Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»
- Сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности;
- Совершенствовать технику выполнения основных видов движений: пролезание в обруч способом- боком; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьбу приставным шагом по канату с мешочком на голове; навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе.
-Развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу.
-Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других детей;
«Познавательное развитие» - развивать проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности; расширять знания детей о математических представлениях: счет, форма, длина
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать творческое воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota_92_sadik_vasileva_e.d.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема: Интеграция образовательных областей
Составитель:
Васильева Елена Дмитриевна, инструктор по физической культуре, без категории
Санкт-Петербург
2018
Возраст воспитанников, направление группы: старшая группа 5-6лет, общеразвивающей направленности
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»
- Сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности;
- Совершенствовать технику выполнения основных видов движений: пролезание в обруч способом- боком; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьбу приставным шагом по канату с мешочком на голове; навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе.
-Развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу.
-Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других детей;
«Познавательное развитие» - развивать проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности; расширять знания детей о математических представлениях: счет, форма, длина
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать творческое воображение
Продолжительность: 25минут
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип Учебно-тренировочный
- Методы наглядный, словесный, практический
- Форма физкультурное занятие
Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.
Организация детских видов деятельности: групповой, подгрупповой
Предварительная работа: Отгадывание загадок. Сравнивание различных предметов по длине и ширине, с условной меркой. Составление числовых рядов и порядковый счет
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка; обручи 6шт; канат, мешочки (по количеству детей); карточки с цифрами; ленты разного размера.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Содержание (проблемные ситуации) | Дозировка | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности |
Вводная часть организационный момент мотивация разработка совместного плана действий | Построение в шеренгу. -Ребята, перед тем как отправиться в наше путешествие вам нужно отгадать загадку: Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети (Стадион) Правильно! Только это не простой стадион, а математический. Внимание! Приглашаю всех ребят на математический стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята. Все собрались? Все здоровы? Ну тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись! - Напра-во, раз-два, в обход нале-во шагом марш! Ходьба с заданием: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки «полочкой» за спиной; - на внешней стороне стопы, руки на поясе; Бег с заданием: -Бегом, марш! -бег в медленном темпе, -змейкой за инструктором, -с за хлестом голеней. Ходьба. - Шагом марш! Восстанавливаем дыхание -В три колонны марш! | 1мин 2мин 1мин 1мин
30сек 30сек
| Фронтальный способ Соблюдение дистанции Руки в стороны-вдох, опустили-выдох. Перестроение в три колонны для ОРУ |
Основная часть реализация плана действий | Комплекс ОРУ (без предмета):
1-руки в стороны: 2-руки вверх, подняться на носки 3-руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
1-поворот туловища вправо, руки в стороны; 2-вернуться в исходное положение. 3- повороты туловища влево, руки в стороны
1-руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение.
1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З — назад; 4- вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой. 6. И. п: о.с, руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны 2 — вернуться в исходное положение.
Сегодня на нашем математическом стадионе мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий! Чтобы перейти на другую станцию нам нужно выполнить математическое задание. 1-я станция Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков. Задание: Цифры. Случай странный! Цифры нужно помирить По порядку разложить Цифру ты переверни От большей к меньшей разложи 2-я станция Пролезание в обруч боком, не задевая край обруча. Задание: Отгадайте загадки Три вершинки, Три угла, Три сторонки – Вот и я! (Треугольник) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг) Четыре мне угла даны, И все стороны равны. Прямоугольнику я брат, А зовут меня… (Квадрат) 3-я станция Прыжки из обруча в обруч Задание: В обруче лежат фигуры (квадраты, круги, треугольники) нужно разложить их на подгруппы и посчитать сколько треугольников, сколько кругов, сколько квадратов. 4-я станция Ходьба приставным шагом по канату с мешочком на голове. Задание: Ленты. Теперь решим задачу дружно Измерить ленты всем нам нужно К палке ленту приложи Сколько лент одной длинны Ты подумай и скажи П/ и «Найди себе пару» |
7р 8р
6р
8р
8р 8р 4мин 3мин 3мин 4мин
3мин | Фронтальный способ. Спина ровная, самоконтроль за осанкой Руки на уровне плеча Руки прямы, в локтях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать Стараемся пятки от пола не отрывать Носок натянут, в колене ногу не сгибаем Способ организации «круговая тренировка» Групповой способ Напротив каждой команды в обруче лежат цифры от 0 до 10 «вразнобой», цель разложить цифры по увеличению. сравнить ленты по заданному отрезку, например, гимнастической палке. Посчитать сколько лент одной длинны Правила: 1)Раздаются карточки с цифрами 2)На сигнал «Старт» бегают по залу 3)По команде «Стоп» останавливаются и должны найти себе пару с такой же цифрой. |
Заключительная часть рефлексия оценка деятельности детей | М. п/и «Запрещенное движение» Построение Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе! Все спортсмены молодцы! За это время мы не только стали ловкими, сильными и крепкими, но еще и дружными! Вам понравилось занятие? Что на этом занятии узнали нового? (ответы детей) | 2мин
1мин | Правила: 1)Водящий выбирает запрещенное движение 2)Ошибившийся делает шаг вперед Фронтальный способ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"
Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.
Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»
Конспект образовательной деятельности с детьми среднегодошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельностиТема: « В гостях у бабушки Маши»...