Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Калашникова Елена Викторовна

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_-_yanvar.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме

«Будем сказки мы читать и потешки сочинять».

«В гостях у сказки»

Цель: закрепление представлений о сказках ,сказочных героях, потешках.

Задачи:         

Образовательные: Расширение словаря существительных, глаголов и прилагательных по теме. Развивать умение сопряженного проговаривания потешек.

Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать умение действовать поочередности, вежливость.

Образовательная среда:

-характер взаимодействия субъектов деятельности:  комплексное игровое занятие

-средства (методы?) обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические

-предметно-практическая среда: ширма, кукольный театр сказки «Теремок», музыкальное сопровождение.

Ведущая образовательная область: познание, коммуникация.

Планируемые результаты: закрепление понятий «сказки», «потешки»; речевая активность при сопряженном проговаривании потешек, ознакомленность со сказкой «Теремок» и ее героями.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.

Индивидуально-дифференцированный подход: при проговаривании потешек побуждаем детей с фразовой речью к полному проговариванию, а детей, чей уровень речевого развития находится на уровне слов, звукоподражаний и лепета к частичному участию в проговаривании.

Примерный план деятельности:

Логопед (в костюме сказочницы): Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в страну сказок, где мы сможем рассказать и показать знакомую сказку. Посмотрите на книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

             Спрятались лягушка, зайка, мышка.

                                   В теремке они живут,

                                   Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно.

А теперь садитесь все удобно, будем слушать и смотреть сказку

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.

Стучит приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет у двери остановилась и кричит.

Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит

Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

        Я мышка-норушка

        Я лягушка-квакушка

        А ты кто?

        А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель.Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

        А ты кто?

 «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Кто в теремочке живёт?

Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Кто в теремочке живёт?

Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем, водить хоровод и проговаривать потешки под музыкальное сопровождение и приглашают ребят.    

                                   

Логопед: Молодцы у нас детишки,

        Ловко бегали от мышки.

        Рассказали сказку нам,

        Всё расставив по местам.

        Встали вместе в хоровод,

        Вот так дружный здесь народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме «День Матери»

Целиобразовательные: -формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;-учить создавать красивые цветы, путем использования нетрадиционного способа: рисован...

Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"

Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"...

Квест-игра с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"

Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"...

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме «Перелетные птицы и Лесные звери». «Путешествие в лес».

Итоговое мероприятие с детьми средней группыпо теме «Перелетные птицы и Лесные звери».«Путешествие в лес»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Образовательная деятельность в средней группе, направленая на развитие кругозора, а также закрепление знаний детей средней группы о зимних забавах, о зиме...