Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на неделю | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Тема недели «Перелетные птицы».11-15 ноября 2019 г (ст.гр) Образовательная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие сродителями/социальными представителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник ,11 ноября 2019 г | ||||
Утро. | Беседа: «Мои выходные».Цель :побуждать делиться впечатлениями о прошедших выходных днях, внимательно слушать товарищей. Развивать связную речь, формировать коммуникативные умения. Презентация «Голоса птиц» - угадай, какая птица поет?» Цель: развивать слуховое и зрительное внимание и память. Утренняя гимнастика. (По плану инструктора по физкультуре). КГН: Дежурство по столовой - аккуратно и правильно накрыть столы к завтраку. Упражнение «Чистюля»- вымыть руки с мылом, насухо вытереть полотенцем.Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Завтрак. | Лото : «Домашние животные и птицы» Магнитная мозаика «Собери птичку по образцу» | Раскраски по теме недели «Перелетные птицы». Цветные картинки с изображением птиц для вырезывания ножницами. | Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. Папка-передвижка для родителей «Покормим птиц зимой» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: Куда улетают птицы?(беседа). Цель: уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах. 2. Лепка (коллективная работа из пластилина) Тема: «Утки собираются к отлету» Цель: учить лепить птицу из целого куска, применять знакомые приемы лепки (вытягивание, прищипывание, сглаживание и т .п.) 3. Физкультура. | Индивидуальная работа по ФЭМП : Д/и «Какой по счету», «Сосчитай птичек» | Центр развития речи: Иллюстрации с изображением птиц. Библиотека : энциклопедии «Птицы России», «Экзотические птицы», «Домашние птицы» | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание: упражнение «Мы- сами!» самостоятельно и быстро одеться, при необходимости помочь товарищу. Познавательная деятельность: Наблюдение за птицами на участке, активизировать в речи их название. Трудовая деятельность: Покрошить кусочки белого хлеба в миску, высыпать крошки в кормушку. Подвижная игра : «Гуси-гуси».Уточнить правила, выбрать ведущих с помощью считалки. | Уточнить название текущего месяца | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН: Самообслуживание - самостоятельно, быстро и аккуратно сложить вещи в шкафчик, вымыть руки с мылом. Восприятие художественной литературы: Загадки : «Угадай птицу по описанию» с использованием иллюстраций. Обед. | Побуждать детей оказывать друг другу помощь. | ||
Вторник ,12 ноября 2019 г | ||||
Вечер | Оздоровительные и закаливающие процедуры: Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения «Птички в гнездышках». Ходьба по массажному коврику. Игры в подгруппах: Домино «Птичка за птичкой», «Веселый счет», «Любимые сказки». Восприятие художественной литературы: чтение коротких рассказов про птиц (К.Ушинский, Л.Толстой, Е.Чарушин) Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» (различные виды конструкторов) | Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей : активизировать в речи названия домашних птиц и их детенышей. | Центр Творчества: «Раскрасим перья для павлина»-заготовки для творчества (акварель, карандаши, мелки). Цветная бумага, ножницы, схемы. Пластилин для свободного творчества. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы с родителями по запросу. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН : Упражнение «Одевалочка» Самообслуживание :самостоятельно одеться на прогулку ,помогать товарищам, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Познавательная деятельность. Наблюдение за поведение птиц вечером ( в сумерках) Игровая деятельность: по желанию детей | Активизировать в речи детей названия деревьев ,растущих на участке. | Лопатки и ведерки для игр со снегом, большие машины для перевозки снега. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН.Самообслуживание: самостоятельно снимать обувь и ставить на полку, расстегивать молнию на куртке, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Умывание : тщательно с мылом мыть руки, самостоятельно закрывать кран с водой. Ужин. Игровая деятельность :шашки, лего, пазлы, игры-бродилки, лото, домино. | Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании. | ||
Среда ,13 ноября 2019г | ||||
Утро. | Трудовая деятельность в центре науки и природы: Уход за комнатными растениями, полив, рыхление почвы. Продолжать учить детей определять, какой вид ухода необходим растению в данный момент (полив или рыхление почвы «сухой полив»). Физминутка «Цветочки». Утренняя гимнастика. (По плану инструктора по физкультуре). КГН . Умывание- Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, аккуратно пользоваться мылом, водой, полотенцем. Завтрак. | Альбом для рассматривания «Комнатные растения» Д/и «Что за птица?»-развивать внимание, мышление, анализ | Альбом для рассматривания «Зимующие птицы Красноярского края» | Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Коммуникация/ Чтение художественной литературы. Чтение и анализ стихотворения Е.Благининой «Улетают ,улетели..».Цель: закрепить знания о перелетных птицах. 2. Рисование. Тема: «Птичий клин» (акварель). Цель :учить рисовать птичий клин на фоне солнца, нарисованного тремя разными красками :центр -желтый, затем оранжевый и красный. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание :упражнение «Аккуратный шкафчик». Познавательная деятельность :наблюдение за состоянием погоды, охарактеризовать ее. Трудовая деятельность :аккуратно сложить игрушки и инвентарь в ящик после прогулки. Игровая деятельность :п/и «Лиса в курятнике».Цель: развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе. | Спортивное упражнение «Попробуй, достань». Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН. Самообслуживание :игровая ситуация «Неряшливый шкафчик». Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Игровая деятельность: игра малой подвижности «Найди и промолчи». Обед. | |||
Четверг 14 ноября 2019 г | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения»Итички в гнездышках». Ходьба по массажному коврику. Приобщение к истокам РНК.Посещение музея ДОУ «Русская изба»:беседа «Синичкин день». Коммуникативная, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. Драматизация отрывков любимых сказок. | Обратить внимание мальчиков на аккуратность прически. Д/ и : «Что общего?»-классификация предметов по определенному признаку. | Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей: «Автдорога», «Семья», «Больница», «Салон красоты». | Беседы с родителями о необходимости изготовить и развесить на игровом участке кормушки для подкормки птиц зимой. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Закреплять умение акуратно вешать одежду для группы на дверку шкафчика. Познавательная деятельность. Наблюдение за появлением звезд и луны. Игровая деятельность: П/и : «Веселые ребята» . Учить соблюдать правила игры. | Д/и «Кто первый назовет?» -день недели, текущий месяц,время года ( с подгруппой детей) | Спортивная игра «Хоккей с мячом). Две команды по два человека. Уточнить правила. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Очистка от снега одежды и обуви после прогулки. Упражнение «Чистюли» :умывание рук с мылом после прогулки,насухо вытирать их полотенцем, вешать полотенуе на свой крючок. Игровая деятельность:по желаниюдетей. Ужин. Работа в уголке физического воспитания: игра с кольцебросом.Развивать внимание, координацию движений, меткость. | Индивидуальная работа по развитию речи : пересказ с опорой на вопросы (К.Д.Ушинский «Умей обождать»). Д/И: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное восприятие,внимание, речь. | Свободное рисование, лепка, аппликация по замыслу детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:формировать умение выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры. | |
Пятница ,15 ноября 2019 г | ||||
Утро. | Хозяйственно – бытовой труд:протираем полки шкафов. Воспитывать культуру трудовой деятельности,бережное отношение к материалам и инструментам. Коммуникативная деятельность.Беседа « В мире вежливых слов». Предложить вниманию детей различные ситуации; обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае; уточнить значение и назначение вежливых слов. Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физкультуре. КГН. Умывание. Завтрак. | Презентация «Зимующие птицы» Д/и : «Вчера, сегодня, завтра».Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. | Раскраски по теме недели. Картинки с изображение перелетных птиц для вырезывания ножницами. Трафареты для рисованияя. | Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Итоговое мероприятие : Выставка рисунков (совместные работы с родителями) «Перелетные птицы» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Коммуникация/ Чтение художественной литературы. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Ласточка». Цель: пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка». 2. Физкультура (9.35 – 10.00). 3. Рисование по сказке К,Д. Ушинского «Ласточка». Цель: вызвать желание рисовать понравившийся сюжет сказки.(Материал по выбору детей) | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание.Игровая ситуация «Раздевалочка». Продолжать учить одеваться в определенном порядке. Познавательная деятельность. Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность :помогаем дворнику. Организовать оказание посильной помощи дворнику. Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Назови три предмета». П/и : « Лиса и куры»,побуждать соблюдать правила. | Спортивное упражнение «Попади в цель» на развитие внимания, глазомера, меткости. | Ходьба на лыжах. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН. Самообслуживание. Обьявить конкурс на самый аккуратный шкафчик. Коммуникативная деятельность. Обед. | Д/и : «Вчера, сегодня, завтра» | Просмотр мультфильма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на ноябрь.
Примерное комплексно - тематическое планирование на ноябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Комплексно-тематическое планирование в возрастной группе №10 «Петушок» от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год. Интегрирующая тема: До свиданья, лето .( 02.09- 27.09)
Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Продолжать знакомить с детским садом, расширять пред...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2022г.
Человек без Родины что соловей без песни-Как сделать город лучше? Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края?Искра мала велик пламень родит пожарная безопасность-Почему пожар - это беда...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год....