конспект образовательной деятельности развитие психических способностей в старшей группе. Тема «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Развитие психических способностей в старшей группе.

Тема «Давайте познакомимся» 

Составила педагог-психолог:

Галиуллина А.В.

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Материалы и оборудование:

- игрушка «Лосенок»;

-письмо от волшебницы;

-листы белой бумаги;

-карандаши;

-разрезные картинки;

-кисточки, клей;

-заранее заготовленная аппликация: «Волшебный лес»;

Ритуал приветствия.

На первом занятии совместно с детьми вырабатывается ритуал приветствия (дети берутся за руки и говорят: «Здравствуйте!»; здороваются за руку друг с другом; похлопывают друг друга по плечу).

Двигательно-речевая разминка.

Дует, дует ветер, дует – задувает (дети делают плавные движения руками вверх вниз),

Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте).

И летят листочки, кружат по дорожке (кружатся вокруг воображаемых деревьев),

Падают листочки прямо нам под ножки (медленно приседают).

Ход занятия.

Педагог-психолог: Ребята посмотрите. К нам в гости пришел лосенок, давайте сним поздороваемся. Посмотрите, он кажется, плачет. Давайте спросим что у него случилось.  

Дети: Что с тобой, лосенок?

Лосенок: Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего не помню. Но колдунья сказала, что дети в детском саду могут мне помочь, выполняя разные задания.

Педагог психолог: Ребята, поможем лосенку? (ответы детей) Посмотрите, а вот письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: «Если вы выполните мое задание, лосенок вспомнит как его зовут». Ну что, ребята, попробуем выполнить задание? (ответы детей)

Задание 1

Игровое упражнение «Запомни узор»

Цель: развитие зрительной памяти.

Материал: бумага, карандаш.

Описание задания: педагог-психолог рисует на бумаге простой узор, ломаную линию.

Ребенку предлагается ее запомнить в течении 1-2 минуты. Затем узор закрывается, а ребенок пытается его воспроизвести по памяти. Постепенно узору усложняются.

Лосенок: Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут Боба.

Педагог-психолог: (читает письмо дальше).

«Если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Боба».

Задание 2

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Цель: развитие слухового внимания.

Описание задания: педагог-психолог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Дети должны назвать слова правильно.

  1. Кукла выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук),

С длинными усами».

  1. Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!».

  1. Эй! Не стойте слишком близко

Я тигренок, а не миска (киска)!

Лосенок: Ребята, а живу я в чудесном и красивом месте в волшебном лесу.

Педагог-психолог (читает письмо дальше)

« Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Боба вспомнит свой возраст».

Задание 3

Игровое упражнение «Кляксы»

Цель: развитие воображения.

Материал: лист бумаги, краски.

Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку взять на кисточку немного краски того цвета, который ему нравится. Далее предлагает сделать кляксу на листе бумаги и сложить лист так, чтобы клякса отпечаталась на другой его стороне. Потом ребенок должен развернуть лист рассказать, на что или на кого похож получившийся рисунок.

Лосенок: ребята, а мне столько же лет, сколько и вам –пять.

Педагог-психолог (читает письмо дальше)

«Вы можете помочь лосенку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты».

Задание 4

Игровое упражнение «Разрезные картинки».

Цель: развитие операций анализа и синтеза.

Материал: картинка с изображением какого-либо предмета, разрезанная на 2,3,4 части.

Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку собрать картинку из нескольких кусочков.

Лосенок: это мои друзья – лисичка, заяц, мишка, енот, ежик, белка.

Педагог-психолог (шепчет детям)

Ребята, а давайте сделаем подарок лосенку!

Ответы детей.

Педагог-психолог: мы подарим ему волшебный, зимний лес, чтобы лосенок Боба нас не забывал, как мы ему помогли в трудную минуту.

На ранее заготовленную аппликацию «Волшебный лес» дети наклеивают «снег» - мелко нарезанная бумага (работа коллективная).

Итог:

Кто к нам приходил на занятие?

А что с ним случилось?

Ребята, мы ему помогли?

С помощью чего мы ему помогли?

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям:  «Физическое развитие» - Сохранение и укрепление физического здо...

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...

Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»

Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...