конспект образовательной деятельности развитие психических способностей в старшей группе. Тема «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Развитие психических способностей в старшей группе.
Тема «Давайте познакомимся»
Составила педагог-психолог:
Галиуллина А.В.
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Материалы и оборудование:
- игрушка «Лосенок»;
-письмо от волшебницы;
-листы белой бумаги;
-карандаши;
-разрезные картинки;
-кисточки, клей;
-заранее заготовленная аппликация: «Волшебный лес»;
Ритуал приветствия.
На первом занятии совместно с детьми вырабатывается ритуал приветствия (дети берутся за руки и говорят: «Здравствуйте!»; здороваются за руку друг с другом; похлопывают друг друга по плечу).
Двигательно-речевая разминка.
Дует, дует ветер, дует – задувает (дети делают плавные движения руками вверх вниз),
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте).
И летят листочки, кружат по дорожке (кружатся вокруг воображаемых деревьев),
Падают листочки прямо нам под ножки (медленно приседают).
Ход занятия.
Педагог-психолог: Ребята посмотрите. К нам в гости пришел лосенок, давайте сним поздороваемся. Посмотрите, он кажется, плачет. Давайте спросим что у него случилось.
Дети: Что с тобой, лосенок?
Лосенок: Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего не помню. Но колдунья сказала, что дети в детском саду могут мне помочь, выполняя разные задания.
Педагог психолог: Ребята, поможем лосенку? (ответы детей) Посмотрите, а вот письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: «Если вы выполните мое задание, лосенок вспомнит как его зовут». Ну что, ребята, попробуем выполнить задание? (ответы детей)
Задание 1
Игровое упражнение «Запомни узор»
Цель: развитие зрительной памяти.
Материал: бумага, карандаш.
Описание задания: педагог-психолог рисует на бумаге простой узор, ломаную линию.
Ребенку предлагается ее запомнить в течении 1-2 минуты. Затем узор закрывается, а ребенок пытается его воспроизвести по памяти. Постепенно узору усложняются.
Лосенок: Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут Боба.
Педагог-психолог: (читает письмо дальше).
«Если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Боба».
Задание 2
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Цель: развитие слухового внимания.
Описание задания: педагог-психолог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Дети должны назвать слова правильно.
- Кукла выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук (жук),
С длинными усами».
- Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!».
- Эй! Не стойте слишком близко
Я тигренок, а не миска (киска)!
Лосенок: Ребята, а живу я в чудесном и красивом месте в волшебном лесу.
Педагог-психолог (читает письмо дальше)
« Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Боба вспомнит свой возраст».
Задание 3
Игровое упражнение «Кляксы»
Цель: развитие воображения.
Материал: лист бумаги, краски.
Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку взять на кисточку немного краски того цвета, который ему нравится. Далее предлагает сделать кляксу на листе бумаги и сложить лист так, чтобы клякса отпечаталась на другой его стороне. Потом ребенок должен развернуть лист рассказать, на что или на кого похож получившийся рисунок.
Лосенок: ребята, а мне столько же лет, сколько и вам –пять.
Педагог-психолог (читает письмо дальше)
«Вы можете помочь лосенку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты».
Задание 4
Игровое упражнение «Разрезные картинки».
Цель: развитие операций анализа и синтеза.
Материал: картинка с изображением какого-либо предмета, разрезанная на 2,3,4 части.
Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку собрать картинку из нескольких кусочков.
Лосенок: это мои друзья – лисичка, заяц, мишка, енот, ежик, белка.
Педагог-психолог (шепчет детям)
Ребята, а давайте сделаем подарок лосенку!
Ответы детей.
Педагог-психолог: мы подарим ему волшебный, зимний лес, чтобы лосенок Боба нас не забывал, как мы ему помогли в трудную минуту.
На ранее заготовленную аппликацию «Волшебный лес» дети наклеивают «снег» - мелко нарезанная бумага (работа коллективная).
Итог:
Кто к нам приходил на занятие?
А что с ним случилось?
Ребята, мы ему помогли?
С помощью чего мы ему помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».
Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям: «Физическое развитие» - Сохранение и укрепление физического здо...
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...
Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»
Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...