Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Еланцева Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование на неделю33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Тема недели «Перелетные птицы».11-15 ноября 2019 г (ст.гр)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие сродителями/социальными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

Понедельник ,11 ноября 2019 г

Утро.

Беседа: «Мои выходные».Цель :побуждать

 делиться впечатлениями о прошедших выходных днях, внимательно слушать товарищей. Развивать связную речь, формировать коммуникативные умения.

Презентация «Голоса птиц» - угадай, какая птица поет?» Цель: развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Утренняя гимнастика.

(По плану инструктора по физкультуре).

КГН: Дежурство по столовой - аккуратно и правильно накрыть столы к завтраку.

Упражнение «Чистюля»-  вымыть руки с мылом, насухо вытереть полотенцем.Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Завтрак.

Лото : «Домашние животные и птицы»

Магнитная мозаика «Собери птичку по образцу»

Раскраски по теме недели «Перелетные птицы».

Цветные картинки с изображением птиц для вырезывания ножницами.

Утренний прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

Папка-передвижка для родителей «Покормим птиц зимой»

Непосредственно

образовательная

деятельность

  1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой.

Тема: Куда улетают  птицы?(беседа).

Цель: уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах.

       2.    Лепка (коллективная работа из пластилина)

Тема: «Утки собираются к отлету»

Цель: учить лепить птицу из целого куска, применять знакомые приемы лепки (вытягивание, прищипывание,

сглаживание и т .п.)

     3. Физкультура.

Индивидуальная работа по ФЭМП : Д/и «Какой по счету», «Сосчитай птичек»

 Центр развития речи:

Иллюстрации с изображением птиц.

Библиотека : энциклопедии «Птицы  России», «Экзотические птицы», «Домашние птицы»

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

КГН. Самообслуживание: упражнение  «Мы- сами!» самостоятельно и быстро одеться, при необходимости помочь товарищу.

Познавательная деятельность: Наблюдение за птицами на участке, активизировать в речи их название.

Трудовая деятельность: Покрошить кусочки белого хлеба в миску, высыпать крошки в кормушку.

Подвижная игра : «Гуси-гуси».Уточнить правила, выбрать ведущих с помощью считалки.

Уточнить название текущего месяца

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей

Возвращение с прогулки.

Обед.

КГН: Самообслуживание - самостоятельно, быстро и аккуратно сложить вещи в шкафчик, вымыть руки с мылом.

Восприятие художественной литературы: Загадки : «Угадай птицу по описанию» с использованием иллюстраций.

Обед.

Побуждать детей оказывать друг другу помощь.

Вторник ,12 ноября 2019 г

Вечер

Оздоровительные и закаливающие процедуры:

Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения «Птички в гнездышках».

 Ходьба по массажному коврику.

Игры в подгруппах: Домино «Птичка за птичкой», «Веселый счет», «Любимые сказки».

Восприятие художественной литературы: чтение коротких рассказов про птиц (К.Ушинский, Л.Толстой, Е.Чарушин)

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц»

(различные виды конструкторов)

Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей : активизировать в речи названия домашних птиц и их детенышей.

Центр Творчества: «Раскрасим перья для павлина»-заготовки для творчества (акварель, карандаши, мелки).

Цветная бумага, ножницы, схемы.

Пластилин для свободного творчества.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы с родителями по запросу.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

КГН : Упражнение «Одевалочка» Самообслуживание :самостоятельно одеться на прогулку ,помогать товарищам, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.

Познавательная деятельность.

Наблюдение за поведение птиц вечером ( в сумерках)

Игровая деятельность: по желанию детей

Активизировать в речи детей названия деревьев ,растущих на участке.

Лопатки и ведерки для игр со снегом, большие машины для перевозки снега.

Возвращение детей с прогулки.

Уход домой.

КГН.Самообслуживание: самостоятельно снимать обувь и ставить на полку, расстегивать молнию на куртке, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Умывание : тщательно с мылом мыть руки, самостоятельно закрывать кран с водой.

Ужин.

Игровая деятельность :шашки, лего, пазлы, игры-бродилки, лото, домино.

Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

                                                                                                                   Среда ,13 ноября 2019г

Утро.

Трудовая деятельность в центре науки и природы:

Уход за комнатными растениями, полив, рыхление почвы. Продолжать учить детей определять, какой вид ухода необходим растению в данный момент (полив или рыхление почвы «сухой полив»).

Физминутка  «Цветочки».

Утренняя гимнастика.

(По плану инструктора по физкультуре).

КГН . Умывание- Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, аккуратно пользоваться мылом, водой, полотенцем.

Завтрак.

Альбом для рассматривания «Комнатные растения»

Д/и «Что за птица?»-развивать внимание,

мышление, анализ

Альбом для рассматривания «Зимующие птицы Красноярского края»

Утренний прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Коммуникация/

Чтение художественной литературы.

Чтение и анализ стихотворения Е.Благининой «Улетают ,улетели..».Цель: закрепить знания о перелетных птицах.

2. Рисование.

   Тема: «Птичий клин» (акварель). Цель :учить рисовать птичий клин на фоне солнца, нарисованного тремя разными красками :центр -желтый, затем оранжевый и красный.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

КГН. Самообслуживание :упражнение «Аккуратный шкафчик».

Познавательная деятельность :наблюдение за состоянием погоды, охарактеризовать ее.

Трудовая деятельность :аккуратно сложить игрушки и инвентарь в ящик после прогулки.

Игровая деятельность :п/и «Лиса в курятнике».Цель: развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

Спортивное упражнение «Попробуй, достань». Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Возвращение с прогулки.

Обед.

КГН. Самообслуживание :игровая ситуация «Неряшливый шкафчик». Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Игровая деятельность: игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Обед.

Четверг 14 ноября 2019 г

Вечер.

Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения»Итички в гнездышках». Ходьба по массажному коврику.

Приобщение к истокам РНК.Посещение музея ДОУ «Русская изба»:беседа «Синичкин день».

Коммуникативная, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. Драматизация отрывков любимых сказок.

Обратить внимание мальчиков на аккуратность прически.

Д/ и : «Что общего?»-классификация предметов по определенному признаку.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей: «Автдорога», «Семья»,  «Больница», «Салон красоты».

Беседы с родителями о необходимости изготовить и развесить на игровом участке кормушки для подкормки птиц зимой.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

КГН.

Самообслуживание. Закреплять умение акуратно вешать одежду для группы на дверку шкафчика.

Познавательная деятельность.

Наблюдение за появлением звезд и луны.

Игровая деятельность: П/и : «Веселые ребята» . Учить соблюдать правила игры.

Д/и «Кто первый назовет?» -день недели, текущий месяц,время года ( с подгруппой детей)

Спортивная игра «Хоккей с мячом). Две команды по два человека. Уточнить правила.

Возвращение детей с прогулки.

Уход домой.

КГН.

Самообслуживание. Очистка от снега одежды и обуви после прогулки.

Упражнение «Чистюли» :умывание рук с мылом после прогулки,насухо вытирать их полотенцем, вешать полотенуе на свой крючок.

Игровая деятельность:по желаниюдетей.

Ужин.

Работа в уголке физического воспитания: игра с кольцебросом.Развивать внимание, координацию движений, меткость.

Индивидуальная работа по развитию речи : пересказ с  опорой на вопросы (К.Д.Ушинский «Умей обождать»).

Д/И: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное  восприятие,внимание, речь.

Свободное  рисование, лепка, аппликация по замыслу детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:формировать умение выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры.

Пятница ,15 ноября 2019 г

Утро.

Хозяйственно – бытовой труд:протираем полки шкафов. Воспитывать культуру трудовой деятельности,бережное отношение к материалам и инструментам.

Коммуникативная деятельность.Беседа « В мире вежливых слов». Предложить вниманию детей различные ситуации; обсудить, какие вежливые слова  уместны и необходимы в каждом конкретном случае; уточнить значение и назначение вежливых слов.

Утренняя гимнастика.

По плану инструктора по физкультуре.

КГН.

Умывание.

Завтрак.

Презентация «Зимующие птицы»

Д/и : «Вчера, сегодня, завтра».Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Раскраски по теме недели.

 Картинки с изображение перелетных птиц для вырезывания ножницами.

Трафареты для рисованияя.

Утренний прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Итоговое мероприятие :

Выставка рисунков (совместные работы с родителями) «Перелетные птицы»

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Коммуникация/

Чтение художественной литературы.

Чтение  рассказа К.Д.Ушинского «Ласточка». Цель: пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».

2. Физкультура (9.35 – 10.00).

3. Рисование по сказке К,Д. Ушинского «Ласточка». Цель: вызвать желание рисовать понравившийся сюжет сказки.(Материал по выбору детей)

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

КГН.

Самообслуживание.Игровая ситуация «Раздевалочка». Продолжать учить одеваться в определенном порядке.

Познавательная деятельность.

Наблюдение за работой дворника.

Трудовая деятельность :помогаем дворнику. Организовать оказание посильной помощи дворнику.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Назови три предмета».

П/и : « Лиса и куры»,побуждать  соблюдать правила.

Спортивное упражнение  «Попади в цель» на развитие внимания, глазомера, меткости.

Ходьба на лыжах.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Возвращение с прогулки.

Обед.

КГН.

Самообслуживание. Обьявить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Коммуникативная деятельность.

Обед.

Д/и : «Вчера, сегодня, завтра»

Просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на ноябрь.

Примерное комплексно - тематическое планирование на ноябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Комплексно-тематическое планирование в возрастной группе №10 «Петушок» от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год. Интегрирующая тема: До свиданья, лето .( 02.09- 27.09)

Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Продолжать знакомить с детским садом, расширять пред...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2022г.

Человек без Родины что соловей без песни-Как сделать город лучше? Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края?Искра мала велик пламень родит пожарная безопасность-Почему пожар - это беда...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год....