Комплексно-тематическое планирование. "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 2 «Росинка». Комплексно-тематическое планирование средняя группа. Тема месяца: «Я, ты, мы, вы». Тема недели «Я и моя семья »
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в режимных моментах |
Социально- личностное | Формирование представлений о своей принадлежности к семье, об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений в семье, формировать представления о трудовых обязанностях в своей семье. | Театрализация по сказкам «Дедка и Репка» «Курочка Ряба и золотое яйцо» Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Пословицы и поговорки о семье Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкая сказка «Кукушка», «Гуси – лебеди» К. Ушинский «Петушок с семьей Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом» Рассматривание: картина Е. К. Ривина «Семья» Игры- эстафеты: «Кто быстрее соберет…», «Развесь платочки», «Принеси воды для мамы», «Варим суп и компот для мамы» | Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д. Игра «Мама умеет» (по сюжетным картинкам) Пальчиковая гимнастика "Дружная семья Логоритмика Железновых Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья», «Для любимой мамочки испеку два пряничка» лепка из солёного теста Подвижные игры: «Угадай что делали», «Найди, где спрятано», «Совушка» |
Познавательное развитие | Формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе; | ||
Речевое развитие | Активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя, сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи. | ||
Художественно- эстетическое | Знакомить с жанром портрета. Учить рисовать портрет мамы, познакомить с основными правилами рисования лица человека, с понятием симметрии. | ||
Физическое развитие | Формировать представление и обогащать двигательный опыт детей в процессе физкультминутки. |
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования (лаборатория) | Уголок конструирования | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | Уголок художника | Уголок музыки |
Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья» | Нетрадиционное физкультурное оборудование | Опыты с лимоном, яблоком, содой, оборудование для опытов | Строительные игры «Мебель для дома» - крупный и мелкий строительный материал | Макеты города, дорожные знаки, коврик по дор. движению, набор машин спец. техники | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница» | Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | Музыкальные и шумовые инструменты |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник 18.11 Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ. Тема: «Моя семья» Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы предложением. 2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. 3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье. 4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие. Музыка | 9.00-9.20 9.30-9.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Рассматривание картинок, фотографий по теме «Семья». Беседа «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Пальчиковая игра «Дружная семья». - познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей. Инд.р – Д/и «Самый» - учить умению сравнивать предметы по высоте и ширине | ||||
Прогулка: Наблюдение за птицами - уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах? С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Подвижные игры: «Веселые ребята», «Лохматый пес» - развивать внимание, умение убегать не наталкиваясь друг на друга Инд.р: ходьба по короткой и длинной дорожке – закреплять представления о длине. | ||||
Вечер: Чтение рассказа о семье Василия Сухомлинского «Все добрые люди – одна семья». ДИ «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. С\р игра «Семья» - учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме. Инд.р Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. |
Вторник 19.11 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи ЗКР Физкультура Занятие 25 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре | 9.00-9.20 10.00-10.20 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Игра «Бабушкин сундук» - развивать умение различать предметы одежды, быта по гендерному признаку Инд.р: Д/и «Где я? » развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя | ||||
Прогулка: Наблюдение: за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах. Художественное слово: К. Чуковский: «Я один у мамы сын» - Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту. Дидактическая игра: «Очень мамочку люблю» - активизировать в речи детей слова добрая, красивая. Подвижная игра: «Кто выше?» - развивать быстроту бега. Трудовая деятельность: Подмести на веранде - Формировать умение выполнять поручения. Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета. Индивидуальная работа: Игры – забавы с разноцветными ленточками - Доставить детям радость. | ||||
Вечер: Д/и «Кем работают твои родители? » - уточнить знания детей о профессии своих родителей Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о времени суток в семейном кругу С/р игра «В гостях у бабушки». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Инд.р: Д/и «Самый» - учить умению сравнивать предметы по высоте и ширине |
Среда 20.11 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСР. Тема: «Пирамида» Задачи: познакомить с геометрическим телом пирамида, учить сравнивать геометрические тела пирамиду и конус, закреплять навыки счета, умение сравнивать по величине и длине (Комплексные зан. ст 97) Конструирование по образцу воспитателя. Тема: «Домик для матрешки» Задачи: учить определять пространственное расположение частей (сзади,спереди,сверху и т.п.); Закреплять умения детей делать постройки устойчивыми, прочными; Формировать умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; Развивать у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету. (Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа Тема 12 ) Музыка | 9.00-9.20 9.30-9.50 16.00-16.20 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро. Беседа «Как я помогаю маме, бабушке» (с использованием фотографий) - учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. Инд.р- Д/и «Где я? » развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя | ||||
Прогулка. Наблюдение: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Дидактическая игра: «Волшебные слова» - Учить детей вырабатывать правильный темп речи. Подвижная игра: . Трудовая деятельность: Собрать игрушки перед уходом с прогулки Опыт: Снег - он какой – развивать опытно – исследовательскую деятельность. Индивидуальная работа: учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность: Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Вечер: Чтение, обсуждение и заучивание стих-я О. Бундура «Стишок о семье» Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о различных профессиях, учить различать мужские и женские профессии Выставление фотографий, тем. картинок, плаката «Профессии». С. р. игра: «Моя семья» формировать умения детей играть в дружную семью, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи, знакомить с традициями семьи. Инд.р – Дидактическая игра: « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи. |
Четверг 21.11 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Лепка на плоскости. Тема: «Красивый цветок для мамы» Задачи: учить лепить декоративный цветок, используя приемы лепки: раскатывание, расплющивание, вытягивание, развивать умение использовать декоративные элементы для украшения цветка: шарики, лепестки, жгутики. Развивать чувство формы и цвета. Физкультура Занятие 26 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре | 9.00-9.20 10.00-10.20 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Д/и «Кто чем занимается» -закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт в моей квартире? » - формировать у детей навыки счёт, логику. Инд.р: Словесная игра «Скажи наоборот» - учить подбирать слова антонимы | ||||
Прогулка: Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. На ладонь упала робко первая снежинка. Ей, наверно, очень плохо на лесной тропинке? Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый! На заборах, на крылечке все блестит и все бело. Нет свободного местечка — всюду снега намело. С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня» - учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Индивидуальная работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться | ||||
Вечер: Беседа: «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье. Д/и «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы. «Опыты с фонариком». Цель: Расширить представление детей о свойствах известных предметов. Материалы и оборудование: фонарики, бумага,стекло прозрачное, стекло цветное, ткань. Инд.р: Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длинны. |
пятница | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи. Тема: «Моя семья» Задачи : Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Рисование. «Тема: «Портрет мамы» Задачи: Учить рисовать портрет мамы, познакомить с основными правилами рисования лица человека, с понятием симметрии. Развивать умение рисовать цветными карандашами, штриховать с разным нажимом на карандаш, познакомить с короткими и длинными штрихами Физкультура Занятие 27(на улице) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | 9.00-9.20 9.30-9.50 17.20-17.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа: «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. Д. и. «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу Инд. р: - Дидактическая игра: « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи. | ||||
Прогулка: Наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы. На улице тепло или холодно? Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга. Инд.р: Попрыгунчики - учить прыгать с продвижением вперед | ||||
Вечер: Чтения сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» - учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя Игры с конструкторами и строит. материалом: «Построим красивый дом» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу. Инд. р: - Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длинны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....