Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Предлагаю всем - и родителям и педагогам прочитать эту статью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседы с детьми по теме: "Уроки этикета". | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы и игры – инсценировки с детьми по теме: “УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ"
Ребенок очень постепенно, при постоянном и внимательном общении овладевает этическими правилами поведения. Легче всего правила этикета формируются в дошкольном возрасте, и чем раньше ребенок с ними познакомится, тем естественнее он их будет выполнять. Здесь я привожу небольшие проблемные ситуации, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Использовать данный материал можно с помощью инсценировок и бесед. Это поможет воспитателям сформировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить культуре общения. Cпециальные вопросы направлены на то, что бы ребенок сам попробовал проанализировать поступки героев и понял, как нужно поступать в данной ситуации. Cамое главное, необходимо избегать назидательности в общении с детьми. Такую работу можно проводить в виде “посиделок” и сделать их в виде традиций – результатом которых будет развиваться мышление, речевая активность и творческое участие детей.
- Какие вежливые слова вы знаете?
- Как вы думаете, зачем люди говорят вежливые слова?
- Давайте поиграем и посмотрим, какие вежливые слова вы говорите.
-На занятии у тебя сломался карандаш. Как ты попросишь карандаш у друга?
-Мальчик и девочка заходят в группу. Покажите, как они это сделают, что они скажут?
-Послушайте, что однажды произошло с одним мальчиком:
Петя ловко ловит рыбу,
Может плотик смастерить,
Только “ Здравствуй” и “ Спасибо”
Не умеет говорить.
Что можно сказать, какой это мальчик?
- Мама с дочкой вышли гулять. Мама села на скамейку, а девочка стала играть в мячик. Вдруг, мячик покатился на проезжую часть дороги . Как девочка должна поступить? Что она должна сказать маме?
- Вы играете в мяч. А один мальчик стоит один. Ему грустно. Что вы сделаете? Что вы скажете мальчику?
- Вошли в группу старенькая бабушка и молодая женщина. Кому вы первой подадите стул? Как вы предложите им сесть?
- Пришла в группу новенькая девочка. Она села на стул и сидит. Что нужно сделать?
- Тебе хочется построить из конструктора большой дом. Как ты предложишь товарищам строить вместе с тобой?
- Ты принес в группу машинку. Показал ее своим друзьям. Им тоже захотелось поиграть с ней. Как ты поступишь?
- Ты пообедал. Что ты должен сделать и сказать?
- У тебя развязалась косичка. Воспитательница подозвала тебя к себе и заплела ее. Что ты должна сказать?
- Мальчики, вы сидите за столом и кушаете. Вдруг , у девочки упала ложка. Как вы поступите? Что вы ей скажете? Что должна вам ответить девочка?
- Ребята сидят за столом. Они обедают. У одного из них закончился хлеб. Как ребята будут поступать? Что они скажут друг другу?
- Две девочки играют. Одна девочка нечаянно толкнула другую. Как они должны поступить?
- Воспитатель попросила тебя отнести книгу в другую группу. Как ты это сделаешь? Как ты думаешь, что тебе скажет воспитатель?
- Один мальчик был дежурным. Он первым разделся, вымыл руки и пошел к столам, расталкивая детей и наступая им на ноги. “ Я ведь дежурный!” - сказал он. Какие ошибки допустил мальчик?
- Идут навстречу друг другу две девочки. Одна хочет войти в группу, а другая выйти. Кто кого должен пропустить? Как вы бы это сделали?
- Мальчик пришел в группу. Он поздоровался только с воспитателем и пошел играть. Что мальчик забыл сделать?
- Как вы поступите, если увидите воспитателя из другой группы?
- Ты пришел с прогулки, у тебя мокрые варежки. Кого и как ты попросишь о помощи?
- Дежурные не положили тебе ложку. Как ты поступишь?
- Ты не хочешь есть рыбу. Как ты об этом должен сказать воспитателю?
- Воспитатель разговаривает с ребенком. Тебе нужно у него что-то спросить. Как ты это сделаешь?
- Дети сидят за столом. Ты садишься последним и нечаянно проливаешь компот. Как нужно поступить в такой ситуации?
- У тебя укатился мяч .Мальчик поднял и бросил его тебе. Что ты скажешь ему
- Поссорились в группе два мальчика. Когда за одним из них пришла мама, он подбежал к ней и говорит : “Я с ним больше не дружу. Он плохой!» Правильно ли поступил мальчик? Можно ли его назвать другом?
- Все дети рисуют. Тебе нужно, что бы к тебе подошел воспитатель. Как ты его позовешь?
- После обеда все дети заснули, а тебе не хочется спать. Как ты поступишь?
- У тебя не получается застегнуть молнию. Как ты обратишься за помощью к подруге? К воспитателю? Что ты им скажешь?
- Тебе мама подарила новую книгу. Ты об этом рассказала воспитателю. Она попросила принести книгу в группу, что бы почитать ее всем детям. Но ты забыла книгу дома. Как ты об этом скажешь воспитателю?
- Твой друг болел и не ходил в детский сад. Но вот он пришел. Что ты ему скажешь? О чем расскажешь?
- Воспитатель заходит в группу и говорит: “ Юра, за тобой пришел папа. Обрадованный мальчик бросил машинку и побежал в раздевалку. Какие ошибки допустил мальчик? Как он должен был поступить?
- У тебя в руках машинка, а у твоего друга книга. Тебе хочется ее посмотреть. Как ты поступишь? Что скажешь?
- Мальчик входит в группу и видит, что воспитатель готовится к занятию. Как он должен поздороваться, и что он может сделать еще?
- Папа принес тебе шоколадку. Ты дал одну дольку маме, другую бабушке. Вы сказали друг другу вежливые слова. Какие это слова?
- Мальчики играли в мяч. Один мальчик попал в другого, который рассердился и сильно ударил в ответ. Правильно ли он поступил? Как ребята могут помириться?
- Ты смотрел книжку в группе и нечаянно ее порвал. Как ты поступишь?
- Ты посмотрел “Спокойной ночи, малыши”. Мама говорит : “Пора спать, ложись”. Какие слова вы скажете друг другу?
- Утром мама подошла к твоей кроватке и говорит : “ Сыночек, пора вставать”. Что ты скажешь маме? Как ты думаешь, что она тебе ответит?
- У девочки расстегнулась пуговица на платье, но она этого не замечает. Что ты сделаешь, что ты ей скажешь? Что она должна тебе ответить?
- Ты болел, а когда пришел в группу и пошел мыть руки, оказалось, что у тебя нет полотенца. Как ты поступишь?
- Мальчик пришел в группу, ребята строили из конструктора постройку. Ему тоже хочется строить. Что он должен сказать ребятам? Как он должен их попросить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Обучение связной речи детей младшего дошкольного возраста".
Этот материал подскажет молодым специалистам с чего начать развивать связную речь в младшем возрасте....
«Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Способность к общению - один из наиболее социально обусловленных видов способностей, которая проявляется в умении воспринимать людей, давать им оценку, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на...
Игры с правилами для детей младшего дошкольного возраста
Авторская разработка игр с правилами дле детей 2 младшей и средней групп....
Сюжетное занятие по обучению плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Дорога к морю»
Цель: освоение водного пространства.Задачи: -обучать умению задерживать дыхание и делать выдох в воду;-закреплять умение ориентироваться и передвигаться в воде различными способами, выполн...
Обучение игровым действиям детей младшего дошкольного возраста
Овладение игровыми действиями не происходит одновременно и одинаково у всех детей. Процесс этот сложен и зависит от многих причин, в том числе и от умения взрослых опираться на детский опыт, находить ...
Картотека игр с правилами для детей младшего дошкольного возраста
Игры с правилами - это игры с готовым содержанием и четкими правилами, которых нужно придерживаться....
Лэпбук для развития, обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста
Тема лэпбука: «Путешествие по сказкам»Возрастная адресность: младший дошкольный возраст (3-4 года)Цель лэпбука: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и...