Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на принципах сотрудничества с педагогом и сверстниками, у детей формируются такие качества, как наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.
Данное занятие рассчитано на детей младшего и среднего дошкольного возраста. Использование игровых приемов и четких инструкций делает занятие увлекательным, достаточно сложным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstrutrovaniyu.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
«В гостях у фигурок – человечков. Домики для зайчиков»
2-я младшая группа
Составила Битяйкина Людмила ПетровнаЦель: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры, вычленяя их основные признаки. Формировать умение видеть в расчлененной фигуре целостный силуэт, выделять и называть его части. Закрепить в памяти детей название геометрической фигуры «прямоугольник». Приобщать детей к зрительному анализу образца. Упражнять в умении видеть сходства и различия в сочетании фигур в предложенных схемах. Соотносить плоскостные изображения с деталями строительного материала. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Вызвать положительные эмоции от практической деятельности на занятии.
Оборудование: «карусель», Геометрические фигуры - человечки, зайчики на каждого ребенка и у воспитателя два одинаковых зайчика, наборы плоскостных геометрических фигур для каждого ребенка, схемы по количеству детей, Элементы для составления солнышка ( круг и 8 прямоугольников)
Ход занятия: Перед занятием дети играют в подвижную игру «Карусели». Воспитатель обращает внимание детей на изображение карусели и предлагает покатать геометрические фигуры.
- Дидактическая игра «Карусель» дети выбирают из множества
любую геометрическую фигурку, здороваются, называя ее, усаживают на свое место в карусели. Одинаковые геометрические фигурки обозначают дополнительными словами, обозначениями цвета и величины, (например: «здравствуй красный маленький квадратик» и т.п.)
- Дидактическое упражнение «Найди домики для зайчиков».
Дети переходят к другому столу. Перед каждым – зайчик и схема дома (вид спереди)
Воспитатель вспоминает сказку «Заюшкина избушка» - там
зайчик остался без дома, и у наших зайчиков тоже нет домов,
надо им помочь, построить для них домики,
обращает внимание на то, что у неё два одинаковых зайчика,
значит и домики у них должны быть одинаковыми. Найти
среди множества схем две одинаковых. Если есть время,
можно повторить поиски 2-3 раза, сказав, что зайчикам не
очень нравится такой домик.
- Дети переходят к следующему заданию. «Сложи и построй».
Каждый будет строить своему зайчику домик. Но сначала надо посмотреть какой домик получится.
а/. выкладывают «домик» по схеме из плоскостного конструктора.
б/. строительство такого же дома из строительного материала.. В ходе работы воспитатель индивидуально уточняет название деталей строительного материала. Поселяют в свои дома зайчиков. Зайчики их благодарят.
4.Зайчикам весело и нам весело, давайте покажем всем, как нам весело, пусть все порадуются – сделаем красивое солнышко.
Выкладывают на большом листе: воспитатель- солнышко - круг, а дети – лучики - прямоугольники, каждый называет фигурку.
- Дарим солнышко фигуркам – человечкам или зайчикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домик для зайчика"
Программное содержание:Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.Закреплять умение согласовывать сущест...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...
Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»
Домик для зайчика...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «Зайчик в гости к нам пришёл»
Воспитатель: Куламова С.М.Программное содержание:-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей с воспитателем и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-развитие коорд...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домики для зайчиков"
конструирование в младшей группе...
Занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчика»
занятие помогает развивать моторику рук. воображение, речь...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчика».
Цель: Научить детей строить из двух различных по форме деталей постройку и узнавать в ней домик.Программное содержание: Учить детей выполнять узнаваемую по опыту постройку из двух различных деталей, з...