Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
учебно-методический материал (средняя группа)
Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pereletnye_ptitsy.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
Цель: - Формирование представлений детей о перелетных птицах.
Задачи:
Обучающая задача: - учить детей узнавать и называть птиц, улетающих в теплые края и птиц, которые зимуют вместе с нами.
Развивающая задача: - развивать словарный запас детей по теме, любознательность, воображение.
Воспитательная задача: - воспитывать чувство любви к природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная поделка
Используемая литература: 1. Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ № 209.
2.Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
3.Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Л.А.Парамонова.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность: Музыкальная - деятельность по плану педагога | Первая половина дня: . Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Беседа «Что я знаю об осени?» Д/и «Назови приметы осени» Инд.раб. с Аней Г. и Ритой М.- закрепление цвета и формы. Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» М/игра «Птички поют» Прогулка: Наблюдения за птицами. Инд.раб. Рита М. Аня Г. «Кто выше прыгнет»-развитие силы, ловкости. Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна Сюж.рол.игра «Путешествие на корабле»-учить самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. Повторить с детьми стихи об осени | Рассматривание иллюстраций, плакатов об осени и перелетных птицах. Раскраски на тему «Перелетные птицы», трафареты. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Самостоятельная игровая деятельность( выносной материал) П/и «Мы веселые ребята»- бег врассыпную. Опыт «Свойства мокрого песка» (мокрый песок лепится, сухой- рассыпается)
| Консультация для родителей «Понаблюдайте с детьми» |
ВТОРНИК | |||
Речевое развитие Физическое развитие – деятельность по плану педагога. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика Игры с предметами( кубики) Строительство зоопарка- учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы- заменители. Пальчиковые игры «Осень шагает» Инд.раб. С Ильей Г. и Аленой М. «Назови одним словом»-на развитие связной речи, активизации словаря. Игра «Кто живет в лесу»- повторить диких животных
Прогулка: Наблюдение за живой природой(животный мир) Учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает. Развитие движений «Веселые зайчата» Тема Д. и Настя О.- прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Кормление птиц- воспит. бережное отношение к птицам. Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры Просмотр мультфильма «Осень в лесу» Хороводная игра «Море волнуется…» Д/и «Что лишнее?»- с Аленой М. и Витей К. | Создать условия для развития детей в различных центрах Сюжетные картинки «Осень в лесу» Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру» Развивающий конструктор «Собери любой предмет» Самостоятельная игровая деятельность С/р игра «Путешествие на корабле»-на развитие коммуникативных навыков. Подвиж.игра: «Воробышки и автомобиль»-уметь двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Индивидуальные беседы с родителями Саввы Ф. и Вадика А. «Культура еды» |
СРЕДА | |||
Музыкальная - деятельность по плану педагога Познавательная деятельность – ФЭМП. «Занимательная математика» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем мыть руки с мылом после прогулки?» Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд. Игры- забавы «Оденься»- создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения. Игра «Волшебная палочка» -на умение проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами. Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки» Прогулка: Наблюдение за явлениями общественной жизни (за прохожими) Помощь в собирании опавших листьев (подгруппа)- воспитание заботливого отношения к друзьям и взрослым. Инд.раб. С Виоллетой Е. и Матвеем З.подвиж.упраж. «Помощники» -на формирования умения быстро двигаться Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Закаливающие процедуры Чтение стихотворения И.Мазнина «Простое слово» Рассматривание тематической папки «Птицы осенью» Продолжать учить аккуратно штриховать( птичек) Настю О. и Матвея З. | Центр книги-рисунки «Осень шагает по планете», для самостоятельного рассматривания. Центр эксперимент.- коллекцию «Виды камней»- создать условия для развития любознательности, познавательно- исследовательских качеств. Центр сюж.рол.игр: атрибуты для игры «Путешествие в лес» Центр строительно- конструктивных игр: выкладывание цветов из геометрических фигур.- на развитие конструктивных навыков Самостоятельная деятельность по изодеятельности Рисование палочкой по песку- формировать представление о свойствах песка, развитие творческих способностей. |
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы» |
ЧЕТВЕРГ | |||
Речевое развитие (худож.литература) Художественно-эстетическое развитие(аппликация)
| Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Инд.раб. (мелкая моторика) С Матвеем З. «Рыбки в пруду» Словесные игры «Что ты делаешь?»- активизация употребления глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия. Дидакт.игры( музыкальные) Игра «Курочка с цыплятами»- для формирования представления об изменении высоты тона мелодии. Прогулка : наблюдение за осенней природой-на развитие наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Расчистка построек от песка- создать условия для радостного настроения от выполненной работы. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Отгадывание загадок на тему «Осенние приметы»- на развитие логического мышления. Строительные игры «Строим кормушки»- на развитие строительных навыков. Сюж.рол.игра «Путешествие в осенний лес»- формировать представления о жизни животных и птиц в лесу. | Центр книги: иллюстрации открыток «Животные и птицы осенью»- для самостоят.рассматривания. Центр искусства: раскраски «Животные и птицы», карандаши. Центр игротеки: «Кому это нужно»- на развитие внимания, памяти,логического мышления. Центр строительно- конструктивных игр: конструктор «Лего» для постройки корабля. Центр СРИ: атрибуты для СРИ «На рыбалке»- создать условия для развития умения договариваться при распределении ролей. Подвиж.игры. «Лиса и цыплята», «Водяной» - на умение быстро действовать по сигналу | Привлечь родителей к пополнению детской библиотеки по теме. |
ПЯТНИЦА | |||
Физическое развитие (по плану физ.руковод.) Худож.эстетич.развитие (рисование)
| Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Д/и игра «Съедобное- не съедобное» Инд.раб. по развитию речи с Виоллетой Е. ДУ «Какой, какая, какое». Дидакт.игры по ознакомлению с окружающим Игра на внимание «Телефончик» Дети рассматривают открытки «Пестрый мир птиц» «Зоологическое лото» Прогулка: Наблюдения за сезонными изменениями. Инд.раб.по развитию основных движений(лазание) Рита М., Витя К.,Ариша Ф. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Театральная пятница( культурно- досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театр) Игровой досуг «Путешествие в осенний лес»- создать условия для создания атмосферы эмоционального отклика детей, развития физических способностей. | Центр книги: книга «Воробьи» М.Клюкова.- для самостоятельного рассматривания иллюстраций Центр искусства: пластилин для лепки. Центр экспериментирования: схему опыта «Для чего нужна вода?»- на развитие познавательно- исследовательских способностей Центр строительно-конструктивных игр: разрезные картинки «Осенние листья» Подвиж.игры «Кто быстрее», «Летчики»- создать условия для совершенствования умения бегать, лазать, прыгать; развития реакции. | Предложить родителям принять участие в пополнении центров группы по теме недели. Цель: создание условий для партнерских отношений с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г
Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"Цель: - обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;- развивать у...
Технологическая карта открытой образовательной деятельность средней дошкольной группы по теме "Рост и развитие растений"
Тема "Рост и развитие растений"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ «Б» ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ «Б» ГРУППЫСЕНТЯБРЬСентябрь 1неделя. День знаний3.09.2017 ПонедельникПознавательное развитие9.10-9.30 Познание &l...
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"...