Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перелетные птицы осенью | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «18» ноября (понедельник) 2024 Тема: «Перелетные птицы осенью» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР СКР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа о жизни птиц осенью. Игра в кругу «Мое имя» Цель: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола | Работа с __________________________ по РР. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ворона». | Беседа: «Что нужно сделать, перед тем как сесть за стол». Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | Внесение в группу картинок птицы. Создание подпорки художественных произведений по теме недели. |
Занятия | ФР ПР | 9.00 -9.15. – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С. 9.25 – 9.40 – окружающий мир/Природа – «Зачем птицы улетают в теплые края» Интернет - ресурс | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ПР ХЭР РР | Игровая ситуация «Покормим птиц» Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. НПИ по желанию детей. | Д/и «Здесь горошек, там фасоль». Развивать мелкую моторику рук, учить доводить дело до конца. _________________________________ | ОБЖ Проведение осмотров помещений групповой комнаты Цель: расширение представлений об опасных местах (на повтор,) | Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч. |
Прогулка | ФР ПР | Тема: «Облака плывут без остановки». Кастрыгина, Г.П. Попова стр 49 (организация деятельности детей на прогулке) Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготов. ко сну | СКР ПР ФР | Мультзал: мультфильм «ПДД» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям, учить детей передвигаться в дали от зданий и сооружений. Самообслуживание: продолжать учить детей самостоятельно снимать одежду, расстегивать пуговицы выворачивать носочки, колготки, рукава рубашек, аккуратно развешивать одежду, запоминать свою одежду. Релаксационные мелодии перед сном. | |||
иВечер. КГН. Полдник | ФР СКР | «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ХЭР | Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Капель». Предложить детям перелить воду из пузырька в другой с помощью пипетки. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | ПР СКР ХЭР | НПИ по желанию детей. Сам. деят. детей в центрах активности и творчества Дыхательное упражнение «Суп кипит». Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д/и «Строители». Закрепить умение считать до 3, развивать мыслительные операции. ___________________________________ | Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. | . Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч. |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Облака плывут без остановки». Кастрыгина, Г.П. Попова стр 49 (на повторение) сравнить первую половину дня и вторую половину дня (организация деятельности детей на прогулке) Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений. Рекомендовать родителям обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах; |
Дата «19» ноября (вторник) 2024 Тема: «Перелетные птицы осенью» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Чем заняты птицы осенью?» Артик. гимн «Чистим зубки» (см. карт) | Д/и «Найди нужный цвет» Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения. | «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных на тему недели |
Занятия | ХЭР ПР | 9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М. 9.35 – 9.50 -Математические представления /СЭПД Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» Комплексно – тематические занятия Голицина Н.С. стр 83 | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Как накрыть на стол» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ДИ по СКР «Каждой птичке свое гнездышко» _________________________ | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч. |
Прогулка | СКР ФР | А дорога бежит не кончается, в пути машины разные встречаются. Кастрыгина, Г.П. Попова стр 50 (организация деятельности детей на прогулке). Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Разучивание пальчиковой игры «Ласточка»( Н.Нищева) Самообслуживание: Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Релакс: аудио (звуки природы) Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). МПИ «Солнце или дождик». Цель: детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | |||
Совместная деятельность | РР СКР | Слушание музыкальных звуков «Кто как поет» Воспитывать внимательное отношение к живой природе. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР РР ФР | Побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности. | ДИ «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Труд в уголке природы. Поливаем цветы, рыхлим почву. Цель: развиваем умение ухаживать за комнатными растениями, | Центры активности и творчества |
Прогулка | ФР ПР | Тема: Труд шофера. Кастрыгина, Г.П. Попова стр 52 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Посоветовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. |
Дата «20» ноября (среда) 2024 Тема: «Перелетные птицы осенью» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Что будет если птичка не улетит в теплые края» Игровая ситуация «Накорми птенчиков» | Д/ игра «Третий лишний» | КГН: «Моем с мылом ладушки». Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: | Картотека ОРУ. Картотека утреннего круга Картотека бесед Картотека дыхательной гимнастики |
Занятия | 9.00 – 9.15 – РР/ОГ/ЧХЛ – «Волшебные слова» Игра – «Поросенок Петр и машина» Л.Петрушевская Голицина Н.С. стр 168 9.25 -9.50 Рисование/ НДПИ – Тема: «Городецкая роспись - досочка» Голицина Н.С. стр 170 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид. | Игра с семенами «Перебери большие и маленькие зернышки» _______________________________ | Труд/пор: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры. |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Здравствуй киса!» Кастрыгина, Г.П. Попова стр 54 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготов. ко сну | РР СКР ФР | Потешки перед едой «Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять» Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть.КГН: «Мы едим» Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности. Пальчиковая гимнастика «Шалун» Дыхательная гимнастика «Добрый ёжик» | ДИ «Чего не стало!». Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля). | «Маленькие строители». Цель: продолжаем приучать после игры аккуратно складывать детали конструктора и другие игрушки в коробки. | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Какие кустики растут на участке нашего детского сада?» Кастрыгина, Г.П. Попова стр 58 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Посоветовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. Рекомендовать родителям расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. |
Дата «21» ноября (четверг) 2024 Тема: «Перелетные птицы осенью» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Какие птицы прилетают к зиме» Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» | ДИ (по РР) «Доскажи последнее слово» - учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово. ________________________________ | Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой….) | Иллюстрации на тему недели Картотека ОРУ. Утренней гимнастики. Картотека бесед по ЗОЖ |
Занятия | ХЭР ФР | 9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М. 9.35 – 9.50 – ОБЖ/ЗОЖ - Беседа на тему: «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью» интернет – ресурс | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «В гостях….». Цель: закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев». | ДИ «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно – гигиенические навыки и части суток _______________________________ | «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А.Пушкин) Кастрыгина, Г.П. Попова стр 61 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготовк ко сну | РР СКР ФР | ЧХЛ РНС «Кот, петух и лиса». Учить детей предполагать, как будут развиваться события в повторяющих эпизодах сказки, правильно называть героев сказки. КГН: «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Творческая мастерская. лепка «Неваляшки». Учить детей создавать предметы округлой формы из 2-3 деталей, соединять их путём прижатия друг к другу. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии. | ДИ «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания об одежде, формировать умение одевать куклу соответственно сезону года, погоде | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать Работа в уголке природы Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Птицы в стайки собираются» Кастрыгина, Г.П. Попова стр 61 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» |
Дата «22» ноября (пятница) 2024 Тема: «Перелетные птицы осенью» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: укрепление психологического комфорта в группе. Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко» | Пальчиковая игра «Скачет птичка…». Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук. ________________________________ | Обучающее упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. | Иллюстрации на тему недели. Картотека загадок |
Занятия | ФР ХЭР | 9.00 -9.15. – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С. 9.25 – 9.40 –Лепка/Аппликация Тема: «По замыслу» закреплять умеющиеся навыки лепки. Н.С. Голицина стр 171 | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ (ситуация «К нам приехал доктор) вызвать у детей интерес к профессии врача, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ДИ «Что чем едят». Цель: развиваем умение классифицировать предметы, которые едят ложкой и вилкой. _____________________________ | КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Настольно – печатные игры |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Какой транспорт движется по нашим дорогам» Кастрыгина, Г.П. Попова стр 33 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | выносной материал | ||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Беседа по ЗОЖ «Да здравствует мыло душистое». Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. КГН: Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Хороводная игра «Мы по лесу идем». воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». Учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету. | Раскраски на тему недели с_______________________________ . Учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов. | Работа в уголке природы – Цель: учить детей подбирать нужные картинки с изображением признаков осени Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Проезжая часть дороги….» Кастрыгина, Г.П. Попова стр 24 Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Предложить родителям прочитать дома детям произведения М. Газиева «Утром», Р. Сеф «Мыло», К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры....
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Самая любимая, мамочка моя!"
Планирование на неделю посвященное дню 8 марта!...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Домашние животные"
Обобщать у детей понятие "Домашние животные"...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы....
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"Цель: - обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;- развивать у...