Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме «Перелетные птицы и Лесные звери». «Путешествие в лес».
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое мероприятие с детьми средней группыпо теме «Перелетные птицы и Лесные звери».«Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_mart.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие с детьми средней группы
по теме «Перелетные птицы и Лесные звери».
«Путешествие в лес»
Цель: закрепление представлений о перелетных птицах, лесных зверях.
Задачи:
Образовательные: Расширение словаря существительных, глаголов и прилагательных по теме. Развивать умение сопряженного проговаривания зверей, птиц.
Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать умение действовать поочередности, вежливость.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: комплексное игровое занятие
-средства (методы?) обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические
-предметно-практическая среда: ширма, дидактический и наглядный материал, музыкальное сопровождение.
Ведущая образовательная область: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: закрепление понятий перелетные птицы, лесные звери; речевая активность при сопряженном проговаривании в звуковом подражании птиц, зверей, ознакомление с повадками зверей и птиц и их жилье.
Предварительная работа: чтение стихов и сказок, рассказов о птицах, лесных зверях, рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход: при проговаривании побуждаем детей с фразовой речью к полному проговариванию, а детей, чей уровень речевого развития находится на уровне слов, звукоподражаний и лепета к частичному участию в проговаривании.
Примерный план деятельности:
Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, какая хорошая сегодня погода, как ярко светит солнце. Какое время года наступило?
Беседа о перелетных птицах
- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)
- А птиц, которые остаются с нами (Зимующие)
- Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).
-На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Голова? Крылья? Хвост? Лапы?
-Чем же все птицы похожи?
-Сколько лап у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
-Что делают птицы?
- Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?
-Где живут птицы? Где их очень много?
Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?
Музыкальная игра «Ой, летели птички»
Логопед: А вы хотите узнать, как живут лесные звери?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, диким животным холодно зимой или нет? Не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу. Бедные животные не могут найти себе еду, под глубоким слоем снега. Ребята вы хотите побывать в лесу, и помочь животным? Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо решить, чем мы будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят.
Дидактическая игра «Накорми зверей»
Воспитатель: Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек, зайке – морковку). Всё теперь мы готовы.
Воспитатель: Тогда путешествие начнем, громко песню запоем.
Логоритмическая игра «Побежали по дорожке маленькие ножки»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как чудесно в лесу! Тихо - тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
Воспитатель: Ребята вы слышали, как разговаривали звери?
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.
Уф-уф-уф – храпит медведь.
Цок-цок-цок - грызет белка.
Воспитатель: А как мы можем ласково назвать наших зверей? А где живут звери, как называются их домики?
Словесная игра «Назовите их ласково».
Воспитатель показывает детям игрушку медведя, зайца, лисы, белки, ежа и дети отвечают на вопросы. Затем каждому зверю оставляем гостинец из корзинки.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? (да)
Подвижная игра «По тропинке в лес пойдем»
Воспитатель: Ребята, посмотрите наша корзинка уже пуста и нам пора возвращаться в садик. А поедем мы с вами туда на саночках.
Музыкально - двигательное упражнение «Сами саночки бегут»
Рефлексия
Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали? Вам понравилось путешествие в лес? Скажите кого мы там встретили. Кто вам больше всего понравился из животных?
Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Вам понравилось наше путешествие? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
Цель: продолжить знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...
итоговое занятие по развитию речи на тему: "Перелетные птицы"
Дети выполняют дидактические упражнения на расширению словаря, по словоизменению, учаться согласовывать слова в предложении, пересказывают небольшой текст. В занятиии используются физ.минутка и пальчи...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы». Цель. Содействоват...
Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»...
Презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Жизнь птиц и лесных зверей зимой» подготовительная группа.
Загадки и вопросы на тему: "Жизнь птиц и лесных зверей зимой"...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми средней группы Тема: «Сказочная птица» (образовательная область «Художественное творчество»)
Направлено на развитие творческой активности детей, умения рисовать птичку с использованием нетрадиционных техник в рисовании (пальчиками, вилками), обучение основам создания художественных сказочных ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Сказочная птица»
Цель: Создание условий для развития художественно творческих способностей, у детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования....