Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"
Цель: - обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;
- развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
- развивать творческие способности, связную речь, мышление.
- развивать умение строить причинно-следственные связи.
-развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья!»
Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым, вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
(Понедельник). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ |
Первая половина дня | Основы науки и естествознания Д/и «Узнай и опиши»
Цель: ознакомление детей с перелетными птицами. Задачи: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида; учить различать перелетных птиц по характерным особенностям; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход: Орг.момент (стихотворение С. Я. Маршака «Весна»). Аудиозапись «Пение птиц».Игра «Назови признаки весны». Д/и «Узнай и опиши» (Загадки и картинки).Физминутка. Итог. Физкультурное | Кто такие перелетные птицы? Почему они так называются?
| Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» учить детей повторять слова и движения за педагогом.
Беседа «Птицы в гости к нам спешат»
Настольно - печатные игры «Картинки половинки»- учить детей составлять картинку из двух - четырёх частей. | Прогулка №
Наблюдение за почками на деревьях
| ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ: Прослушивание Гимна РФ.
| Е.Чарушин «Яшка»
| Упражнение – развивать речь, обогащать словарный запас. Со Славой, Матвеем П., Варей. | Ознакомление родителей с темой недели «Перелетные птицы». |
Вторая половина дня |
|
| Комплекс зарядки после сна № 2
Д.и. «Кого не стало?» СРИ «На ферме»
|
Хороводная игра: «Колпачок»
| Учить аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки, аккуратно кушать за столом.
| Потешка:Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем.
| «Найди лишнее» с Дианой Максимом. | .Индивидуальные Консультации по запросам Родителей. |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
(Вторник). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Музыка По плану муз. руководителя Развитие речи «Беседа с веселой ласточкой» ЗКР: звукоподражание. Цель: ознакомление детей с перелетными птицами. Задачи: познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки) ; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; обогащать словарь по теме «Перелетные птицы; развивать внимание и память; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход:Орг.момент(встали в круг).Сюрпризный момент(макет,игрушка ласточка).Пальч.гимнастика»Весенний день».Стихотворение «Ласточка»(обсуждение).Физминутка.Беседа.Итог. | Каких перелетных птиц вы знаете? Про кого говорят «вестник весны»?
| Утренняя гимнастика,
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»
Беседа: «Строим скворечники».
Предложить детям трафареты, карандаши.
| Прогулка №
Наблюдение за солнцем
. | Воспитание навыков самообслуживания. Цель: Приучать детей к опрятности, аккуратности. Учить вытряхивать с одежды песок. | А.Толстой «Умная галка»
| Д/И «Что изменилось?» (Женя, Тамара,Ратмир) | Беседа о необходимости регулярного посещения детского сада. |
Вторая половина дня |
|
| Комплекс зарядки после сна № 2
Д.и. «Угадай, о ком расскажу». Хороводная игра «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу». СРИ «Ласточка заболела»
| П/И «Ровным кругом» Учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
| Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | Д.и. «Собери картинку».(Мия, Матвей Г., Алиса) | Консультация «Опасности весны» |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями | Работа с родителями |
(Среда). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | ФЭМП. Занятие № 3 Цель:развитие умения сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения. Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Ход: Орг.момент(приветствие).Сюрпризный момент(кукла Маша).Игра «Больше.меньше,поровну».Физминутка.Д/и «Скворечник».Д/и «Один-много».Итог. Физкультурное
| Ребята как вы думаете, нужна ли наша помощь перелетным птицам? Как мы можем им помочь?
| Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»
Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец»
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
| Прогулка №
Наблюдение за небом
| Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | М.Пришвин «Дятел».
| Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель: совершенствование грамматического строя речи (Саша, Ратмир, Карина) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Вторая половина дня |
|
| Комплекс зарядки после сна № 2
Игра по речевому развитию: «Выше-ниже» Д.и. «Один — много» СРИ «Больница для птиц»
| П/И «Раз, два, три – беги!» -развивать умения детей действовать по сигналу, упражнять в беге.
| Формирование КГН формировать навык есть аккуратно, не разговаривать за столом. | Г. Снегирев «Ласточка» | «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость ,самостоятельность. С Матвеем, Славой, Катей.
| Информация в родительский уголок «Режим дня», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Организованная образовательная деятельность». |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
(Четверг). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель:развитие умения передавать в лепке образы птиц. Задачи: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, форму частей тела, головы, хвоста; закрепить приемы лепки: раскатывания и сплющивания; развивать мелкую моторику и воображение; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход: Орг.момент(кормушка с птичкой).Рассматривание картинок.Физминутка.Лепка птичек(показ и объяснение приемов лепки).Итог(выставка работ).
Физкультура на прогулке
| Ребята, а вы знали что птицы «лечат» деревья? Так же птицы «дружат» с растениями.
| Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»
Беседа: «Как птицы «лечат» деревья».
Настольные игры«Найди тень» | Прогулка №
Наблюдение за погодой
| Напомнить последовательность одевания. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки | А.Майков «Ласточка примчалась»
| Д.и. «Сундучок с загадками» (Андрей Я., Диана, Ульяна) | \Папка – передвижка «Словесные игры» |
Вторая половина дня |
|
| Комплекс зарядки после сна № 2
Д.и. «Что за птица» СРИ «День рождение у Ласточки» Русская народная игра: «Горячий картофель»
| Подвижная игра «Поезд» Цель: Учить детей двигаться колонной, выполнять движения по сигналу воспитателя.
| Формирование КГН: учить детей снимать одежду, словесно выражать просьбу о помощи. .
| Н. Сладков «Про птиц» | Артикуляционная гимнастика «Улыбка» упражнять в умение удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. (Матвей Г., Дима, Женя) | Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности. |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
(Пятница). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Музыка По плану муз.руководителя Рисование «Скворечник» Цель: закрепление умения рисовать красками предметы квадратной, прямоугольной формы.Задачи:закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях; развивать умение передавать в рисунке образ предмета; способствовать развитию эстетического восприятия, чувства цвета; воспитывать бережное отношение к природе. Ход: Орг.момент(загаки).Показ изображения скворечника,его частей. Физминутка. Работа детей. Итог. | Все иллюстрации, которые использовали в течении недели. Кто это? Чем птицы отличаются друг от друга? |
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»
Беседа по картинкам: «Кто изображен на картинках?»
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Исследовательская деятельность: «Как устроено перо у птицы»
| Прогулка №
Наблюдение за работой дворника
| 8.00 – Слушание Гимна РФ
| В.Берестов «Сова и синица»
| Д/и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. С Тамарой и Колей | Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». | Беседа на тему: «Поведение в общественном транспорте»
|
Вторая половина дня |
|
| Комплекс зарядки после сна № 2
Д.и. «Четвёртый лишний» Театральная деятельность: «Маленькие птички» под музыку.
| П/и «Береги предмет» -учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Формирование КГН:«Туфельки поссорились - подружились» -учить детей правильно одевать обувь. | Загадки о перелетных птицах | С Женей и Славой побеседовать об употреблении вежливых слов в речи. | Напомнить о необходимости Своевременно вносить плату за Детский сал. | Консультация по индивидуальным запросам родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_mart.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
13 марта 2023 (Понедельник). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ |
Первая половина дня | Основы науки и естествознания Д/и «Узнай и опиши» Цель: ознакомление детей с перелетными птицами. Задачи: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида; учить различать перелетных птиц по характерным особенностям; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход: Орг.момент (стихотворение С. Я. Маршака «Весна»). Аудиозапись «Пение птиц».Игра «Назови признаки весны». Д/и «Узнай и опиши» (Загадки и картинки).Физминутка. Итог. Физкультурное | Кто такие перелетные птицы? Почему они так называются? | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» учить детей повторять слова и движения за педагогом. Беседа «Птицы в гости к нам спешат» Настольно - печатные игры «Картинки половинки»- учить детей составлять картинку из двух - четырёх частей. | Прогулка № Наблюдение за почками на деревьях | ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ: Прослушивание Гимна РФ. | Е.Чарушин «Яшка» | Упражнение – развивать речь, обогащать словарный запас. Со Славой, Матвеем П., Варей. | Ознакомление родителей с темой недели «Перелетные птицы». |
Вторая половина дня | Комплекс зарядки после сна № 2 Д.и. «Кого не стало?» СРИ «На ферме» | Хороводная игра: «Колпачок» | Учить аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки, аккуратно кушать за столом. | Потешка:Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. | «Найди лишнее» с Дианой Максимом. | .Индивидуальные Консультации по запросам Родителей. |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
14 марта 2023 (Вторник). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Музыка По плану муз. руководителя Развитие речи «Беседа с веселой ласточкой» ЗКР: звукоподражание. Цель: ознакомление детей с перелетными птицами. Задачи: познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки) ; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; обогащать словарь по теме «Перелетные птицы; развивать внимание и память; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход:Орг.момент(встали в круг).Сюрпризный момент(макет,игрушка ласточка).Пальч.гимнастика»Весенний день».Стихотворение «Ласточка»(обсуждение).Физминутка.Беседа.Итог. | Каких перелетных птиц вы знаете? Про кого говорят «вестник весны»? | Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» Беседа: «Строим скворечники». Предложить детям трафареты, карандаши. | Прогулка № Наблюдение за солнцем . | Воспитание навыков самообслуживания. Цель: Приучать детей к опрятности, аккуратности. Учить вытряхивать с одежды песок. | А.Толстой «Умная галка» | Д/И «Что изменилось?» (Женя, Тамара,Ратмир) | Беседа о необходимости регулярного посещения детского сада. |
Вторая половина дня | Комплекс зарядки после сна № 2 Д.и. «Угадай, о ком расскажу». Хороводная игра «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу». СРИ «Ласточка заболела» | П/И «Ровным кругом» Учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | Д.и. «Собери картинку».(Мия, Матвей Г., Алиса) | Консультация «Опасности весны» |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями | Работа с родителями |
15 марта 2023 (Среда). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | ФЭМП. Занятие № 3 Цель:развитие умения сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения. Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Ход: Орг.момент(приветствие).Сюрпризный момент(кукла Маша).Игра «Больше.меньше,поровну».Физминутка.Д/и «Скворечник».Д/и «Один-много».Итог. Физкультурное | Ребята как вы думаете, нужна ли наша помощь перелетным птицам? Как мы можем им помочь? | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»
Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец» Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Прогулка № Наблюдение за небом | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | М.Пришвин «Дятел». | Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель: совершенствование грамматического строя речи (Саша, Ратмир, Карина) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Вторая половина дня | Комплекс зарядки после сна № 2 Игра по речевому развитию: «Выше-ниже» Д.и. «Один — много» СРИ «Больница для птиц» | П/И «Раз, два, три – беги!» -развивать умения детей действовать по сигналу, упражнять в беге. | Формирование КГН формировать навык есть аккуратно, не разговаривать за столом. | Г. Снегирев «Ласточка» | «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость ,самостоятельность. С Матвеем, Славой, Катей. | Информация в родительский уголок «Режим дня», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Организованная образовательная деятельность». |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
16 марта 2023 (Четверг). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель:развитие умения передавать в лепке образы птиц. Задачи: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, форму частей тела, головы, хвоста; закрепить приемы лепки: раскатывания и сплющивания; развивать мелкую моторику и воображение; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход: Орг.момент(кормушка с птичкой).Рассматривание картинок.Физминутка.Лепка птичек(показ и объяснение приемов лепки).Итог(выставка работ). Физкультура на прогулке | Ребята, а вы знали что птицы «лечат» деревья? Так же птицы «дружат» с растениями. | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» Беседа: «Как птицы «лечат» деревья». Настольные игры«Найди тень» | Прогулка № Наблюдение за погодой | Напомнить последовательность одевания. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки | А.Майков «Ласточка примчалась» | Д.и. «Сундучок с загадками» (Андрей Я., Диана, Ульяна) | \Папка – передвижка «Словесные игры» |
Вторая половина дня | Комплекс зарядки после сна № 2 Д.и. «Что за птица» СРИ «День рождение у Ласточки» Русская народная игра: «Горячий картофель»
| Подвижная игра «Поезд» Цель: Учить детей двигаться колонной, выполнять движения по сигналу воспитателя. | Формирование КГН: учить детей снимать одежду, словесно выражать просьбу о помощи. . | Н. Сладков «Про птиц» | Артикуляционная гимнастика «Улыбка» упражнять в умение удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. (Матвей Г., Дима, Женя) | Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности. |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
17 марта 2023 (Пятница). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Музыка По плану муз.руководителя Рисование «Скворечник» Цель: закрепление умения рисовать красками предметы квадратной, прямоугольной формы.Задачи:закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях; развивать умение передавать в рисунке образ предмета; способствовать развитию эстетического восприятия, чувства цвета; воспитывать бережное отношение к природе. Ход: Орг.момент(загаки).Показ изображения скворечника,его частей. Физминутка. Работа детей. Итог. | Все иллюстрации, которые использовали в течении недели. Кто это? Чем птицы отличаются друг от друга? | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» Беседа по картинкам: «Кто изображен на картинках?» Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Исследовательская деятельность: «Как устроено перо у птицы» | Прогулка № Наблюдение за работой дворника | 8.00 – Слушание Гимна РФ | В.Берестов «Сова и синица» | Д/и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. С Тамарой и Колей | Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». | Беседа на тему: «Поведение в общественном транспорте» |
Вторая половина дня | Комплекс зарядки после сна № 2 Д.и. «Четвёртый лишний» Театральная деятельность: «Маленькие птички» под музыку. | П/и «Береги предмет» -учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Формирование КГН:«Туфельки поссорились - подружились» -учить детей правильно одевать обувь. | Загадки о перелетных птицах | С Женей и Славой побеседовать об употреблении вежливых слов в речи. | Напомнить о необходимости Своевременно вносить плату за Детский сал. | Консультация по индивидуальным запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование во второй младшей группе
Вот так мы печатаем планы работы с детьми...
ежедневное планирование для второй младшей группе
Тема. Магазин игрушекЦель: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушка». Учить бережно, относиться к игрушкам, формировать навыки коллективной игры. Итогово...
ежедневное планирование для второй младшей группы
Тема. Мы - исследователиЦель: Развивать у младших дошкольников познавательный интерес.Итоговое мероприятие. Просмотр мультфильмов на тему «Юные исследователи»Дата проведения ит...
Ежедневное планирование во второй младшей группе
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», кукла, Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках. Картинки грузового, ...
ежедневное планирование во второй младшей группе
Ежедневное планирование во второй младшей группе. здесь представлены основные режимные моменты....
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"
В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...