«Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
статья по логопедии (старшая группа) на тему
Способность к общению - один из наиболее социально обусловленных видов способностей, которая проявляется в умении воспринимать людей, давать им оценку, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на окружающих. Важно активизировать контактность и коммуникабельность ребенка, развивать его сенсорную и эмоциональную сферу, научить ребенка ставить цели в общении, анализировать задачу, ориентироваться в раз ситуациях общения, формировать его мотивацию. Актуальность выбранной темы определяется тем, что в ней рассматривается проблема овладения речевым этикетом как составной частью коммуникативной культуры, которая, в свою очередь, является необходимым условием успешной социальной адаптации ребенка с ОНР. И школьники, и дети дошкольного возраста ежедневно сталкиваются с разнообразными типовыми ситуациями этикетного общения и с необходимостью ориентироваться в этих ситуациях, отбирать адекватные им речевые средства и использовать их в соответствии с принятыми в обществе нормами этикетно-речевого поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...
Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена на коррекцию и развитие систем...
Экскурсия как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Сегодня остро стоит проблема поворота системы образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач....
Использование приемов мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Описан опыт работы с мнемотаблицами по развитию связной речи у детей с ТНР...
ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
В статье раскрываются особенности подготовки к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи III уровня. Анализируются результаты проведенного исследования, а также сформулированы рекомендации по ...