Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «18» ноября (понедельник) 2024 Тема: «Перелетные птицы осенью» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР СКР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа о жизни птиц осенью. Игра в кругу «Мое имя» Цель: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола | Работа с __________________________ по РР. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ворона». | Беседа: «Что нужно сделать, перед тем как сесть за стол». Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | Внесение в группу картинок птицы. Создание подпорки художественных произведений по теме недели. |
Занятия | ФР ПР | 9.00 -9.15. – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С. 9.25 – 9.40 – окружающий мир/Природа – «Зачем птицы улетают в теплые края» Интернет - ресурс | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ПР ХЭР РР | Игровая ситуация «Покормим птиц» Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. НПИ по желанию детей. | Д/и «Здесь горошек, там фасоль». Развивать мелкую моторику рук, учить доводить дело до конца. _________________________________ | ОБЖ Проведение осмотров помещений групповой комнаты Цель: расширение представлений об опасных местах (на повтор,) | Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч. |
Прогулка | ФР ПР | Тема: «Облака плывут без остановки». Кастрыгина, Г.П. Попова стр 49 (организация деятельности детей на прогулке) Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготов. ко сну | СКР ПР ФР | Мультзал: мультфильм «ПДД» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям, учить детей передвигаться в дали от зданий и сооружений. Самообслуживание: продолжать учить детей самостоятельно снимать одежду, расстегивать пуговицы выворачивать носочки, колготки, рукава рубашек, аккуратно развешивать одежду, запоминать свою одежду. Релаксационные мелодии перед сном. | |||
иВечер. КГН. Полдник | ФР СКР | «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ХЭР | Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Капель». Предложить детям перелить воду из пузырька в другой с помощью пипетки. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | ПР СКР ХЭР | НПИ по желанию детей. Сам. деят. детей в центрах активности и творчества Дыхательное упражнение «Суп кипит». Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д/и «Строители». Закрепить умение считать до 3, развивать мыслительные операции. ___________________________________ | Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. | . Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч. |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Облака плывут без остановки». Кастрыгина, Г.П. Попова стр 49 (на повторение) сравнить первую половину дня и вторую половину дня (организация деятельности детей на прогулке) Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений. Рекомендовать родителям обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах; |
Дата «19» ноября (вторник) 2024 Тема: «Перелетные птицы осенью» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Чем заняты птицы осенью?» Артик. гимн «Чистим зубки» (см. карт) | Д/и «Найди нужный цвет» Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения. | «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных на тему недели |
Занятия | ХЭР ПР | 9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М. 9.35 – 9.50 -Математические представления /СЭПД Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» Комплексно – тематические занятия Голицина Н.С. стр 83 | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Как накрыть на стол» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ДИ по СКР «Каждой птичке свое гнездышко» _________________________ | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч. |
Прогулка | СКР ФР | А дорога бежит не кончается, в пути машины разные встречаются. Кастрыгина, Г.П. Попова стр 50 (организация деятельности детей на прогулке). Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Разучивание пальчиковой игры «Ласточка»( Н.Нищева) Самообслуживание: Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Релакс: аудио (звуки природы) Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). МПИ «Солнце или дождик». Цель: детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | |||
Совместная деятельность | РР СКР | Слушание музыкальных звуков «Кто как поет» Воспитывать внимательное отношение к живой природе. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР РР ФР | Побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности. | ДИ «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Труд в уголке природы. Поливаем цветы, рыхлим почву. Цель: развиваем умение ухаживать за комнатными растениями, | Центры активности и творчества |
Прогулка | ФР ПР | Тема: Труд шофера. Кастрыгина, Г.П. Попова стр 52 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Посоветовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. |
Дата «20» ноября (среда) 2024 Тема: «Перелетные птицы осенью» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Что будет если птичка не улетит в теплые края» Игровая ситуация «Накорми птенчиков» | Д/ игра «Третий лишний» | КГН: «Моем с мылом ладушки». Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: | Картотека ОРУ. Картотека утреннего круга Картотека бесед Картотека дыхательной гимнастики |
Занятия | 9.00 – 9.15 – РР/ОГ/ЧХЛ – «Волшебные слова» Игра – «Поросенок Петр и машина» Л.Петрушевская Голицина Н.С. стр 168 9.25 -9.50 Рисование/ НДПИ – Тема: «Городецкая роспись - досочка» Голицина Н.С. стр 170 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид. | Игра с семенами «Перебери большие и маленькие зернышки» _______________________________ | Труд/пор: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры. |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Здравствуй киса!» Кастрыгина, Г.П. Попова стр 54 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготов. ко сну | РР СКР ФР | Потешки перед едой «Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять» Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть.КГН: «Мы едим» Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности. Пальчиковая гимнастика «Шалун» Дыхательная гимнастика «Добрый ёжик» | ДИ «Чего не стало!». Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля). | «Маленькие строители». Цель: продолжаем приучать после игры аккуратно складывать детали конструктора и другие игрушки в коробки. | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Какие кустики растут на участке нашего детского сада?» Кастрыгина, Г.П. Попова стр 58 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Посоветовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. Рекомендовать родителям расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. |
Дата «21» ноября (четверг) 2024 Тема: «Перелетные птицы осенью» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Какие птицы прилетают к зиме» Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» | ДИ (по РР) «Доскажи последнее слово» - учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово. ________________________________ | Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой….) | Иллюстрации на тему недели Картотека ОРУ. Утренней гимнастики. Картотека бесед по ЗОЖ |
Занятия | ХЭР ФР | 9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М. 9.35 – 9.50 – ОБЖ/ЗОЖ - Беседа на тему: «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью» интернет – ресурс | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «В гостях….». Цель: закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев». | ДИ «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно – гигиенические навыки и части суток _______________________________ | «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А.Пушкин) Кастрыгина, Г.П. Попова стр 61 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготовк ко сну | РР СКР ФР | ЧХЛ РНС «Кот, петух и лиса». Учить детей предполагать, как будут развиваться события в повторяющих эпизодах сказки, правильно называть героев сказки. КГН: «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Творческая мастерская. лепка «Неваляшки». Учить детей создавать предметы округлой формы из 2-3 деталей, соединять их путём прижатия друг к другу. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии. | ДИ «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания об одежде, формировать умение одевать куклу соответственно сезону года, погоде | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать Работа в уголке природы Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Птицы в стайки собираются» Кастрыгина, Г.П. Попова стр 61 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» |
Дата «22» ноября (пятница) 2024 Тема: «Перелетные птицы осенью» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: укрепление психологического комфорта в группе. Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко» | Пальчиковая игра «Скачет птичка…». Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук. ________________________________ | Обучающее упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. | Иллюстрации на тему недели. Картотека загадок |
Занятия | ФР ХЭР | 9.00 -9.15. – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С. 9.25 – 9.40 –Лепка/Аппликация Тема: «По замыслу» закреплять умеющиеся навыки лепки. Н.С. Голицина стр 171 | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ (ситуация «К нам приехал доктор) вызвать у детей интерес к профессии врача, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ДИ «Что чем едят». Цель: развиваем умение классифицировать предметы, которые едят ложкой и вилкой. _____________________________ | КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Настольно – печатные игры |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Какой транспорт движется по нашим дорогам» Кастрыгина, Г.П. Попова стр 33 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | выносной материал | ||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Беседа по ЗОЖ «Да здравствует мыло душистое». Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. КГН: Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Хороводная игра «Мы по лесу идем». воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». Учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету. | Раскраски на тему недели с_______________________________ . Учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов. | Работа в уголке природы – Цель: учить детей подбирать нужные картинки с изображением признаков осени Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Проезжая часть дороги….» Кастрыгина, Г.П. Попова стр 24 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Предложить родителям прочитать дома детям произведения М. Газиева «Утром», Р. Сеф «Мыло», К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы....
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"Цель: - обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;- развивать у...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Народная традиция и культура"...