Памятка "Речевой этикет детей"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Речевой этикет детей Хорошим манерам нужно учить с детства.
Слова «Какой воспитанный ребенок!», брошенные кем-то знакомым или незнакомым, звучат музыкой для родительских ушей. Они горды за свое чадо и за себя, так как сумели привить ему правила хорошего тона. Как и любым другим вещам, учить этикету дошкольника нужно в игровой непринужденной форме.
Прежде чем начать учить ребенка этикету, необходимо понять самим и объяснить ему, что же это слово обозначает.
Этикет – это правила поведения в обществе, то есть, общения с окружающими людьми. Данные правила учат ребенка хорошим манерам и воспитанности.
В зависимости от специфики общения, различают определенные виды этикета:
- речевой (правила вербального общения с окружающими)
- столовый (правила общения во время еды)
- выходной (правила поведения в общественных местах для отдыха, например, театре или кино)
- семейный (правила общения между членами семьи, в том числе, старшими и младшими)
- телефонный (сегодня к данному виду целесообразно отнести правила общения не только при разговорное по телефону, но и при переписке по смс, электронной почте, прочее)
- гостевой (правила поведения в гостях)
- пассажирский (правила поведения в транспорте)
- учебный (правила общения с воспитателями, одногруппниками )
По возрасту актуально учить ребенка первым восьми видам.
Обучение этикету детей 4 -5
Когда у ребенка 4- 5 лет перед глазами пример родителей, родственников и друзей, обладающих хорошими манерами и умеющих себя вести, это прекрасно. Малыш будет понимать, что так и надо, он будет брать пример с людей, его окружающих.
В 4-5лет, в дошкольном возрасте, ребенок уже должен осознанно, целенаправленно и систематически обучаться правилам хорошего тона и общения. В роли учителей выступают его родители и педагоги дошкольного учреждения. Малыш должен понять, что воспитанность и хорошие манеры – это его помощники в обретении новых друзей, общении с ровесниками и взрослыми. Обучение дошкольника этикету происходит в игре
Красивая, правильная и вежливая речь ребенка — его достоинство.
Общаясь, ребенок дошкольного возраста уже должен:
- Быть приветливым со взрослыми и детьми, здороваться с ними
- Прощаться при расставании
- Говорить вежливые слова благодарности, садясь за стол и выходя из-за него
- Прося что-либо, не забывать говорить «пожалуйста»
- Ко взрослым обращаться на Вы
- Не перебивать собеседника во время разговора
- Не повышать голос на собеседника, будь то взрослый или ребенок
- Уметь просить прощение, если был не прав
- Не говорить плохие слова и не обзываться
- Не придумывать детям клички
- Не использовать в речи слова-паразиты
- Не вмешиваться в разговоры взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста
Предлагаю всем - и родителям и педагогам прочитать эту статью....
«Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Способность к общению - один из наиболее социально обусловленных видов способностей, которая проявляется в умении воспринимать людей, давать им оценку, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на...
Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста
Речевой этикет – это формулы хорошего тона, обеспечивающие комфорт в общении, поскольку они способствуют установлению доброжелательных отношений....
Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»
Овладение родным языком – это важнейшее приобретение дошкольного детства. Именно в детстве и более того в раннем детстве, воспитываются умы и сердца наших детей. Об этом нам взрослым необходимо помнит...
«Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43 Выступление на педагогическом совете:«Формирование речевого этикета детей дошко...
Мастер-класс на тему «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний об основах культуры общения. Задачи мастер-класса:• обобщить и систематизировать знания педагогов...