НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы
Форма работы – познавательно - исследовательская
Тема. «Перелетные птицы».
Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).
Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др.
Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Воспитывать умения слушать друг друга.
Оборудование и наглядный материал: аудиозапись «Пение птиц»; презентация «Птицы весной».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie.docx | 20.36 КБ |
ptitsy_vesnoy.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы
Форма работы – познавательно - исследовательская
Тема. «Перелетные птицы».
Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).
Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др.
Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Воспитывать умения слушать друг друга.
Оборудование и наглядный материал: аудиозапись «Пение птиц»; презентация «Птицы весной».
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | (дети сидят на стульчиках) - Ребята, вы слышите, что это за звуки? - Правильно, это поют птицы. - А почему, они так весело щебечут? | |
Простановка цели детьми | - А вы хотели бы узнать, что же за праздник у птичек? Почему им так весело? - А как мы можем узнать, чему радуются птицы? - Правильно, мы пойдем к птицам в гости и спросим у них. -Но прежде чем отправиться к птицам в гости, скажите, как мы будем себя вести? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Показ слайдов «Птицы весной» Слайд 1 (воробей весело поет) - Вот первая птичка. Кто это? (Воробей, воробушка). - Здравствуй воробушка! Поздоровайтесь с воробьем! - Воробушка, а почему ты такой веселый, почему так звонко поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку). - Воробушки всю зиму зимовали вместе с нами. Мы их кормили крошками и зернышками. Воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки, и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. Вот какая птица – маленькая, а что такое дружба уже знает!!! И всегда с друзьями делится. - Пойдемте в гости другой птички! Слайд 2 (синичка и звук голоса) - Вы узнали эту птичку? - Правильно – это синичка. - Здравствуй синичка. А ты чему так радуешься, почему так весело поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку). - И синичка, то же радуется весне и солнышку. Синички всю зиму зимовали с нами. Они не куда не улетали. - Как мы заботились зимой о синичках? - А что же изменилось в природе с приходом весны? Чему радуются птицы? -Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится Физминутка «Птицы» - Воробей и синица всю зиму зимовали с нами – это зимующие птицы. (Дети повторяют 2-3 раза: воробей и синица – зимующие птицы). - Не все птицы зимовали с нами. Есть птицы, которые зимой улетали в теплые края, туда, где всегда тепло и нет зимы. Весной они возвращаются домой, к нам. Слад 3 (ласточка и звук голоса) - Это ласточка, она живет в гнезде, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья. - Как зовут эту птицу? Какой хвостик у ласточки? Что есть на голове у ласточки? Каким цветом у нее грудка? Крылья? - Ласточка – это перелетная птица. (Хоровые и индивидуальные повторения) - Здравствуй ласточка. Почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучилась по дому, радуюсь теплу, весне, дому) - Но не только ласточка прилетела из теплых краев. Слайд 4 (скворец и звук голоса) - Это скворец. Рассмотрим эту птичку. -Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.) -Какой скворец? (Красивый, большой) -Где живет скворец? (В скворечнике) - Это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. У нас на территории детского сада есть скворечники. Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечники. Скворец – это перелетная птица. - Здравствуй скворец! А почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучился по дому, радуюсь теплу, весне, дому) | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности |
| |
Подведение итога | - Ребята, чему так радуются птицы? - У каких птиц мы были в гостях? - Воробей и синица – это, какие птицы? - А ласточка и скворец? - Вам понравилось ходить в гости к птицам? А как надо себя вести рядом с птицами? -Какое у вас настроение? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразииАктивизировать словарь: зимующие, перелётные...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему:...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Перелетные птицы».
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, групп...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим) в первой младшей группе "Русская народная игрушка"
Занятие знакомит детей с некоторыми видами русской народной игрушки, материалом из которого изготовлена игрушка....
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....