Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бреднева Елена Николаевна

 

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_rasskaza_b._zhitkova_kak_ya_lovil_chelovechkov.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Планируемые результаты: Умение воспринимать чтение рассказов на слух, пересказывать произведение, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

  1. Кто-то стучит в нашу дверь. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это:

Любит есть он бутерброд,
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

Дети: Матроскин.

Воспитатель показывает игрушку кота

Матроскин просит нас рассказать о наших любимых книгах

  1. Беседа на тему «Моя любимая книга».

-Вчера я просила вас поработать в уголке книги и найти, ориентируясь на обложки книг и рисунки, знакомые рассказы,— начинает занятие педагог. — Вы готовы поделиться своими находками?»

 Воспитатель и Матроскин выслушивают ответы детей. (Если ребенок называет сказку, воспитатель напоминает эпизод, из которого следует, что речь идет не о реальной, а о волшебной ситуации. Например: «Разве в жизни можно встретить мышонка, который дрова рубит, или блин, который щи да кашу варит?» Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».)

3.Д/Игра : «Кто больше назовет рассказов»

 Педагог помогает детям вспомнить программные произведения: Л. Толстого «Косточка», «Прыжок»; Н. Носова «Ступеньки», «Живая шляпа»; В. Бианки «Подкидыш» и др.

4. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

5.Рефлексия:

-сказка это или рассказ?

- что будет, когда бабушка увидит пароходик,

-почему ревел мальчик.

Дети играют с Матроскиным в С/р игру «Мы из Простоквашино».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад №3 г. Курганинска

Конспект НОД

по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Воспитатель

Бреднева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

                Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».

Цель: Познакомить детей с рассказом, оживить в памяти их собственные впечатления от снегопада. Помочь запомнить стихотворение.Задачи:1. Учить детей видеть признаки зимы;2. Учить детей поддерживат...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"

Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.Учить передавать содержание расс...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Составление рассказа с использованием антонимов»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...