда и откладывают яйца)
Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о самых маленьких существах на Земле, а если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами. (картинки с изображением насекомых)
Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью..
( муравьи).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка).
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это -
. ( Божья коровка).
- Как можно назвать муравья, бабочку, божью коровку одним словом
(насекомые)
- Какой основной признак всех насекомых?
(У всех насекомых по 6 лапок.)
- Какую пользу приносят насекомые?
( божьи коровки уничтожают тлю. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
Воспитатель: Давайте вспомним, как появляются бабочки, а в помощь я вам предлагаю схему.
Дети: Бабочка отложила яйца.
Потом появилась гусеница.
Гусеница питалась листьями и росла.
Потом гусеница превратилась в куколку.
Из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель: Посмотрите, сколько бабочек прилетело на лесную полянку, давайте понаблюдаем за их полетом.
Гимнастика для глаз.
Бабочки летают всюду:
Налево летят, направо летят.
Бабочки порхают по кругу,
Вверх, вниз... и назад спешат.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «Красная книга»? ( это книга в которую занесены редкие растения, животные, птицы)
- Каких зверей Зарайского района занесенных в «Красную книгу» вы знаете? (большой тушканчик, белка, лось)
- Каких птиц Зарайского района занесенных в «Красную книгу» вы знаете? (дятел, лесной жаворонок, филин)
- Каких насекомых Зарайского района занесенных в «Красную книгу» вы знаете? (шмель, муравей черноголовый, махаон, рогачик)
- Какие растения Зарайского района занесенные в «Красную книгу» вы знаете? (ландыш, подснежник, черемша)
Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими, ведь принесенные домой они быстро завянут, а в природе они долго будут радовать нас своей красотой, никогда не разоряйте птичьи гнезда, не приносите домой ежей и птенцов, ведь дома они погибнут, не ловите бабочек, ведь если взять бабочку в руки, то она не сможет больше летать. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце и красота природы.
А нам пора возвращаться в детский сад, идем по тропинке друг за другом, спина прямая, руки на поясе. Вот мы и в детском саду.
У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Дети:
Апрель с водою, май с травою.
Весной солнце как мать: и светит, и греет.
Не ломай печи, еще апрель во дворе.
На весну надейся, а дрова запасай.
Март зиму кончает, весну начинает.
Вода с гор потекла, весну принесла.
В марте курица напьётся из лужицы!
Увидел грача – весну встречай.
Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
До первой грозы лягушки не квакают.
Апрель с водою – май с травою!
Ребята, вам понравилось гулять по весеннему лесу? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Вот видите, как много интересного можно узнать, гуляя по лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...