План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.
Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение грамоте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_malenkikh_chelovechkov.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключение в городе маленьких человечков.
Цель: Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.
Способствовать формированию мыслительных операций.
Задачи: 1.Воспитывать в детях доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к математическим знаниям.
2.Обобщать знания и закреплять умение детей по всему пройденному материалу: умение считать(порядковый и количественный счет), сравнивать числа, решать простые примеры и задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить читать слова, называть слова на данную букву.
3.Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Развивать фонематический слух, самостоятельность.
Организация: Дети сидят за столами.
Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Методические приёмы: Игровой(использование сюрпризного момента), наглядный(использование наглядного материала),словесный(напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей),поощрение.
Области: Познание. Коммуникация. Физическая культура.
Предварительная работа: Занятие по математике, обучению грамоте, рассматривание иллюстраций в книгах, развлечения с использованием элементов математики.
Оборудование: Демонстрационный материал: Ф-Ф, домики с героями сказок, игра»Тик-так бум», ромашка с цифрами на лепестках, карты с изображением квадратов(Амонашвили А.Ш.),буквы, карты с геометрическими фигурами(определить, что лишнее), части кота Леопольда(для решения задач).
Раздаточный: Кружки разного цвета с примерами на каждого ребёнка (1+3=, 4+1= , и.т.д.), авторучки.
Н.О.Д.
-Ребята мне сегодня позвонили и пригласили всех нас в город маленьких человечков. А вот название города не сказали, его нужно будет отгадать. И гуляя по городу , надо будет выполнять задание. За каждый правильный ответ мы будем получать букву и в конце прогулке сможем сложить и прочитать название города. Вы согласны отправиться на прогулку? Закрывайте глаза.
-Раз, два, три, четыре, пять в город мы пойдем гулять. Посмотрите вот и первый дом. Кто же в нем живет?(показываю Карлсона).Он приготовил нам первое задание: «По порядку посчитай» (счет до 20,Обратно до 10). Выходите все ко мне.(игра с «Тик-так бум»).
-Молодцы! С заданием справились. Получите Букву «Д».
-Идем дальше. Какой следующий дом? Кто в нем живет?( Незнайка).Он приготовил карты. Посмотрите и назовите, какие геометрические фигуры здесь изображены и сколько их. Ответ надо не говорить , а показать цифрой сколько квадратов вы насчитали.
-Молодцы! Получите и назовите букву «Р»
-Следующий дом №3. Отгадайте, кто в нём живет? Правильно, это Гном. Вот вам следующее задание. У Гнома есть подружка Каркуша, она надевала бусы и случайно их порвала, все бусены рассыпались ,осталась только одна с цифрой «6». Надо бусы собрать и на нитку нанизать. Но с начало надо решить примеры на бусенках. Какое число получится в ответе туда и надо поставить бусенку. Все числа, которые меньше 6 ставим слева, а которые больше справа(дети решают примеры на бусах ,и выполняют задание).
-Задание выполнили правильно. Получите и назовите букву «У».
-А вот и следующий герой. Кто он?(Буратино) Правильно. Буратино хочет посмотреть как вы занимаетесь зарядкой. Давайте тихо встанем возле стульчиков и выполним те упражнения которые приготовил Буратино.
Физкультминутка.
Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Раз - нагнулся, два - нагнулся. Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел, Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел. Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
-Вы справились с заданием. Буратино даёт букву»Ж».Какую?
--Мы у дома №4.В нем живут друзья. Карандаш и Самоделкин. Они тоже приготовили задания. Будьте внимательными и определите какая фигура лишняя и почему?(показываю карты с геометрическими фигурами, одна из которых другой формы, а другая – форма та же, а цвет другой).
(дети называют и аргументируют свой выбор).
Хорошо, получите от Самоделкина букву»Б» Какая это буква?
-А вот задание от Карандаша. Надо решить задачки и узнать кого пригласили в гости друзья: Самоделкин и Карашдаш.
1.Четыре спелых груши 4.Шесть веселых медвежат
На веточке качалось За малиной в лес спешат
Две груши снял Павлу Но один медведь устал
А сколько груш осталось? От товарищей отстал
А теперь ответ скажи
2.Внуку Шуре добрый дед Сколько мишек впереди?
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук. 5.Было у Максима с Ксюшей
Сколько же осталось штук? Три больших шара воздушных,
А потом им дядя Клим
3.Пять пирожков лежало в миске. Подарил еще один.
Один пирожок взяла Лариска, Вышло по два на двоих.
Еще один стащила киска. Сколько шариков у них?
А сколько же осталось в миске?
6.С мостика упали в речку
Три веселых человечка,
И таких же точно пять
Тут же бросились спасать.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков?
И так, героя мы собрали. Кто же это? Правильно кот Леопольд.
Молодцы! Вот вам ещё одна буква «А». Назовите эту букву.
-А, теперь надо слово прочитать и узнать как называется город где мы гуляли. Кто хочет прочитать?
-Правильно, это город «Дружба».
-Ребята скажите, сколько частей в слове «Дружба»
-Правильно,2. Какой первый звук? Кто мне расскажет все об этом звуке?(согласный, парный, звонкий, твердый).Какие слова вы знаете на этот звук?(опрос детей).
_-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И веселые человечки из города «Дружба» подарили вам книгу сказок. А теперь пора домой. Все закрыли глазки.
-Раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять. Можно всем идти играть.
. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»
Конспект образовательной деятельности с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...
Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"
Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....
Тематическое музыкальное занятие для подготовительной группы "Путешествие в город веселых человечков"
Музыкальное занятие для подготовительной группы в интересной форме....