Конспект занятия "Весёлые человечки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Генрих Наталья Николаевна
Гендерное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_chelovechki.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект  НОД по гендерному воспитанию для    

                         детей среднего дошкольного возраста

                           «Весёлые человечки»

Цель:  формировать у детей понятия  о себе как о представителе определенного пола.  

Задачи:

-  Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

- Закреплять у детей умение выполнять задание по схеме, узнавать и называть геометрические фигуры, цвет предмета.

-  Воспитывать у детей чувство толерантности,  представление о дружбе.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, специально организованная проблемная ситуация.

Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, об обязанностях женщин и мужнин в семье, рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с профессиями женскими и мужскими, игра «Одень куклу Соню и куклу Петю на прогулку», игра «Математическое лото»,

Оборудование:   объёмные мягкие модули;предметы труда, кукла-мальчик, кукла-девочка, игрушки машины, ракета, солдатики, 2 мяча, набор «Маленькая модница», коляска; схемы фигуры мальчика и девочки, разрезные цветные геометрические картинки, два обруча, фишки 1 синего и 1красного цвета; аудиозапись, воздушные шары.

                                            Ход занятия:

Дети строят город из объёмных мягких модулей. По завершению строительства

Воспитатель:

- Ребята, мы завершили строительство нашего города. А сейчас я предлагаю вам присесть в кружок на ковёр, рядом со мной. Послушайте историю про сказочный город, он очень похож на тот, который мы с вами построили и в нём жили весёлые человечки. Девочки и мальчики. Эти человечки были похожи на вас, так же любили веселиться.

 -Как подпрыгивают ваши плечики, когда вы смеётесь? А локоточки? А как смеётся ваш ротик? А как он удивляется? А как хмурятся бровки? (дети изображают эмоции).

- Весёлые человечки жили дружно, а вы дружные? (воспитатель по имени обращается к нескольким детям с вопросами: «Что значит быть дружными?»

 - Девочки, расскажите, какие у нас мальчики?

-  Мальчики, а что вы знаете про наших девочек? Какие они?

- А чем мальчики отличаются от девочек? (обращать внимание на полные ответы).

 Воспитатель:

- И всё было хорошо, в этом сказочном городе, но однажды злая Волшебница, решила навредить жителям этого города, она их заколдовала, с тех пор, человечки грустили и плакали. Давайте поможем жителям города и расколдуем их, вы хотите им помочь?

Колдовство исчезнет, если мы их развеселим.

                                    Игра  «Собери фигуру»

 - Ребята, у меня в папке лежат пазлы, из которых мы можем собрать фигуры «весёлых человечков». Предлагаю, разделится на две команды, команда девочек и  команда мальчиков. Мальчики, подойдите к столу, обозначенному синей фишкой, а девочки, к столу, обозначенному красной фишкой.

На столе лежит рисунок (схема) и конверт, посмотрите, что в нём? ( геометрические фигуры разного цвета). Вам, надо собрать по рисунку из геометрических фигур «Весёлого человечка», приступайте! (тихим фоном звучит музыка, дети выкладывают фигуры по образцу, девочки – мальчиков, а мальчики девочек, педагог обращает внимание детей на каждую фигуру, на её цвет, задаёт вопросы детям).

Воспитатель:

- Замечательно, теперь мы с вами знаем, какими были жители волшебного города.  

 - Ребята, предлагаю ещё поиграть, игра называется

                                       «Кто, что делает?»

Правила игры, слушайте внимательно!

- Я буду называть действия, а кто это делает, вы будете отгадывать.

Если это делают девочки или мамы, вы хлопните в ладоши, если мальчики или папы, вы топните ногой.

И так, готовы?

«Красит губы», «Носит усы?», «Носят банты и косички?», «Строит дом?», «Ремонтирует машину?», «Готовит обед?».

- Какие вы молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

 - Представляете, злая Волшебница, не успокаивается, она перепутала  игрушки «весёлых человечков». Поможем разобрать игрушки для мальчиков и  для девочек в отдельные рюкзаки.

                                 Игра «Разбери игрушки»

  В БОЛЬШОЙ КОРЗИНЕ ЛЕЖАТ ПЕРЕПУТАННЫЕ ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. Детям предлагается положить игрушки для мальчиков в синий рюкзак, а для девочек в красный. (некоторые игрушки могут выбрать одновременно, и мальчики и девочки, например – мяч, необходимо уточнить почему?)

   Воспитатель:

  - Ребята, предлагаю поиграть в весёлую, подвижную игру

«Дразнилки».

                                         Игра «Дразнилки»

Дети делятся на две команды – девочки и мальчики. Становятся команды напротив друг друга.

Первыми начинают закличку – дразнилку девочки, обращаясь к мальчикам со словами:

                               Вы, мальчишки, забияки!

                                День не можете без драки,

                                Вам бы целый день толкаться,

                                Бегать с палками и драться.

                                    Раз, два, три – беги!

Девочки догоняют мальчиков и кого они засалят, ведут в кон (это обруч), затем мальчики дразнят девочек, возвращаются на свои места и становятся друг напротив друга, мальчики:

                                   Вы, девчонки, сладкоежки,

                                   Вам бы только грызть орешки,

                                   И конфеты, и тянучки,

                                   К маме проситесь на ручки.

                                   Раз, два, три – беги!

Воспитатель:

 - Ребята, вам было весело? Давайте вспомним, что случилось в волшебном городе? (дети рассказывают о происходящем).

- Мы с вами решили помочь жителям волшебного города. А как вы думаете, «весёлым человечкам понравились наши игры?» Какие игры вам понравились?

 Раздаётся смех ребят (аудиозапись)

Воспитатель:

- Слышите, это смех из волшебного города, значит , мы спасли «весёлых человечков, мы их помирили!»

  А в подарок, они передали нам вот эти «весёлые» воздушные шары (воспитатель передаёт детям шары, на них нарисованы маркером улыбки)

Скажем, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Нравственное  воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...