Конструкт НОД "Дружба"
план-конспект занятия (средняя группа)
В нашем большом и стремительно развивающемся мире очень важно сохранить базовые челоческие чувства, например, эмпатию: способность сопереживать и помогать другу. И основы закладывать необходимо уже в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД
Тема: Учимся дружить
Цель: Формирование представления детей о дружбе, доброжелательном отношении к окружающим людям.
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки
- Развивать навык налаживания дружеских взаимоотношений
- Способствовать понимаю того, что дружба доставляет радость общения друг с другом
- Показать, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка
- Активизировать словарь детей по этой теме
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям
Методы и приёмы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, подвижная игра, театральная деятельность, коммуникативная игра, продуктивная деятельность
Возраст детей: 4-5 лет
Материалы и оборудование: набор масок, медвежонок, волшебный мешочек, аудиопроигрыватель, клей-карандаш, заготовленный макет подарка.
Подготовительная работа:
- Поговорить о дружбе и ее значимости для человека
- Разучивание песен и стихов о дружбе
- Рисование на тему «Мой друг»
- Просмотр м/фильма «Чебурашка», «Кот Леопольд»
Предполагаемый результат:
- Сформировать представление детей и о дружбе и доброжелательном отношении к окружающим людям
- Дети осознают, что дружба доставляет радость; дружеские отношения зависят от самого человека
Ход НОД
Этапы | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Приветствие. Организационный момент. | Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня давайте поговорим о дружбе. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга. Я протягиваю вам свою ладонь и называю имя, а вы по очереди кладите мне свою ладонь и называйте каждый своё имя ( когда последний ребенок положить ладонь, покачать три раза, крикнуть всем вместе: «Привееееет!»). | Дети приветствуют друг друга , кладут ладони. |
2.Основная часть | Сюрпризный момент Цель: Заинтересовать детей в игре Театральная деятельность Цель: Формировать умение брать на себя роль Подвижная игра Цель: Сплочение группы Коммуникативная игра «Ты мне нравишься» Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми Продуктивная деятельность Цель: Формировать желание делать подарки своими руками, радовать другого человека результатом своего творчества | Раздается звонок «Дзинь!». Воспитатель берет трубку. Слышит плач медвежонка. Воспитатель спрашивает детей почему медвежонок может плакать? После ответа детей медвежонок говорит, что плачет, так как у него нет друзей. Ребята, а с кем может дружить медвежонок?» А кто такой друг? Зачем нужны людям друзья? Ребята, а давайте поможем мишке стать веселым и найти друзей, предлагаю всем нам отправится в лес! Для этого надо закрыть глаза, обернуться вокруг себя три раза и сказать: «Раз, два, три, в лес скорее приди!» Играет музыка Дети оказались в лесу, в середине сидит медвежонок. Ребята, а с кем может дружить медвежонок? У меня есть волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что есть внутри? Ух ты, ребята! Как здорово! А это кто? Как вы думаете, эти звери какие? Умеют дружить? А настоящий друг он какой? Отлично! Теперь мы кто? Самые настоящие друзья медвежонка, а друзья, что делают? Ребята, давайте тогда скорее танцевать! Игра «Лавата» Ребята, как здорово вы танцевали! Ребята, вы сказали, что обрадовать мишку можно добрыми словами. Давайте ласково назовем мишку. А теперь давайте скажем за что вы любите своего соседа справа.
Ребята! Наш медвежонок совсем развеселился, ведь теперь у него есть мы, его друзья! Давайте напоследок сделаем ему подарок? Подойдите к нарисованному сердцу и приклейте то, что хотите ему подарить | Дети предполагают, что плакать может из-за того, что кто-то обидел, нет друзей, потерялась игрушка… Предполагаемые ответы детей: Чтобы вместе играть, разговаривать, помогать друг другу, поддерживать, угощать, утешать Дети оборачиваются вокруг себя и видят перед собой волшебный лес. Дети предполагают: с лисой, волком, зайцем… Дети достают маски животных, надевают их. Дети отвечают: танцуют, ласково называют, обнимают, играют Дети танцуют Дети подбирают эпитеты медвежонку и говорят соседу примерно так: «Я люблю Диму за то, что он веселый!» Дети берут клей-карандаш и наклеивают «подарки»: конфеты и игрушки, фигурки кукол и сердечки. Дарят медвежонку. |
| 1.Подведение итогов 2.Ритуал прощания. «Цепочка дружбы» | Понравилось вам играть с медвежонком? А что понравилось больше всего? Хотите, чтобы рядом с вами было много друзей? Тогда и самому нужно быть хорошим другом Давайте на прощание встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь протяните ладонь соседям, подарите свое тепло друзьями (медвежонок тоже стоит в кругу). У нас получилась настоящая цепочка дружбы! Тепло идет от Димы к Арине, от Арины к Семену… Я чувствую, что дружбы стало больше! Пусть дружба никогда не покидает вас! Ребята, посмотрите, медвежонок стал веселым! Пришла пора прощаться с ним и превращаться в ребят! Закройте глаза, обернитесь вокруг себя три раза и скажите: «Раз, два, три, в садик приди!» Медвежонок исчезает, дети снимают маски. | Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы Дети берутся за руки и через рукопожатие передают частичку «дружбы». Оборачиваются вокруг себя, произносят словами, снимают маски, расходятся по игровым центрам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
конструкт "Деревья и кустарники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Педагогического...
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...