Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой
Задачи:
1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.
2. Уточнить знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
3. Познакомить детей с техникой проведения опытов с водой.
Ход.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории.
Помогут нам в этом загадки.
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
Слайд 2 (водопад)
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
Слайд 3(облака)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
Слайд 4 (дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
Слайд 5 (роса)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Слайд 6 Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она, вода.
(Дети садятся за столы)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Слайд 7 На экране - схема.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
Слайд 8 На экране - схема.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Воспитатель: Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Воспитатель: Давайте теперь сравним воду и молоко.
Воспитатель выставляет два стакана – с водой и молоком.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы в оба стакана положим пуговицы, их будет видно?
(рассуждения детей)
Воспитатель: В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Слайд 9 На экране - схема.
Воспитатель: Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Под дождем». (Дети стоя повторяют слова за воспитателем)
Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за столы)
Игра-эксперимент «Цветное молоко»
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Воспитатель подводит детей к стенду иллюстраций на тему «Вода».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему? Что нового узнали о воде? Какое у вас настроение после работы?
Слайд 10 Смайлик
Воспитатель: смайлик соответствует вашему настроению?
Воспитатель раздает каждому ребенку по смайлику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotnikova_otkrytyy_pokaz.pptx | 1.94 МБ |
konspekt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд
В О Д А Д О П
В О О Д А Д О П Л Б А К А
В О О Д А Д Д О П Л Б Ж О А К А Д Ь
В О О Д А А Д Д О П Л Б Ж О Р О С А К А Д Ь
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
Тема «Удивительные свойства воды».
Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой
Задачи:
1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.
2. Уточнить знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
3. Познакомить детей с техникой проведения опытов с водой.
Ход.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории.
Помогут нам в этом загадки.
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
Слайд 2 (водопад)
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
Слайд 3(облака)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
Слайд 4 (дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
Слайд 5 (роса)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Слайд 6 Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она, вода.
(Дети садятся за столы)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Слайд 7 На экране - схема.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
Слайд 8 На экране - схема.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Воспитатель: Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Воспитатель: Давайте теперь сравним воду и молоко.
Воспитатель выставляет два стакана – с водой и молоком.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы в оба стакана положим пуговицы, их будет видно?
(рассуждения детей)
Воспитатель: В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Слайд 9 На экране - схема.
Воспитатель: Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Под дождем». (Дети стоя повторяют слова за воспитателем)
Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за столы)
Игра-эксперимент «Цветное молоко»
- Налейте молоко в тарелку.
- Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
- А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Воспитатель подводит детей к стенду иллюстраций на тему «Вода».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему? Что нового узнали о воде? Какое у вас настроение после работы?
Слайд 10 Смайлик
Воспитатель: смайлик соответствует вашему настроению?
Воспитатель раздает каждому ребенку по смайлику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.Задачи: Образовательные:1....
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в подземное царство"
Данное занятие будет интересно воспитателям подготовительной группы. Игровое занятие с элементами экспериментирования направлено на расширение знаний детей об окружающем мире через поисковую, опытниче...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"
Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе, природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воды»
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Удивительные свойства воды» Цели ООД:Образовательные: -знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, отсутствие с...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Б «Удивительные камни».
Интересное занятие в старшей группе, которое знакомит детей со свойствами камней....
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воздуха».
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДОткрытие нового знанияТема НОД«Удивительные свойства воздуха».Цель«Форм...